План-конспект по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
конспект разработан закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
«Путешествие с Незнайкой».
Цель - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Дать детям представления о том, как правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака «пешеходный переход».
2. Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофоры.
3. Воспитывать желание делиться полученными знаниями с друзьями.
Предварительная работа : рассматривание светофора и дорожных знаков.
Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода, дорожный знак «пешеходный переход», цветная бумага, клей, маркер чёрный.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
(Стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка - Здравствуйте ребята, я слышал, что вы собрались в путешествие?
Дети - …..
Незнайка - Возьмите меня с собой.
В. – Ребята, возьмём Незнайку с собой? Но, что бы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге и в транспорте.
Незнайка - Я правил не учил, но обещаю быть послушным.
В. - Ну тогда, садись и послушай ребят. Перед путешествием они тебе расскажут какие виды транспорта знают.
Дети: автомобильный, водный, воздушный.
В. - А ещё Незнайка, как только ты выходишь из дома, ты становишься участником дорожного движения.
В.- Если мы идём по тротуару пешком, то мы пешеходы.
Если мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе, мы пассажиры.
Тот, кто управляет транспортным средством – водитель;
Улица-это и дороги, парки, дома. А вот дорога – это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А тротуар - это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару, держась правой стороны.
В. - Ты всё запомнил, Незнайка?
Незнайка: Ничего нет проще, скорее в путь.
В.- В путешествие мы отправимся на волшебном ковре самолёте.
(дети садятся на ковёр)
В.- Сейчас мы приземлимся на улице Почемучек. Посмотрите, что здесь есть?
Дети - ………….
В.- А чего не хватает на улице Почемучек?
Дети - …………………..
В.- Поможем жителям этой улицы - возьмём чёрные листы бумаги и выкладываем дорогу –э то для транспорт, что ещё нужно сделать?
Дети - ………………………
В это время заяц решил самостоятельно перейти дорогу.
В. - (читает стихотворение)
-Вы куда? Постой, Незнайка
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход
Незнайка:
-Вы ошиблись,
Я сегодня вездеход,
Я гуляю как угодно,
Даже задом наперёд.
В.- Если Незнайка хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы ещё не достроили дорогу. Послушай детей.
Дети - …………………………
(показать знак)
Дети выкладывают пешеходный переход.
В. - А если на проезжей части нет пешеходного перехода, то нам нужно пройти до ближайшего светофора.
Давайте, построим на нашей улице светофор.
Дети строят светофор.
В.- Но, дорогие ребята, что бы наше путешествие было безопасным, я должна вас предупредить, что светофоры бывают не только пешеходные, но и транспортные. Такой светофор, который мы с вами построили называется «транспортный»-он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора - запрещает движение.
Жёлтый сигнал - предупреждает о предстоящей смене сигнала.
Зелёный сигнал светофора - разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета.
На пешеходных светофорах изображены человечки: красный-стоит на месте; зелёный – шагает. (Демонстрация светофора)
Теперь и вы знаете, что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют (ответы детей)
В. - Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Д.- Может случиться авария.
В. - А сейчас загадка для Незнайки.
Я его, конечно знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю всё, всё, что хочет он сказать
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
(Незнайка затрудняется, дети помогают) - Светофор
В.- Молодцы - давайте теперь поиграем в игру «Автогонщики».
(дети делятся на 2 группы)
Дети через кубы проходят змейкой передают руль товарищу.
Дети усаживаются на ковёр – самолёт.
В.- А пока мы летим – поиграем в игру «Закончи предложение»
1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход) .
2. Нет, движение опасно - огонёк за жёгся (красный)
3. Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару) .
4. Там где надпись «переход» шагай смело (пешеход)
Вот мы и прилетели в детский сад. Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Надеемся, ты будешь соблюдать правила
Дорожного движения в цветочном городе. А наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарки .
Дети выполняют аппликацию пешеходного светофора.
Вручают подарки Незнайке.
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».
«Путешествие в Антарктиду»....
План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...
Образовательная деятельность по ФЭМП подготовительная группа Путешествие с Незнайкой
Конспект ОД по математике в подготовительной группе по Колесниковой Е.В. (18-ое занятие)...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число...