Занятие по развитию речи с логопедом в старшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие с интерактивной презентацией с участием снеговика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_s_logopedom.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
«Транспорт»
Старшая комбинированная группа
Воспитатель:
Ломакина Юлия Викторовна
Учитель-логопед:
Сентемова Елена Алексеевна
г.о.Электрогорск
2018
Интеграция образовательных областей
- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);
- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
Виды детской деятельности
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная.
Цель
- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о транспорте
Задачи
Образовательные:
- расширять знания о транспорте;
- закреплять положение звука «с» в слове (в начале, в конце или в середине слова).
Развивающие:
- продолжать работу по обогащению словаря детей по теме: «Транспорт»;
- совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому звуку;
- развивать умение согласовывать числительные прилагательные с
существительным;
- подбирать предлоги к глаголам.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, поощрять желание помочь
ближнему.
- воспитывать у детей умение выслушивать ответ;
Коррекционная:
- закреплять в повседневной жизни речевых навыков, полученных на логопедических занятиях.
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
- избегать мышечного напряженияипереутомления детей.
Ожидаемые результаты
- Обогатился словарный запас детей по теме: «Транспорт»
- Научились находить слова по первому и последнему звуку;
- Закрепились знания о транспорте;
-Созданы благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.
Оборудование и материал
Демонстрационный: плакат
Раздаточный: картинки с разными видами транспорта, наборы цветного Танграмма, наборы для звукового анализа слова
Мультимедийное оборудование:
Проектор, интерактивная доска, презентация.
Словарная работа
Беседа о транспорте
Индивидуальная работа
Ход занятия.
Организационный момент.(Дети стоят на ковре.)
Воспитатель: - Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Дети, я вас хорошо знаю, вы очень добрые и дружные. Никогда не будете смеяться над чужой бедой. А что вы будете делать?
Ответы детей:(Пожалеем, поможем)
Воспитатель:- Вы знаете, что скоро Новый год? И Дед Мороз решил вам об этом напомнить, чтобы вы учили стихи, песни и готовили новогодние костюмы. И он вам отправил маленькую посылку. И доставит Вам ее Снеговик-почтовик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем ехал снеговик - почтовик?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат.(Воздушный, морской, наземный) Молодцы, вы очень сообразительные.
Воспитатель: автобус, а какой первый звук в этом слове?
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: а, гласный звук
Воспитатель: поезд, какой первый звук?
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: п, согласный звук
Воспитатель: Но…Снеговик - почтовик ее нечаянно потерял и боится вам об этом сказать. Давайте ему поможем? Вы согласны?
Воспитатель: Можно позвать Снеговика? (Да!)
Сюрпризный момент. (Снеговик с картой в руках)
Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы не будете сердиться на меня, а поможете отыскать вашу бандероль? У меня есть карта моего маршрута. (Показывает карту) Предлагаю пройти мой путь и найти письмо. У меня оказывается не только «дырявая» голова, но и …(показывает дырку в сумке почтальона).На карте все, на чем я ехал, плыл или летел закрыто загадками. На чем можно ехать, плыть и лететь? (На транспорте) Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Подвижная игра со Снеговиком «Ехать, плыть, лететь».
Снеговик: - Дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),
Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),
Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).СЛАЙД 2
(Дети определяют, какой вид транспорта появляется на слайде – воздушный, водный или наземный, и выполняют соответствующие движения).
Снеговик: - Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в транспорте. А теперь первая загадка карты.
ПОЕЗД.
Воспитатель: - Первая загадка. На чем же ехал Снеговик в конце пути?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.(Поезд)
Снеговик:- Да, в конце путешествия я управлял поездом и был… (Машинистом)Снеговик убирает с карты загадку и открывает изображение поезда.
СЛАЙД 3.
Воспитатель: - Какой красивый поезд. Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
“Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на лавки друг за другом)
Воспитатель: Поезд уже готов к отправлению, а дети готовы? (Да, готовы!)
Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! Поможем поезду разогнаться: С-с-с! Поезд останавливается: Сь-сь-сь! Дети, подойдите к столу. У нас на пути много препятствий и чтобы быстро добраться до следующей станции, надо проговорить наш путь.
АВТОМОБИЛЬ.
Воспитатель: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Пересадочная»". Выходите на ковер.
Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы пересядем, отгадайте загадку.
Шуршат четыре шины
В дороге у …(машины) (Машины, автомобиль)
Снеговик: - Ой, а кем я был, когда сидел за рулем автомобиля? (шофером)Спасибо, что подсказали, я ведь немного рассеянный.
Воспитатель:- Чтобы водить автомобиль, необходимо сдать на права. Подойдите к столу.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Воспитатель предлагает ребенку закончить предложение, например: «У нас на пути дом, мы его…объезжаем справа. У нас на пути мост мы должны сначала …заехать на него вверх, а затем…съехать с моста вниз (проехать под мостом, выехать из-под моста,)заехать в автосервис, выехать из города…
Снеговик: -Внимание на экран! (Дети подходят к экрану)
Буквы мы …(Видим,читаем и пишем), а звуки мы…(Слышим, поем, говорим) Сейчас нам понадобятся ваши уши. Слушайте внимательно. Хлопаем в ладоши, если звук «с» есть в слове, вверху - звук вначале слова, хлопки на уровне груди - в середине, хлопки внизу - в конце слова.
Дидактическая игра «Угадай, где звук» СЛАЙД 4
(На слайде изображен автомобиль с обведенными в круг частями)
Колесо, бампер, двери, корпус, багажник, сиденье, фары, руль, капот.
(Дети прохлопывают: колесо – хлопок посередине, корпус - внизу, сиденье - вверху))
Снеговик: - Молодцы! Присаживаемся и едем дальше на машине. (Дети садятся на лавку)
Снеговик: -Поехали! ( Музыка логоритмики Е.Железновой)СЛАЙД 5
Физкультминутка «Везет меня машина».
КОРАБЛЬ.
Воспитатель:- Следующая загадка на станции «Собирай-ка»:
Ходит город-великан на работу в океан.( Корабль)СЛАЙД 6
Воспитатель: - Расходитесь по каютам (дети садятся за столы). Нам необходимо собрать морской корабль из Танграма по его силуэту.
(Работа в парах)
Воспитатель:
Закружились, закружились, на планете очутились.
Закружились, закружились, на Земле мы очутились.
Молодцы! Грузы доставлены по назначению.
САМОЛЕТ.
Воспитатель: Мы приехали, следующая загадка на карте:
В небеса он так стремится,
А ведёт его пилот.
Что за птица, назовите,
Эта птица…(Самолет)
Дети: Самолёт.
Воспитатель:Чтобы самолетом управлять,
Надо постараться,
Все детали нам назвать.
Кто сможет догадаться?СЛАЙД 7
(Дидактические игры«Назови части целого» и «Есть ли звук в слове?»)
Воспитатель: - Мы попали в аэропорт. Присаживайтесь на скамеечки. И ты, Снеговик, присядь с ребятами, отдохни.
Снеговик:- Ой, я, кажется, нашел вашу бандероль. Вот она под скамьей!
Воспитатель: - Так мы нашли ее! Теперь можно возвращаться. Может, попросим того, кто водит самолеты, доставить нас обратно в детский сад? (Да!) Кого нам нужно попросить? (Пилота).
Физкультминутка «Смотрите в небе самолет…»
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся со Снеговиком. Пожелаем ему никогда не бояться обращаться за помощью к друзьям. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о транспорте) Какие звуки искали? (согласные «с» и «сь») Что мы делали вначале? (Обращает внимание на карту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа
Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе "Весна - красна".
Знакомство детей с новой техникой рисования - монотипия....
Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе
Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Открытое занятие по развитию речи и экологии в старшей группе "Весна пришла!"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 57 Конспект открытого...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...