Открытое занятие по развитию речи и экологии в старшей группе "Весна пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57
Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
"Весна пришла"
Подготовила:
Долгова Е.В., воспитатель
Новочеркасск, 2014
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
возрастная группа: старшая
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».
- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи
- Учить детей придумывать текст с опорой на серию сюжетных картинок.
- Закрепить представления о весне и ее приметах;
- Закрепление умения подбирать слова-родственники,
- Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.
2. Развивающие:
- Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники
- Развивать зрительную и речеслуховую память.
-Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны), мяч
Ход занятия
1 Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель:– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)
Воспитатель:– А вы рады весне? (ответы детей)
Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла!»)
2. Воспитатель: И как вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.
- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между апрелем и маем?(ответы детей)
Воспитатель: - А чтобы узнать, по каким приметам пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».
Нужно последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».
(дети выполнят задание на магнитной доске)
3. Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» (дети становятся в круг, называя слово, передают следующему)
- Весна какая? (веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т.д.)
-Какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка)
- Солнышко весной какое? (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе).
- У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково: солнце - …, туча - …, ветер - …, трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - ….
- Найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Во что он превратился? (лужа, ручеек)
- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (быстрый, голубой, журчащий, прозрачный, глубокий, холодный)
4. Воспитатель: Давайте и мы станем ручейком. (Дети становятся парами для народной игры «Ручеек»)
Физкультминутка «Ручеек»
5. Воспитатель: - А теперь, мы порадуем гостей, придумаем и расскажем им весеннюю сказку «Кот и сосулька»
«Жил был кот. Звали его …….. Он очень любил (гулять), но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел кот на крыльцо на солнышке ( погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..» И так далее.
Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?
5. Воспитатель: - Вспомним пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Кто спит весною - плачет зимою.
Апрель с водой, а май с травой.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Матушка – весна всем красна.
6. Воспитатель читает стихотворение “Весна – красна”.
Весна – красна
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целые воз.
Воспитатель: - Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? (ответы детей). О чем говорится в стихотворении? (весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)
Воспитатель: Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить
Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы
(3-5 детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: - Наша прогулка подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? (ответы детей)
На память о нашей прогулке я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.
Используемые источники:
http://festival.1september.ru/articles/587976/
http://festival.1september.ru/articles/556663
Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей Издательство: Учитель, 2004 г.Серия: Дошкольник, 160 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 253.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57
Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
"Весна пришла"
Подготовила:
Долгова Е.В., воспитатель
Новочеркасск, 2014
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
возрастная группа: старшая
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».
- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи
- Учить детей придумывать текст с опорой на серию сюжетных картинок.
- Закрепить представления о весне и ее приметах;
- Закрепление умения подбирать слова-родственники,
- Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.
2. Развивающие:
- Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники
- Развивать зрительную и речеслуховую память.
-Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны), мяч
Ход занятия
1 Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель:– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)
Воспитатель:– А вы рады весне? (ответы детей)
Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла!»)
2. Воспитатель: И как вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.
- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между апрелем и маем?(ответы детей)
Воспитатель: - А чтобы узнать, по каким приметам пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».
Нужно последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».
(дети выполнят задание на магнитной доске)
3. Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» (дети становятся в круг, называя слово, передают следующему)
- Весна какая? (веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т.д.)
-Какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка)
- Солнышко весной какое? (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе).
- У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково: солнце - …, туча - …, ветер - …, трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - ….
- Найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.).
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Во что он превратился? (лужа, ручеек)
- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (быстрый, голубой, журчащий, прозрачный, глубокий, холодный)
4. Воспитатель: Давайте и мы станем ручейком. (Дети становятся парами для народной игры «Ручеек»)
Физкультминутка «Ручеек»
5. Воспитатель: - А теперь, мы порадуем гостей, придумаем и расскажем им весеннюю сказку «Кот и сосулька»
«Жил был кот. Звали его …….. Он очень любил (гулять), но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая ……… Вышел кот на крыльцо на солнышке ( погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..» И так далее.
Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?
5. Воспитатель: - Вспомним пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Кто спит весною - плачет зимою.
Апрель с водой, а май с травой.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Матушка – весна всем красна.
6. Воспитатель читает стихотворение “Весна – красна”.
Весна – красна
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целые воз.
Воспитатель: - Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? (ответы детей). О чем говорится в стихотворении? (весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)
Воспитатель: Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить
Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы
(3-5 детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: - Наша прогулка подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? (ответы детей)
На память о нашей прогулке я каждому хочу подарить маленькое солнышко. Пусть оно вас радует и согревает.
Используемые источники:
http://festival.1september.ru/articles/587976/
http://festival.1september.ru/articles/556663
Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей Издательство: Учитель, 2004 г.Серия: Дошкольник, 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Открытое занятие по теме « Осень в гости к нам пришла» в старшей группе
Комплексное занятие по развитию речи...
Конспект по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, знакомство со звуковмих сигналами птиц, с видами гнезд и их размещении, воспитание доброго, забо...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и экологии в старше-подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: «В музее искусства»
Данный конспект НОД предназначен для ознакомления детей с изобразительным исскуством....
Конспект открытого занятия «Вода - водица» по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект открытого занятия «Вода - водица»по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе...