Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе | 399.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 «Островок» города Смоленска
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
Разработал:
Смирнова Валентина Григорьевна
г.Смоленск
2020г.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
Цель: Продолжать развивать связную речь, речевую активность детей, посредством активизации и обогащения словаря.
Задачи: продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать слова, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние и дикие животные».
Развивать речевое дыхание, силу и высоту голоса, память, мышление, воображение.
Способствовать развитию общения, поощрять активность, любознательность.
Расширять представление об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Оборудование: Куклы би-ба-бо, игрушки кошка, собачка, ёжик, картинки для игры в противоположности, колючие мячи для пальчиковой гимнастики, картинки и пробки для выкладывания по контуру, угощение из фруктов.
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Настольный театр по сказке. Отгадывание загадок. Рисование и лепка репки.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
- Разрезные картинки по сказке «Репка»
- Рассматривание иллюстраций по сказкам, игры-драматизации с костюмами и атрибутами.
- Словарная работа: обогащение словаря глаголами и прилагательными, словами, противоположными по смыслу.
Ход занятия:
Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить. Здороваемся.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая, ты попробуй угадай: кошка, внучка, мышка и собака Жучка деду помогали, в огороде урожай собирали?
Смотрите, ребята, здесь какая-то записка, давайте прочитаем что, там написано и кто написал её. «Ребята, дедушка никак не может найти своих помощников, помогите ему, пожалуйста» Бабушка.
Ребята, вы хотите помочь дедушке? Тогда отправляемся на поиски и поедем на машине, а она поедет, если мы правильно выполним задание.
скажу я вам – «высоко», а вы в ответ мне - «низко», я вам скажу «далеко», а вы в ответ мне – «близко», «холодно» скажу я вам, а вы мне – «горячо», «кислый» - «сладкий», «длинный» - «короткий»,
Говорит каждый ребёнок.
Поехали. Приехали на полянку, здесь много цветов. Какие они? Давайте понюхаем их (упражнение на дыхание: вдох носом-выдох ртом, вдох-выдох порциями).
Под лежат колючие мячи. Это как бы ежата.
Пальчиковая гимнастика: «Что ты, ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? – Лисы, волки и медведи.
Ребята, где живут ежи, лисы, волки, медведи? Ответ детей. Значит они какие? Ответ – дикие.
Посмотрите, кто это сидит? – ёжик, он говорит, что слышал, как от бабушки и дедушки убежали со двора животные и спрятались, но оставили загадки про себя и, если их угадаем, узнаем, кто убежал.
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом. (собака)
Скажите ласково – собачка. А что собачка делает? (лает, сторожит, рычит, грызёт, бегает, виляет, спит, лежит, скулит, радуется). А как голос подаёт? Гав-гав. Загадку мы отгадали, о ней поговорили, но её не нашли. Где же она, позовём? А как её звали в сказке? Жучка. (зовём) достаю собачку игрушку.
У нас ещё загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьёт, возле норки мышку ждёт. (кошка)
Давайте назовём её ласково – кошечка, кисонька. А что любит делать кошка? Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть, спать, лежать, ходить. А какая она? Мягкая, пушистая, ласковая, хорошая. Давайте позовём кошечку. Мурка. Вот и она.
Ребята, а собачка и кошечка какие это животные, знаете? Домашние или дикие?
Но в сказке «Репка» был ещё зверёк. Кто это? Мышка. Я вам раздам листики, на них что-то нарисовано. Вы выложите из цветных пробок картинку и узнаете, что это.
Выкладывают норку из пробок по контуру, а кто в норке живёт? - мышь
Давайте и её назовём ласково: мышка, а как она пищит?
Всех животных нашли, понесём их дедушке и бабушке. А заодно и репку поможем посадить.
Физкультминутка: В детский сад пришла весна, мы посеем семена.
Вот мы репку посадили и водой её полили.
А теперь её потянем и из репки кашу сварим.
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
Бабушка встречает детей и угощает фруктами. Но прежде дети должны угадать с закрытыми глазами, какой фрукт они съели. «Угадай на вкус»
Теперь можем возвращаться. Машина наша осталась далеко, но вот на поляне пасутся дедушкины кони, сядем на них и быстро поскачем. (Щёлкают языком и скачут прямым галопом).
Вот мы и в детском саду. Где мы были? А что там делали?
Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...