Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Валентина Григорьевна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 «Островок» города Смоленска

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

Разработал:

Смирнова Валентина Григорьевна

г.Смоленск

2020г.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

Цель: Продолжать развивать связную речь, речевую активность детей, посредством активизации и обогащения словаря.

Задачи: продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать слова, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние и дикие животные».

Развивать речевое дыхание, силу и высоту голоса, память, мышление, воображение.

Способствовать развитию общения, поощрять активность, любознательность.

Расширять представление об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Оборудование: Куклы би-ба-бо, игрушки кошка, собачка, ёжик, картинки для игры в противоположности, колючие мячи для пальчиковой гимнастики, картинки и пробки для выкладывания по контуру, угощение из фруктов.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Настольный театр по сказке. Отгадывание загадок. Рисование и лепка репки.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
  3. Разрезные картинки по сказке «Репка»
  4. Рассматривание иллюстраций по сказкам, игры-драматизации с костюмами и атрибутами.
  5. Словарная работа: обогащение словаря глаголами и прилагательными, словами, противоположными по смыслу.

Ход занятия:

Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить. Здороваемся.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая, ты попробуй угадай: кошка, внучка, мышка и собака Жучка деду помогали, в огороде урожай собирали?

Смотрите, ребята, здесь какая-то записка, давайте прочитаем что, там написано и кто написал её. «Ребята, дедушка никак не может найти своих помощников, помогите ему, пожалуйста» Бабушка.

Ребята, вы хотите помочь дедушке? Тогда отправляемся на поиски и поедем на машине, а она поедет, если мы правильно выполним задание.

скажу я вам – «высоко», а вы в ответ мне - «низко», я вам скажу «далеко», а вы в ответ мне – «близко», «холодно» скажу я вам, а вы мне – «горячо», «кислый» - «сладкий», «длинный» - «короткий»,

Говорит каждый ребёнок.

Поехали. Приехали на полянку, здесь много цветов. Какие они? Давайте понюхаем их (упражнение на дыхание: вдох носом-выдох ртом, вдох-выдох порциями).

Под лежат колючие мячи. Это как бы ежата.

Пальчиковая гимнастика: «Что ты, ёж, такой колючий? -  Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? – Лисы, волки и медведи.

Ребята, где живут ежи, лисы, волки, медведи? Ответ детей. Значит они какие? Ответ – дикие.

Посмотрите, кто это сидит? – ёжик, он говорит, что слышал, как от бабушки и дедушки убежали со двора животные и спрятались, но оставили загадки про себя и, если их угадаем, узнаем, кто убежал.

                                  Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

                                  Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.  (собака)

Скажите ласково – собачка. А что собачка делает? (лает, сторожит, рычит, грызёт, бегает, виляет, спит, лежит, скулит, радуется). А как голос подаёт? Гав-гав. Загадку мы отгадали, о ней поговорили, но её не нашли. Где же она, позовём? А как её звали в сказке? Жучка. (зовём) достаю собачку игрушку.

У нас ещё загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

                                 Молоко из плошки пьёт, возле норки мышку ждёт. (кошка)

 Давайте назовём её ласково – кошечка, кисонька. А что любит делать кошка? Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть, спать, лежать, ходить. А какая она? Мягкая, пушистая, ласковая, хорошая. Давайте позовём кошечку. Мурка. Вот и она.

Ребята, а собачка и кошечка какие это животные, знаете? Домашние или дикие?

Но в сказке «Репка» был ещё зверёк. Кто это?  Мышка. Я вам раздам листики, на них что-то нарисовано. Вы выложите из цветных пробок картинку и узнаете, что это.

Выкладывают норку из пробок по контуру, а кто в норке живёт? - мышь

Давайте и её назовём ласково: мышка, а как она пищит?

Всех животных нашли, понесём их дедушке и бабушке. А заодно и репку поможем посадить.

Физкультминутка: В детский сад пришла весна, мы посеем семена.

                                    Вот мы репку посадили и водой её полили.

                                    А теперь её потянем и из репки кашу сварим.

                                    И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Бабушка встречает детей и угощает фруктами. Но прежде дети должны угадать с закрытыми глазами, какой фрукт они съели. «Угадай на вкус»

Теперь можем возвращаться. Машина наша осталась далеко, но вот на поляне пасутся дедушкины кони, сядем на них и быстро поскачем. (Щёлкают языком и скачут прямым галопом).

Вот мы и в детском саду. Где мы были? А что там делали?

Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...