Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствие с ФГОС "Весенний переполох"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Косаченко Элеонора Константиновна

Конспект занятия ориентирован для детей с общим недоразвитием речи, на обобщение и систематизацию знаний о весне. На развитие лексико-грамматческого строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesenniy_perepoloh.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

 детский сад №73 комбинированного вида

Приморского района Санкт – Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «речевое развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему: «Весенний переполох»

(с использованием  ИКТ, здоровьесберегающих технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности)

Автор:

Косаченко Элеонора Константиновна

воспитатель речевой группы  ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД «Весенний переполох»

(с использованием  ИКТ, здоровьесберегающих технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности)

Автор-разработчик: Косаченко Элеонора Константиновна, воспитатель речевой группы ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Педагогический замысел:

  • Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;
  • закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;
  • совершенствовать умнея детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • закреплять умение составлять слова из слогов;
  • работать над предложением: составление предложений из слов;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • упражнять в звуко-буквенном анализе;
  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • развивать связную речь;
  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
  • формировать умение детей  координировать  речь с движением;
  • развивать память, внимание, мышление.
  • совершенствовать  навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение;
  • формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей, картин; тематические беседы с детьми о времени года; чтение художественной литературы о весне; ежедневные наблюдения; разучивание стихотворений о весне; разучивание физминутки «Жук влетел»; отгадывание загадок; индивидуальная работа по составлению звуковых  схем к слову.

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, экран, презентация на тему «Весна», фланелеграф, дидактическое дерево, разрезные карточки со слогами, картинки с изображением животных, дидактические наборы для составления звуковых схем, дидактическое солнце.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

«Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой.»

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: «Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка,  обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?» (Ответы детей)

Воспитатель « Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. За выполнение каждого задания у нас на экране будет появляться буква, с помощью этих букв мы с вами составим слово, которое поможет выручить Весну. Вы готовы помочь?» (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель « Отлично, с начала нам с вами  нужно вспомнить после какого времени года наступает весна, перед каким временем?» (Ответы детей)

Воспитатель:  «Молодцы, первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки, которые вы увидите на нашем экране». (Презентация по приметам весны).

Дидактическая игра «Составь предложение»

Воспитатель: «Начинать предложение нужно со слова - Весной ...». (Дети составляют предложения с опорой на картинки)

Воспитатель: « Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, посмотрите,  какая буква появилась у нас на экране (появляется буква «В»)?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать?»  «Почему?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте придумаем красивые слова к солнышку».

Дидактическая игра «Подбери слово» 

Воспитатель: «Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово, вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание. Посмотрите, какая буква у нас появилась (буква «Е»)?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, на столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов (картинки: медведь, заяц, волк, лиса, белка, лось, жираф, тигр, лев, северный олень, белый медведь, панда, морж)». (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Молодцы, а теперь выберите себе по три вида животных, и к названию каждого животного сделайте звуковую схему слова».

Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова»

Дети выкладывают схемы слов, определяя согласные (твердые и мягкие) и гласные звуки. В выборочном порядке, по просьбе воспитателя называют, сколько в слове букв, звуков, слогов. На какой звук падает ударение.

Воспитатель: «Умнички, посмотрите, у нас появилась новая буква на экране (буква «С»), значит, мы выполнили с вами третье задание! Давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение про жука,  потренируем наши глаза».

Физминутка «Жук влетел!»

«В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел -
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел -
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно;
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей, жучок».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите на наш фланелеграф, какое дерево нам оставил Лесовичек. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят слоги), вам нужно составить слова из этих слогов».

Дидактическая игра «Составь слово»

 Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).

Воспитатель: «Молодцы, посмотрите,  новая буква уже появилась (буква «Н). Ребята, скажите, кто любит сидеть на деревьях и распевать песни?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Хорошо, тогда давайте с вами вспомним названия перелетных птиц.  На экране будет появляться птица, а вы будете говорить, как она называется, но только ласково. Говорить  будет тот, у кого в руках окажется мяч».

Дидактическое упражнение «Назови меня, ласково!»

Воспитатель бросает ребенку мяч, а он называет название перелетной птицы ласково. (птицы: грач, аист, скворец, соловей, журавль, жаворонок, утка, кукушка).

Воспитатель: «Молодцы, названия птиц мы свами вспомнили, и у нас осталось самое сложное задание – разгадать кроссворд».

Кроссворд

  1. Новоселье у скворца
    Он ликует без конца.
    Чтоб у нас жил пересмешник,
    Смастерим ему ...
  2. Стучит тихонечко она,

          А всему городу слышна?

  1. Первым вылез из земли,
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький.
  2. Здесь на ветке чей-то дом,
    Не дверей в нем, ни окон,
    Но птенцам там жить тепло
    Дом такой зовут ...
  3.  В голубенькой рубашке,
    Бежит по дну овражка.

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

у

 

4

 

 

 

 

2

 

п

 

ч

 

г

 

 

1

с

к

в

о

р

е

ч

н

и

к

 

 

а

 

д

 

е

 

е

 

 

 

 

п

 

с

 

к

 

з

 

 

 

 

е

 

н

 

 

 

д

 

 

 

 

л

 

е

 

 

 

о

 

 

 

 

ь

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: «Молодцы, кроссворд мы свами разгадали, и у нас появилась последняя буква «А», давайте теперь все вместе дружно прочитаем слово, которое у нас получилось (Весна)!»

  1. Заключительная часть

Воспитатель: «Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, а мы с вами давайте скажем какая она – ВЕСНА». ( Дети подбирают прилагательные к слову весна).

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете стихи о весне»? (Дети по желанию рассказывают стихи о весне, на экране появляется картинка весенней природы).

Воспитатель: «Молодца ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. На этом наше занятие подошло к концу, давайте с вами по очереди выскажемся, кому, что больше понравилось в нашем занятии, что нового вы узнали сегодня?» (Ответы детей).

Воспитатель: «А мне сегодня понравилось, что вы все были активными, хорошо справлялись  с заданиями, отвечали полными ответами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствие с ФГОС "Посылка из цирка"

Конспект ориентирован на обобщение  и систематизацию знаний по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствие с ФГОС "Зимняя сказка"

Конспект занятия ориентирован для детей с общим недоразвитием речи, на обобщение и систематизацию знаний о зиме....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...