Конспект НОД Тема: "Купили щенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Обучающие: формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
Развивающие: упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями; расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:Любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.doc | 100.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Купили щенка
Старшая группа "Березка"
Воспитатель: Р.А. Ткач
Образовательная область: Развитие речи
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Обучающие: формировать умение составлять рассказ по последовательной сюжетной серии картин;
Развивающие: упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями; расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «наш», «наша», «наши», «наше», продолжать закреплять умение работать в паре; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:Любовь к животным
Предварительная работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы»; дидактическая игра «Последовательные картинки»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.
Словарная работа: барахтается, ополоснуть, шёрстка распушилась.
Материал и оборудование: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка»; карточки и фишки для игры «Жадина»; карточки «Соедини по точкам»; изображение радостных и грустных лиц.
1.Вводная часть:
В: Ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вы должны отгадать загадку:
Что фонарик? Что машина? Что мне новый паровоз?
На полу улёгся Шарик – папа мне его принёс.
Он не жёлтый и не синий и совсем не голубой.
Просто он такой красивый – трудно высказать какой!
Выбегаю из калитки и бегом бегу к реке.
Не держу его на нитке, а держу на… поводке!
- Вы догадались, о каком Шарике идёт речь? (О щенке)
- Почему так радостно, восторженно рассказывает мальчик о новом подарке? (Он его очень хотел, мечтал о нём).
- Ребята, кто сочиняет стихи? (Поэты). А мы с вами сейчас поиграем в детских писателей и вместе сочиним похожую историю с помощью картинок.
- Давайте вспомним, что обязательно должно быть в каждом рассказе? (Начало, разные события, конец).
Дети садятся за столы.
2.Основная часть:
Упражнение «Расставим картинки по порядку»
Составление рассказов.
1.Рассматривание первой картины
- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
- Как вы думаете, что он говорил при этом?
- Покажите выражение его лица.
- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. (Открываю 1-ю картину).
- Какое название вы предлагаете к этой картине?
- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
- Что они делают? (Занимаются своим делом)
- Расскажите, что каждый из них делает?
- Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой
2) Рассматривание второй картины
- Сейчас посмотрим, что же произошло на самом деле. (Открываю 2-ю картину)
- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
Физминутка «Щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
3.Рассматривание третьей картины
- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.
- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
- Как вы думаете, что произойдёт дальше?
4.Рассматривание четвёртой картин
- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Ребёнок рассказывает по всем картикам
Дидактическая игра «Жадина» (сидя на ковриках)
- Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
- Теперь давайте поиграем. Вы все превращаетесь в жадных щенков. И обо всём, что увидите, говорите: «наше, наш, наши, наше»,жадничаете.
Дети садятся на коврики и работают по карточкам в парах.
После завершения игры подведение итогов
3.Заключительная часть:
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
- Где эти знания пригодятся в жизни?
- О чём ты расскажешь своим родителям или друзьям?
- Ваше настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и образовательной технологии в первой младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
Конспект открытого занятия с использованием игровой и образовательной технологии в первой младшей группе...
Конспект на тему "Купаем куклу Катю " ранний возраст
Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода...
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: «Купаем куклу Катю»
ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки.ЗАДАЧИ:1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.2...
ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Купаем кукол»
В игровой форме формируются представления об алгоритме мытья игрушек, развивается потребность содержать игрушки в порядке, развивается умение обследовать предметы на ощупь, выполнять пос...
Конспект на тему: «Купаем наших кукол»
Конспект...