ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Купаем кукол»
план-конспект занятия (младшая группа)
В игровой форме формируются представления об алгоритме мытья игрушек, развивается потребность содержать игрушки в порядке, развивается умение обследовать предметы на ощупь, выполнять поставленную задачу в соответствии с порядком действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_poznavate_razvitiyu.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики
План-конспект
ООД по познавательному развитию
в младшей группе № 1 «Теремок»
на тему «Купаем кукол»
Подготовила: Баркова Л.В., воспитатель
2020 год
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Баркова Любовь Витальевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш».
Предмет: познавательное развитие.
Тема: «Купаем кукол».
Продолжительность: 15 минут.
Группа: младшая группа.
Аннотация: В игровой форме формируются представления об алгоритме мытья игрушек, развивается потребность содержать игрушки в порядке, развивается умение обследовать предметы на ощупь, выполнять поставленную задачу в соответствии с порядком действий.
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: предметы домашнего обихода (мыло, полотенце, мыльница, таз, губка), их функциями и назначением;
- формировать бережное отношение к игрушкам, формировать желание участвовать в посильном труде;
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в трудовой деятельности;
- предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма-порядка действий;
Развивающие:
- развивать умение обследовать предмет, включая движения рук по предмету (обводить руками части предмета и гладить и т.д.);
Воспитательные:
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.
Речевые:
- Активизировать словарь детей: мыло, полотенце, мыльница, таз, губка.
-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Материал: куклы, тазы, мыльницы, мыло, полотенце, фартуки на каждого ребенка, материал для игры «Волшебный мешочек», аудиозапись детского плача.
Методические приемы:
- игровая мотивация: появление плачущей, грязной игрушки;
- обсуждение способа мятья игрушек;
- мытье игрушек;
- анализ, похвала.
Предварительная работа:
- Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», - Игровые упражнения: «Чистые ладошки»,
- Игры – забавы: «Мыльные пузыри»,
- Чтение потешек, стихотворений К. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр»,
- Наблюдение за работой младшего воспитателя.
Ход:
Дети в игровом уголке, воспитатель предлагает убрать игрушки, в это время раздается плач малыша (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас здесь плачет? (обращает внимание детей на куклу).
Что случилось с куклой Катей? Давайте спросим её?
Дети: Почему ты, Катя, такая чумазая?
Воспитатель: Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? Дети: (Грязь)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки, носик так измазала? А как Вы думаете, можно ли играть с грязными игрушками? Ребята, а как мы можем нашей кукле помочь?
Дети: Высказывают предположение. А как думает Полина? Василиса?
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это «Волшебный мешочек». А в нем много полезных вещей. А какие именно мы с вами сейчас узнаем. Сейчас я попрошу Полину подойти и просунуть руку в мешочек, потрогать предмет, который она нащупает в мешочке и назвать его.
Воспитатель: Полина, как ты думаешь, что ты держишь в руках? А как ты догадалась, что это мыло? Какое оно на ощупь? А какой оно формы? А теперь вытащи его и покажи ребятам.
Дети поочерёдно определяют предметы для купания, а потом достают из мешочка мыло, мыльницу, полотенце, губку.
Воспитатель: Ребята, правильно Полина угадала? А для чего нам мыло нужно?
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как правильно мы моем наших кукол. Посмотрите на наш порядок действий. Сначала мы ее разденем, затем посадим в тазик с теплой водой. Возьмем губку из мыльницы и намочим ее, затем намылим. Потом начнем намыливать живот, спину, руки, ноги. А потом мы наших кукол посадим в тазик с чистой водой и ополоснем.
Воспитатель: Куклу мы сажаем в ванночку с теплой водой. А почему мы посадим ее, а не положим?
Дети: Чтобы кукла не утонула и не захлебнулась.
Воспитатель: А теперь раздеваем наших кукол и начнем их мыть. А чтобы не намочить свою одежду, что мы наденем?
Дети: Мы наденем фартук.
Дети моют кукол.
Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам, что у каждого из вас стоят по два тазика, желтого и розового цвета. В желтом тазу мы будем мыть наших кукол, а в розовом тазике будем ополаскивать кукол чистой водой. Напомните мне, в тазу какого цвета мы будем купать, а в каком ополаскивать кукол?
Дети: отвечают.
Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, воспитатель приговаривает:
- Будет мыло пениться
-И грязь куда – то денется.
-Водичка, водичка
-Умой кукле личико,
-Чтобы глазки блестели,
-Чтобы щечки краснели,
-Чтоб смеялся роток,
-Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какими стали наши куклы чистыми. А чем мы их будем вытирать?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А теперь положим наших чистых кукол отдыхать. А фартуки снимем и повесим вот эту вешалку.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! А кому сегодня помогали? А почему игрушки должны быть чистыми? Как мы мыли наших кукол? Чем мы вытирали их?
Дети: отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»
способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»
Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....
Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом» Воспитатель: Решетникова И.А.
Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести детей к тому, что овощи перед употреблением необходимо мыть, з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».
Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...