ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Купаем кукол»
план-конспект занятия (младшая группа)

Баркова Любовь Витальевна
В игровой форме  формируются представления об алгоритме мытья игрушек, развивается потребность содержать игрушки в  порядке, развивается умение обследовать предметы на ощупь, выполнять поставленную задачу в соответствии с порядком действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_poznavate_razvitiyu.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики

План-конспект

ООД по познавательному развитию

в младшей группе № 1 «Теремок»

на тему «Купаем кукол»

Подготовила: Баркова Л.В., воспитатель

2020 год

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Баркова Любовь Витальевна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 34 «Крепыш». 

Предмет: познавательное развитие.

Тема: «Купаем кукол».

Продолжительность: 15 минут.

Группа: младшая группа.

Аннотация: В игровой форме  формируются представления об алгоритме мытья игрушек, развивается потребность содержать игрушки в  порядке, развивается умение обследовать предметы на ощупь, выполнять поставленную задачу в соответствии с порядком действий.

Программное содержание:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: предметы домашнего обихода (мыло, полотенце, мыльница, таз, губка), их функциями и назначением;

- формировать бережное отношение к игрушкам, формировать желание участвовать в посильном труде;

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в трудовой деятельности;

- предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма-порядка действий;

Развивающие:

- развивать умение обследовать предмет, включая движения рук по предмету (обводить руками части предмета и гладить и т.д.);

Воспитательные:

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.

Речевые:

- Активизировать словарь детей: мыло, полотенце, мыльница, таз, губка.

-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Материал: куклы, тазы, мыльницы, мыло, полотенце, фартуки на каждого ребенка, материал для игры «Волшебный мешочек», аудиозапись детского плача.

Методические приемы:

- игровая мотивация: появление плачущей, грязной игрушки;

- обсуждение способа мятья игрушек;

- мытье игрушек;

- анализ, похвала.

Предварительная работа:
- Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет»,                                                                       - Игровые упражнения: «Чистые ладошки»,
- Игры – забавы: «Мыльные пузыри»,
- Чтение потешек, стихотворений
 К. Чуковского «Федорино горе» и «Мойдодыр»,

 - Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Ход:

Дети в игровом уголке, воспитатель предлагает убрать игрушки, в это время раздается плач малыша (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, а кто это у нас здесь плачет? (обращает внимание детей на куклу).
Что случилось с куклой Катей? Давайте спросим её?
Дети: Почему ты, Катя, такая чумазая?

Воспитатель: Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети?                                                                                                                                                          Дети: (Грязь)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки, носик так измазала? А как Вы думаете, можно ли играть с грязными игрушками? Ребята, а как мы можем нашей кукле помочь?

Дети: Высказывают предположение. А как думает Полина? Василиса?

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это «Волшебный мешочек». А в нем много полезных вещей. А какие именно мы с вами сейчас узнаем. Сейчас я попрошу Полину подойти и просунуть руку в мешочек, потрогать предмет, который она нащупает в мешочке и назвать его.

Воспитатель: Полина, как ты думаешь, что ты держишь в руках? А как ты догадалась, что это мыло? Какое оно на ощупь? А какой оно формы?  А теперь вытащи его и покажи ребятам.

Дети  поочерёдно определяют предметы для купания, а потом  достают из мешочка  мыло, мыльницу, полотенце, губку.

Воспитатель: Ребята, правильно Полина угадала? А для чего нам мыло нужно?

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как правильно мы моем наших кукол. Посмотрите на наш порядок действий.  Сначала мы ее разденем, затем посадим в тазик  с теплой водой. Возьмем губку из мыльницы и намочим ее, затем намылим. Потом начнем намыливать живот, спину, руки, ноги. А потом мы наших кукол посадим в тазик с чистой водой и ополоснем.

Воспитатель: Куклу мы сажаем в ванночку с теплой водой. А почему мы посадим ее, а не положим?

Дети: Чтобы кукла не утонула и не захлебнулась.

Воспитатель: А теперь раздеваем наших кукол и начнем их мыть. А чтобы не намочить свою одежду, что мы наденем?

Дети: Мы наденем фартук.

Дети моют кукол.

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить вам, что у каждого из вас стоят по два тазика, желтого и розового цвета. В желтом тазу мы будем мыть наших кукол, а в розовом тазике будем ополаскивать кукол чистой водой. Напомните мне, в тазу какого цвета мы будем купать, а в каком ополаскивать кукол?

Дети: отвечают.

Дети при помощи воспитателя моют своих кукол, воспитатель приговаривает:
- Будет мыло пениться
-И грязь куда – то денется.
-Водичка, водичка
-Умой кукле личико,
-Чтобы глазки блестели,
-Чтобы щечки краснели,
-Чтоб смеялся роток,
-Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какими стали наши куклы чистыми. А чем мы их будем вытирать?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А теперь положим наших чистых кукол отдыхать. А фартуки снимем и повесим вот эту вешалку.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! А кому сегодня помогали? А почему игрушки должны быть чистыми? Как мы мыли наших кукол? Чем мы вытирали их?

Дети: отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»

     способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом»

Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами....

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: « Угостим кукол супом» Воспитатель: Решетникова И.А.

Цель: способствовать возникновению более содержательных игр с куклами.Задачи: учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу, подвести детей к тому, что овощи перед употреблением необходимо мыть, з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».

Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....