Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: «Купаем куклу Катю»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
ЗАДАЧИ:
1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.
2. Развивать: игровой опыт, игровое общение с взрослым, внимание детей, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
3.Воспитывать: интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupaem_kuklu_katyu.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Купаем куклу Катю»
ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
ЗАДАЧИ:
1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.
2. Развивать: игровой опыт, игровое общение с взрослым, внимание детей, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
3.Воспитывать: интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла, ванночка, ведерко с горячей водой, ведерко с холодной водой, мыло, мыльница, мочалка, полотенце.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: указания педагога; индивидуальный подход; показ; метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы; сюрпризный момент.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Игры с водой: «Теплый - холодный», «Переливание». Д /игра: «Вымой руки». Игровые упражнения: «Чистые ладошки». Игры – забавы: «Мыльные пузыри». Чтение потешек, стихотворений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Пользоваться в речи словами: мыло, намыливать, мочалка, мыльница, полотенце, вытирать. Уметь играть вместе, слушать воспитателя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.: ребята, у меня на столе лежит чудесная коробочка. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Дети заглядывают в коробочку и достают из коробочки мыло, мыльницу, мочалку, полотенце.
В.: Ребята, а зачем нам нужно мыло, мыльница, мочалка, полотенце?
Ответы детей. Отметить ответы каждого ребенка.
В.: А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
В.: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.
В.: Эта кукла Катя. Какая она вся грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Ответы детей.
В.: Правильно, надо Кате помыться. Вы научились мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя, тоже хочет быть чистой. Давайте мы ее искупаем в ванночке.
В.: Попробуйте, дети, какая вода в красном ведерке?
(Дети пробуют воду и отвечают)
В.: В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?
(Дети пробуют воду и отвечают)
В.: Правильно. Холодная. Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке. Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?
Ответы детей.
В.: Сейчас мы с вами нальем в ванночку сначала холодную водичку, а потом добавим горячей водички, размешаем, и получилась теплая водичка.
(Приглашает детей определить, какая вода в тазике?)
Дети, какая вода в тазике?
Ответы детей.
В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?
Ответы детей.
В.: Давайте с нашей куклы Кати снимем одежду и посадим в ванночку.
Далее воспитатель, проговаривая, берет мыло, мочалку. Дети повторяют за воспитателем. Намыливает мочалку, моет куклу приговаривая
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Водичка, водичка
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В.: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.
Дети берут ведерко с теплой водичкой и ополаскивают куклу.
В.: Давайте вытрем нашу куклу полотенцем. Зачем мы вытираем куклу полотенцем.
Ответы детей.
В.: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить сушить.
В.: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Ее нужно одеть.
Дети помогают одеть куклу.
Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
В.: Что мы делали с куклой Катей? Зачем мы это делали? Какие предметы личной гигиены мы использовали, для того чтобы помыть куклу Катю? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...
Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"
Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...
Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».
Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....
конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста
конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача: - развивать ...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.Задачи:Образовательные:Продол...