Конспект игры-занятия для детей младшего возраста. Тема: «Купаем куклу Катю»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические  навыки.

ЗАДАЧИ:

1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.

2. Развивать: игровой опыт, игровое общение с взрослым, внимание детей, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

3.Воспитывать: интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupaem_kuklu_katyu.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Купаем куклу Катю»

ЦЕЛЬ: формирование умения отражать в игре культурно-гигиенические  навыки.

ЗАДАЧИ:

1. Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи названия предметов личной гигиены.

2. Развивать: игровой опыт, игровое общение с взрослым, внимание детей, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

3.Воспитывать: интерес к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам. 

ОБОРУДОВАНИЕ: Кукла, ванночка, ведерко с горячей водой, ведерко с холодной водой, мыло, мыльница, мочалка, полотенце.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: указания педагога; индивидуальный подход; показ; метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы;  сюрпризный момент.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Игры с водой: «Теплый - холодный», «Переливание». Д /игра: «Вымой руки». Игровые упражнения: «Чистые ладошки». Игры – забавы: «Мыльные пузыри». Чтение потешек, стихотворений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умение отражать в игре культурно-гигиенические  навыки. Пользоваться в речи словами: мыло, намыливать, мочалка, мыльница, полотенце, вытирать. Уметь играть вместе, слушать воспитателя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: ребята, у меня на столе лежит чудесная коробочка. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Дети заглядывают в коробочку и  достают из коробочки мыло, мыльницу, мочалку, полотенце.

В.: Ребята, а зачем  нам нужно мыло, мыльница, мочалка, полотенце?

Ответы детей. Отметить ответы каждого ребенка.

В.: А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

В.: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Открывают дверь, смотрят: стоит кукла Катя.

В.: Эта кукла Катя. Какая она вся грязная! Она, ребята, что-то говорит. Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?

Ответы детей.

В.: Правильно, надо Кате помыться. Вы научились  мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя,  тоже хочет быть чистой. Давайте мы ее искупаем в ванночке.

В.: Попробуйте, дети,  какая вода в красном ведерке?

(Дети  пробуют воду и отвечают)

В.:  В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?

(Дети  пробуют воду и отвечают)

В.: Правильно. Холодная. Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке. Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?

Ответы детей.

В.: Сейчас мы с вами нальем в ванночку сначала холодную водичку, а потом добавим  горячей водички, размешаем, и получилась теплая водичка.

(Приглашает детей определить, какая вода в тазике?)

Дети, какая вода в тазике?

Ответы детей.

В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?

Ответы детей.

В.: Давайте с нашей куклы Кати снимем одежду и посадим в ванночку.

Далее воспитатель, проговаривая, берет мыло, мочалку. Дети повторяют за воспитателем. Намыливает мочалку, моет куклу приговаривая

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. 

В.: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.

Дети берут ведерко с теплой водичкой и ополаскивают куклу.

В.: Давайте вытрем нашу куклу  полотенцем. Зачем мы вытираем куклу полотенцем.

Ответы детей.

В.: Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить сушить.

В.: Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Ее нужно одеть.

Дети помогают одеть куклу.

Давайте мы себя похвалим за то, как мы сегодня занимались.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В.: Что мы делали с куклой Катей? Зачем мы это делали? Какие предметы личной гигиены мы использовали, для того чтобы помыть куклу Катю? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста Тема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возрастаТема: «В гостях у белочки в зимнем лесу»...

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....

конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста

конспект игры-занятия в группе раннего возраста на тему: "катание шариков красного и синего цвета в ворота"Цель: знакомство с формой, и цветом предметовзадача:   - развивать ...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.Задачи:Образовательные:Продол...