Итоговая справка по итогам работы за год учителя-логопеда Жежу В.И.
методическая разработка по развитию речи
Итоговая справка учителя-логопеда по итогам работы за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhezhu_itogovaya_diagnostika_godovoy_otchet_2016-2017.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая справка
По итогам работы за 2016-2017 учебный год
Учителя-логопеда ЛГ МАДОУ ДСКВ № 1 «Теремок»
Вводная часть
Название программы: «Адаптированная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». «Адаптированная образовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 5 до 7 лет)». «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Сроки проведения мониторинга: 3 раза в год (сентябрь, январь, май)
Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная, промежуточная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников, владеющих вербальными средствами общения.
Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала.
Задачи мониторинга:
- определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматических сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
- уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи;
- отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы.
Методы мониторинга:
- наблюдение
- беседа
- создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Методика обследования: Н.М.Трубникова «Структура и содержание речевой карты».
Количество обследуемых: 19 детей, посещавших логопедический пункт ДОУ в 2016-2017 учебном году.
Всего логопункт посещало 19 детей из них:
14 детей-выпускников (группы № 2, 5, 7)
3 ребенка-старшая группа (группы № 2, 7)
2 ребенка-средняя группа (группы № 2, 3)
Критерии оценки
Диагностика состояла из 10 разделов (компонентов) для исследования состояния устной речи:
- Общее звучание речи.
- Артикуляционная моторика.
- Звукопроизношение.
- Слоговая структура слов.
- Фонематический слух.
- Языковой анализ и синтез.
- Грамматический строй речи.
- Лексика.
- Связная речь.
- Словообразование.
Аналитическая часть
В 2016-2017 учебном году было зачислено на логопедический пункт 19 человек (из групп № 2, 3, 5, 7), имеющих логопедическое заключение, всем детям установлен статус ОВЗ.
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | Группа | Заключение ТПМПК |
1 | 23.12.2009 г.р. | 2 | НВОНР | |
2 | 07.09.2011 г.р. | 7 | ОНР II-III ур., дизартрия | |
3 | 10.03.2010 г.р. | 5 | ОНР III ур. | |
4 | 10.03.2010 г.р. | 5 | ФФНР | |
5 | 10.03.2010 г.р. | 5 | ФФНР | |
6 | 24.02.2010 г.р. | 7 | ОНР III ур., дизартрия, билингвизм | |
7 | 26.05.2012 г.р. | 3 | ОНР II ур., дизартрия | |
8 | 25.11.2009 г.р. | 2 | ОНР III ур., дизартрия | |
9 | 11.01.2011 г.р. | 5 | ОНР III ур. | |
10 | 11.11.2010 г.р. | 5 | ОНР III ур., дизартрия | |
11 | 23.04.2010 г.р. | 5 | ОНР II-III ур., дизартрия | |
12 | 11.08.2010 г.р. | 5 | ОНР II-III ур., дизартрия | |
13 | 18.07.2010 г.р. | 2 | НВОНР | |
14 | 08.06.2011 г.р. | 2 | ФФНР | |
15 | 05.02.2012 г.р. | 2 | ФФНР | |
16 | 14.06.2010 г.р. | 2 | ОНР III ур., дизартрия | |
17 | 14.12.2010 г.р. | 5 | НВОНР | |
18 | 14.10.2010 г.р. | 5 | ОНР III ур., билингвизм | |
19 | 16.08.2011 г.р. | 7 | ОНР III ур., дизартрия |
9 детей имеют клинический диагноз дизартрия.
2 ребенка с билингвизмом.
13 детей посещают логопункт 2 год, 6 детей I год обучения.
В конце учебного года проводилось повторное исследование устной речи детей, с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года. Методика исследования состояния устной речи четко структурирована по этапам работы и имеет 10 основных тесно взаимосвязанных разделов. Каждый раздел объединяет речевые пробы нарастающей трудности. Количественные результаты отражены в протоколах обследования речи детей в виде таблиц с приложением речевых профилей, что позволяет проанализировать динамику в развитии основных компонентов языковой системы каждого ребенка и группы в целом. Качественный анализ данных осуществляется учителем-логопедом в виде оформленных речевых карт воспитанников, индивидуальных программ развития, а также логопедических заключений, на каждого ребенка соответственно в начале и в конце учебного года.
Анализ результатов овладения программными навыками логопедического пункта показал, что у всех 19 (100%) детей произошла логопедического заключения:
5 детей с нормой речевого развития
3 ребенка с ЛГНР
2 ребенка с ФНР
5 детей с ФФНР
2 ребенка НВОНР
2 ребенка ОНР III ур.
Результативность проведенной коррекционно-логопедической работы с детьми, представлена в таблице:
Динамика формирования речи у детей логопедического пункта ЛГ МАДОУ ДСКВ № 1 «Теремок»
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Логопедическое заключение при зачислении на логопедический пункт | Логопедическое заключение на выпуске из логопедического пункта | Динамика | Затруднения | Примечания (причины) | |
1 | 23.12.2009 г. Группа № 2 | НВОНР | ЛГНР | Положительная | Наблюдаются ошибки в словообразование и словоизменение | |||
2 | 07.09.2011 г. Группа № 7 | ОНР II-III ур., дизартрия | ОНР III ур., дизартрия | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, в формировании фонематического слуха, анализа и синтеза, в произнесении слов сложной слоговой структуры, грамматический строй речи, обогащение и развитие словарного запаса | Дизартрия, пропуски по болезни, уровень ВПФ низкий | ||
3 | 10.03.2010 г. Группа № 5 | ОНР III ур. | Речевая норма | Положительная | Уровень ВПФ высокий | |||
4 | 10.03.2010 г. Группа № 5 | НВОНР | ФНР | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи (некоторые звуки требуют автоматизации) | Уровень ВПФ средний | ||
5 | 10.03.2010 г. Группа № 5 | НВОНР | Речевая норма | Положительная | Уровень ВПФ высокий | |||
6 | 24.02.2010 г. Группа № 7 | ОНР III ур., дизартрия, билингвизм | ФФНР | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, формирование фонематического слуха | Дизартрия, уровень ВПФ средний | ||
7 | 26.05.2012 г. Группа № 3 | ОНР II ур., дизартрия | ОНР III ур., дизартрия | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, в произнесении слов сложной слоговой структуры, формирование фонематического слуха, анализа и синтеза словарный запас, грамматический строй речи, связная речь | Дизартрия, пропуски по болезни, уровень ВПФ средний | ||
8 | 25.11.2009 г. Группа № 2 | ОНР III ур., дизартрия | ФФНР | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, формирование фонематического слуха | Уровень ВПФ средний | ||
9 | 11.01.2011 г. Группа № 5 | ОНР III ур. | ФФНР | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, в произнесении слов сложной слоговой структуры, грамматический строй речи | Пропуски по болезни, уровень ВПФ средний | ||
10 | 11.11.2010 г. Группа № 5 | ОНР III ур., дизартрия | НВОНР, дизартрия | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, в произнесении слов сложной слоговой структуры, в формировании фонематического слуха | Дизартрия, пропуски по болезни, недостаточная активность со стороны родителей, уровень ВПФ средний | ||
11 | 23.04.2010 г. Группа № 5 | ОНР II-III ур., дизартрия | Речевая норма | Положительная | Уровень ВПФ высокий | |||
12 | 11.08.2010 г. Группа № 5 | ОНР II-III ур., дизартрия | Речевая норма | Положительная | Уровень ВПФ высокий | |||
13 | 18.07.2010 г. Группа № 2 | НВОНР | ЛГНР | Положительная | Наблюдаются ошибки в словообразование и словоизменение | Уровень ВПФ средний | ||
14 | 08.06.2011 г. Группа № 2 | ФФНР | Речевая норма | Положительная | Уровень ВПФ высокий | |||
15 | 05.02.2012 г. Группа № 2 | ФФНР | ФНР | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи | Уровень ВПФ средний | ||
16 | 14.06.2010 г. Группа № 2 | ОНР III ур., дизартрия | ФФНР дизартрия | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, в формировании фонематического слуха, анализа и синтеза | Дизартрия, уровень ВПФ средний | ||
17 | 14.12.2010 г. Группа № 5 | НВОНР | ФФНР | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, в формировании фонематического слуха, анализа и синтеза | Уровень ВПФ средний | ||
18 | 14.10.2010 г. Группа № 5 | ОНР III ур., билингвизм | ЛГНР | Положительная | Наблюдаются ошибки в словообразование и словоизменение | Уровень ВПФ средний | ||
19 | 16.08.2011 г. Группа № 7 | ОНР III ур., дизартрия | НВОНР, дизартрия | Положительная | Звукопроизносительная сторона речи, формирование фонематического слуха, анализа и синтеза грамматический строй речи | Дизартрия, уровень ВПФ средний |
Выводы:
- В 2016-2017 учебном году из логопедического пункта ДОУ выпущены 16 детей. Из них:
14 подготовишек: речевая норма- 4 ребенка
ЛГНР- 3 ребенка
ФНР- 1 ребенок
ФФНР- 5 детей
НВОНР -1 ребенок
2 детей были зачислены на логопедический пункт на 1 год.
- 3 детей продолжают курс коррекционного обучения в 2017-2018 учебном году. На момент обследования итоговой диагностики у всех детей выявлена положительная динамика в формировании речевых процессов. Из них:
ОНР III ур., дизартрия-2 ребенка
НВОНР, дизартрия- 1 ребенок
Качественный анализ логопедической работы
- 8 детям были поставлены все нарушенные звуки, у 3 детей звуки в стадии автоматизации, у 8 детей звуки в стадии постановки.
- Грамматический строй речи в пределах нормы у 13 детей, у 4 детей нарушение некоторых компонентов грамматического строя речи, у 2 детей нарушение всех компонентов грамматического строя речи, в речи присутствуют аграмматизмы.
- У всех детей пополнился и обогатился пассивный активный словарь.
- Развитие связной речи соответствует возрасту у 16 детей, дети самостоятельно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое. 3 ребенка не могут самостоятельно составить предложения по опорным словам, картинке, объединить предложения в рассказ.
- У детей развиваются коммуникативные умения и навыки. Дети общаются между собой, с взрослыми, задают вопросы, поддерживают беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания, в игре.
- У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость.
По итогам проведенного исследования намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для детей.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Вовлечение родителей в коррекционный процесс.
Работа с педагогами ДОУ
В 2016-2017 учебном году работа с педагогами ДОУ была направлена на решение следующих задач:
- Отрабатывать взаимодействие с педагогами, работающими с детьми на логопедическом пункте детского сада.
- Оказывать консультативно-рекомендательную помощь воспитателям разных возрастных групп.
Проблема:
- Не в полном объеме воспитатели групп (№ 2,5,7,3) отработали рекомендации учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, анализа и синтеза, обогащению словаря, развития связной речи.
Пути решения:
- В течение года проводить работу по наблюдению занятий по развитию речи с их последующим анализам и рекомендациям.
Рекомендации:
Воспитателям групп (№ 2, 3, 5, 7) следует продолжить работу в летний период по индивидуальному сопровождению воспитанников логопункта в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда, так же продолжать работу по контролю за поставленными звуками у детей.
Работа с родителями
В 2016-2017 учебном году работа с родителями была направлена на решение следующей задачи:
- Познакомить родителей с эффективными методами и приемами работы с детьми в условиях семьи.
Данная задача решалась с родителями через использование разнообразных форм работы:
- Индивидуальное консультирование родителей по запросу и по приглашению учителя-логопеда (информирование родителей о результатах диагностики речи ребенка, о динамике речевого развития и т.д.).
Рекомендации:
Осуществлять более тесную связь с родителями через проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций, работу сайта ДОУ, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения. Родителям выпускников следует продолжать работу по закреплению речевых навыков в условиях семьи, при выбытии из детского сада необходимо ознакомится с динамикой речевого развития ребенка, предполагаемыми трудностями в условиях школьного обучения и с дальнейшими образовательными перспективами ребенка с нарушением речи.
Составила учитель-логопед: Жежу В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...
Справка по итогам работы Меж МО в группах раннего возраста за 2012-2013 учекбный год
Итоги работы Меж МО воспитателей групп раннего возраста за 2012-2013 учебный годСправка по итогам работы МежМО воспитателей групп...
Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации учителя – логопеда Белевцевой И.Н. МБДОУ детского сада № 50 города Ставрополя
Материал для аттестации логопедов Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации учителя – логопеда Белевцевой И.Н. МБДОУ детского сада № 50 города Ставроп...
Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара
При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить различные документы: справки, сертификаты, копии приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
Справка о материально-техническом оснащении кабинета учителя-логопеда
Справка о МТО кабинета учителя-логопеда группы комбинированной направленности №12 "Фантазеры" МАДОУ детского сада №9 "Золотой ключик" городского округа город Бор Нижегородско...