Справка по итогам работы Меж МО в группах раннего возраста за 2012-2013 учекбный год
материал по теме

Шокас Антонина Андреевна

Итоги  работы  Меж МО  воспитателей  групп  раннего  возраста  за  2012-2013  учебный  год

Справка

по итогам работы МежМО воспитателей  групп  раннего  возраста  и  первых  младших  групп в 2012-2013 учебном году  на базе МАДОУ  «ЦРР- детский сад "Солнышко" п. Чернянка Белгородской  области»

   

      Во исполнении  приказа управления образования и в соответствии с планом работы управления образования от  7.09.2010г. № 605  на 2012-2013 учебный год  МежМО воспитателей   групп  раннего  возраста  и  первых  младших и групп функционировало на базе МАДОУ " ЦРР - детский  сад "Солнышко" п. Чернянка Белгородской  области».

     Руководитель МежМО -  Шокас А.А.,  старший   воспитатель высшей квалификационной категории, имеющий стаж работы 32  года, руководителем МежМо  назначена  с 2011 года.

     В состав МежМо  входили  педагоги МАДОУ " ЦРР - детский сад "Солнышко",   МОУСОШ с. Малотроицкое Д.Г. " , ДГ «Аленушка».

    Число членов МежМО:  6 педагогов, на конец учебного года численный состав педагогов не изменился.

     Проблема,  над которой работало МежМО в течение учебного года

" Совершенствование профессиональных качеств педагогов ДОУ в процессе организации педагогической деятельности в соответствии  с ФГТ".

   Перед участниками  МежМо  была поставлена  следующая

     Цель: Повышение  уровня  профессионализма  педагогов  групп  раннего  возраста,  учреждений,  реализующих  основную  общеобразовательную  Программу  дошкольного  образования,  входящих  в  образовательное  пространство  опорного  учреждения  МДОУ «Центр развития  ребенка – детский  сад «Солнышко» п.  Чернянка  Белгородской  области»,  качества  образовательного  процесса.

         В  ходе  работы заседаний  решались   задачи:

 - продолжать повышать профессиональный уровень педагогов  ДОУ;

- углубить знания педагогов о закономерностях развития детей раннего возраста; своеобразии воспитания и развития  учетом ФГТ;

- повышать качество образовательного процесса путем внедрения инновационных технологий, форм и методов работы с детьми;

- способствовать развитию творчества, инициативы педагогов;

- продолжать пополнять предметно – развивающую среду развивающими, дидактическими, сюжетно – ролевыми играми.

        

     Качественный состав кадров:

        * Высшее образование -2

        * среднее-специальное-4

    Стаж работы:

         * до 5лет-1

         *от 5 лет до 10 лет - 1

         * от  10 лет до 15 лет- 3

         * свыше 20 лет  -3

   Наблюдается проблема старения кадров.

 Уровень квалификации: высшую категорию  не  имеют;

 первую категорию имеют  4 педагога;

 не имеют категории     2  педагог.

Курсовую подготовку в 2012-2013 учебном году прошли  3  педагога.

    Анализ  анкетирования,  бесед  с  педагогами  выявил,  что педагоги работают по   примерной  основной  общеобразовательной  программе  дошкольного  образования  программе "От рождения до школы" под редакцией  Вераксы Н.Е., Т.С.  Комаровой, М.А,  Васильевой.

За прошедший учебный год воспитатели приобретали методическую литературу к программе, на заседаниях МежМО проходило изучение, обсуждение пособий.

   Согласно  плана  работы  было  проведено четыре заседания  МежМО.

3  заседания проходили  на базе МАДОУ "ЦРР-детского сада "Солнышко". Одно  заседание  на  базе ДГ «Аленушка».

Посещаемость педагогами заседаний составила 100%.

 

   Особое внимание на занятиях было уделено изучению  организации педагогического процесса в условиях ФГТ, на каждом заседании выделялся вопрос по этой актуальной проблеме.

 

 Каждое заседание МежМо включало  в  себя  как  теоретическую,  так  и  практическую  часть  с  последующим анализом  просмотренных  мероприятий. 

Темы, рассматриваемые на  заседаниях  МежМО,   включали  в  себя  ведущие  направления  в  работе  с  детьми раннего  возраста  такие  как «Модель  сопровождения семьи  и ребенка раннего возраста», «Поиск  новых  форм  и  методов  физкультурно-  оздоровительной  работы с детьми  раннего  возраста»,  «Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста», ««Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей раннего возраста».

 В  теоретической  части  каждого  заседания  подробно  рассматривался  вопрос  о  ФГТ  к  условиям реализации  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования.

Должное  внимание  уделялось  предметно -  развивающей  среды  в  образовательном  процессе  по  направлениям деятельности.

 В  группах  раннего  возраста  были  проведена  экскурсия  в  группе  раннего  возраста  воспитатели  Павленко  Г.П.  и  Волошина  Г.М.  и  первой младшей  группе -  воспитатели Богданова  Л.Е., Сушко  Е.Н.,  дана  положительная  оценка. 

  В ходе заседаний с воспитателями проводились консультации, мастер-класс, деловая игра, дискуссии, рефлексивный практикум.

 Всегда активны на заседаниях МежМо были  Волошина  Г.М.,  Сушко  Е.Н., Пшеничная И.И.

В  ходе  работы  Меж МО  групп  раннего  возраста  и  первых  младших  были  показаны  игровые обучающие  ситуации.  Воспитатели  Сушко  Е.Н.  и  Боровенская  Т.А.  впервые  показали   успешно   открытые  мероприятия.

Интересно  проходили  заседания  Меж МО  на  такие  темы  как  «Сенсорное  воспитание  детей  раннего  возраста. По плану  был  проведен  смотр -  конкурс на  тему «Педагогические  идеи в сенсорного  воспитание  детей  раннего  возраста».  В  данном  конкурсе  приняли  участие  4  группы. По  результатам  конкурса 

первое  место  заняла  группа  раннего  возраста  МАДОУ «Солнышко» воспитатели  Волошина Г.М.,  Павленко  Г.П.,

 второе  место  первая  младшая  группа  МАДОУ «Солнышко»  воспитатели  Богданова  Л.Е.,  Сушко  Е.Н.

третье  место  заняла ДГ «Аленушка»  воспитатель  Пшеничная  И.И,

четвертое  место – ДГ с.  Малотроицкое   «Колобок» Боровенская Т.А.

Открытый  просмотр  был  в  ДГ «Алёнушка»   было  просмотрено  занятие  по  физической  культуре.

На  заседание  МежМо  приглашались  такие  специалисты  как  педагог-  психолог  Кузьмина  Е.В,,  старшая  медицинская сестра  Трегубова Е.В.,  которые  интересно  освещали  свои  вопросы  по  психолого - педагогической  поддержки  ребенка  в  адаптационный  период, по  результатам  работы  по  медико-  педагогических  совещаний.

Были  проведены  2  мастер-  класса  воспитателями  Богдановой  Л.Е,  и Волошиной  Г.М.  Данные  мероприятия  показали  высокий  профессиональный   уровень  педагогов  и  вызвали  интерес  у  участников  заседания.

 

Анализируя  работу  МежМО  воспитателей  групп раннего  возраста,  хочется  отметить,  что  все  участники  заседаний  проявляли  творческую  активность   в  работе  МежМО,  вели  интересные  диалоги  о  проблемах  развития  детей  раннего    возраста,  о  проблемах  дошкольного  образования.  Особенно  хочется  отметить  таких  педагогов  как  Волошина  Г.М.,  Пшеничная  И.И., Богданова  Л.Е.,  Сушко  Е.Н.

Анализ  анкет  участников  заседаний  Меж Мо  позволил  сделать  вывод  о  том,  что  работа  велась  интересная,  плодотворная.  Воспитатели  предлагают на  следующий  учебный  год  подробно  остановиться  на  здоровьесберегающих  технологиях    с  детьми раннего  возраста.

Анализ  работы   МежМО   воспитателей    групп  раннего о  возраста  показал,  что  вызывают  большие  трудности  у  педагогов   анализ  занятий,  выступлений.  Воспитатели  не  могут   проанализировать  выступление  докладчика,  высказать  свое  отношение   к докладу,  грамотно задать  вопрос.

Педагоги  не  владеют    информацией  о    новых  программах,  технологиях,  федеральных государственных  требованиях.

Исходя  из  вышеназванных проблем,  в  течение  следующего  года  планируется  работа  по  дальнейшему  совершенствованию  культуры  педагогов,  обеспечения  информации  о  ФГТ,  о  новых  программах  воспитания  и  развития  детей  дошкольного  возраста,  на  основе  существующих  проблем  ставятся  следующие  задачи:

 1.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов.

 2.  Продолжать изучать     федеральные государственные  требования,  условия  к  их  реализации, вопросы  планирования   организованной  деятельности.

3.Изучить  здоровьесберегающие  технологии,  используемые  в  раннем  возрасте.

 

 

 

Руководитель МежМО                                          Шокас  А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_2013.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам работы МежМО воспитателей  групп  раннего  возраста  и  первых  младших  групп в 2012-2013 учебном году  на базе МАДОУ  «ЦРР- детский сад "Солнышко" п. Чернянка Белгородской  области»

   

      Во исполнении  приказа управления образования и в соответствии с планом работы управления образования от  7.09.2010г. № 605  на 2012-2013 учебный год  МежМО воспитателей   групп  раннего  возраста  и  первых  младших и групп функционировало на базе МАДОУ " ЦРР - детский  сад "Солнышко" п. Чернянка Белгородской  области».

     Руководитель МежМО -  Шокас А.А.,  старший   воспитатель высшей квалификационной категории, имеющий стаж работы 32  года, руководителем МежМо  назначена  с 2011 года.

     В состав МежМо  входили  педагоги МАДОУ " ЦРР - детский сад "Солнышко",   МОУСОШ с. Малотроицкое Д.Г. " , ДГ «Аленушка».

    Число членов МежМО:  6 педагогов, на конец учебного года численный состав педагогов не изменился.

     Проблема,  над которой работало МежМО в течение учебного года

" Совершенствование профессиональных качеств педагогов ДОУ в процессе организации педагогической деятельности в соответствии  с ФГТ".

   Перед участниками  МежМо  была поставлена  следующая

     Цель: Повышение  уровня  профессионализма  педагогов  групп  раннего  возраста,  учреждений,  реализующих  основную  общеобразовательную  Программу  дошкольного  образования,  входящих  в  образовательное  пространство  опорного  учреждения  МДОУ «Центр развития  ребенка – детский  сад «Солнышко» п.  Чернянка  Белгородской  области»,  качества  образовательного  процесса.

        В  ходе  работы заседаний  решались   задачи:

 - продолжать повышать профессиональный уровень педагогов  ДОУ;

- углубить знания педагогов о закономерностях развития детей раннего возраста; своеобразии воспитания и развития  учетом ФГТ;

- повышать качество образовательного процесса путем внедрения инновационных технологий, форм и методов работы с детьми;

- способствовать развитию творчества, инициативы педагогов;

- продолжать пополнять предметно – развивающую среду развивающими, дидактическими, сюжетно – ролевыми играми.

         

     Качественный состав кадров:

        * Высшее образование -2

        * среднее-специальное-4

    Стаж работы:

         * до 5лет-1

         *от 5 лет до 10 лет - 1

         * от  10 лет до 15 лет- 3

         * свыше 20 лет  -3

   Наблюдается проблема старения кадров.

 Уровень квалификации: высшую категорию  не  имеют;

 первую категорию имеют  4 педагога;

 не имеют категории     2  педагог.

Курсовую подготовку в 2012-2013 учебном году прошли  3  педагога.

    Анализ  анкетирования,  бесед  с  педагогами  выявил,  что педагоги работают по   примерной  основной  общеобразовательной  программе  дошкольного  образования  программе "От рождения до школы" под редакцией  Вераксы Н.Е., Т.С.  Комаровой, М.А,  Васильевой.

За прошедший учебный год воспитатели приобретали методическую литературу к программе, на заседаниях МежМО проходило изучение, обсуждение пособий.

   Согласно  плана  работы  было  проведено четыре заседания  МежМО.

3  заседания проходили  на базе МАДОУ "ЦРР-детского сада "Солнышко". Одно  заседание  на  базе ДГ «Аленушка».

Посещаемость педагогами заседаний составила 100%.

 

   Особое внимание на занятиях было уделено изучению  организации педагогического процесса в условиях ФГТ, на каждом заседании выделялся вопрос по этой актуальной проблеме.

 

 Каждое заседание МежМо включало  в  себя  как  теоретическую,  так  и  практическую  часть  с  последующим анализом  просмотренных  мероприятий.  

Темы, рассматриваемые на  заседаниях  МежМО,   включали  в  себя  ведущие  направления  в  работе  с  детьми раннего  возраста  такие  как «Модель  сопровождения семьи  и ребенка раннего возраста», «Поиск  новых  форм  и  методов  физкультурно-  оздоровительной  работы с детьми  раннего  возраста»,  «Сенсорное развитие и воспитание детей раннего возраста», ««Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей раннего возраста».

 В  теоретической  части  каждого  заседания  подробно  рассматривался  вопрос  о  ФГТ  к  условиям реализации  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования.

Должное  внимание  уделялось  предметно -  развивающей  среды  в  образовательном  процессе  по  направлениям деятельности.

 В  группах  раннего  возраста  были  проведена  экскурсия  в  группе  раннего  возраста  воспитатели  Павленко  Г.П.  и  Волошина  Г.М.  и  первой младшей  группе -  воспитатели Богданова  Л.Е., Сушко  Е.Н.,  дана  положительная  оценка.  

  В ходе заседаний с воспитателями проводились консультации, мастер-класс, деловая игра, дискуссии, рефлексивный практикум.

 Всегда активны на заседаниях МежМо были  Волошина  Г.М.,  Сушко  Е.Н., Пшеничная И.И.

В  ходе  работы  Меж МО  групп  раннего  возраста  и  первых  младших  были  показаны  игровые обучающие  ситуации.  Воспитатели  Сушко  Е.Н.  и  Боровенская  Т.А.  впервые  показали   успешно   открытые  мероприятия.

Интересно  проходили  заседания  Меж МО  на  такие  темы  как  «Сенсорное  воспитание  детей  раннего  возраста. По плану  был  проведен  смотр -  конкурс на  тему «Педагогические  идеи в сенсорного  воспитание  детей  раннего  возраста».  В  данном  конкурсе  приняли  участие  4  группы. По  результатам  конкурса  

первое  место  заняла  группа  раннего  возраста  МАДОУ «Солнышко» воспитатели  Волошина Г.М.,  Павленко  Г.П.,

 второе  место  первая  младшая  группа  МАДОУ «Солнышко»  воспитатели  Богданова  Л.Е.,  Сушко  Е.Н.

третье  место  заняла ДГ «Аленушка»  воспитатель  Пшеничная  И.И,

четвертое  место – ДГ с.  Малотроицкое   «Колобок» Боровенская Т.А.

Открытый  просмотр  был  в  ДГ «Алёнушка»   было  просмотрено  занятие  по  физической  культуре.

На  заседание  МежМо  приглашались  такие  специалисты  как  педагог-  психолог  Кузьмина  Е.В,,  старшая  медицинская сестра  Трегубова Е.В.,  которые  интересно  освещали  свои  вопросы  по  психолого - педагогической  поддержки  ребенка  в  адаптационный  период, по  результатам  работы  по  медико-  педагогических  совещаний.

Были  проведены  2  мастер-  класса  воспитателями  Богдановой  Л.Е,  и Волошиной  Г.М.  Данные  мероприятия  показали  высокий  профессиональный   уровень  педагогов  и  вызвали  интерес  у  участников  заседания.

Анализируя  работу  МежМО  воспитателей         групп раннего  возраста,  хочется  отметить,  что  все  участники  заседаний  проявляли  творческую  активность   в  работе  МежМО,  вели  интересные  диалоги  о  проблемах  развития  детей  раннего    возраста,  о  проблемах  дошкольного  образования.  Особенно  хочется  отметить  таких  педагогов  как  Волошина  Г.М.,  Пшеничная  И.И., Богданова  Л.Е.,  Сушко  Е.Н.

Анализ  анкет  участников  заседаний  Меж Мо  позволил  сделать  вывод  о  том,  что  работа  велась  интересная,  плодотворная.  Воспитатели  предлагают на  следующий  учебный  год  подробно  остановиться  на  здоровьесберегающих  технологиях    с  детьми раннего  возраста.

Анализ  работы   МежМО   воспитателей    групп  раннего о  возраста  показал,  что  вызывают  большие  трудности  у  педагогов   анализ  занятий,  выступлений.  Воспитатели  не  могут   проанализировать  выступление  докладчика,  высказать  свое  отношение   к докладу,  грамотно задать  вопрос.

Педагоги  не  владеют    информацией  о    новых  программах,  технологиях,  федеральных государственных  требованиях.

Исходя  из  вышеназванных проблем,  в  течение  следующего  года  планируется  работа  по  дальнейшему  совершенствованию  культуры  педагогов,  обеспечения  информации  о  ФГТ,  о  новых  программах  воспитания  и  развития  детей  дошкольного  возраста,  на  основе  существующих  проблем  ставятся  следующие  задачи:

 1.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов.

 2.  Продолжать изучать     федеральные государственные  требования,  условия  к  их  реализации, вопросы  планирования   организованной  деятельности.

3.Изучить  здоровьесберегающие  технологии,  используемые  в  раннем  возрасте.

 

Руководитель МежМО                                          Шокас  А.