Драматизация сказки "Кошкин дом" для детей средней группы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Участвуя в драматизации сказки дети средней группы закрепляют свои знания о пользе и вреде огня, учатся правильно обращаться с огнём. В ходе постановки учатся импровизировать средствами мимики, интонации и выразительными движениями, развивают речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация сказки "Кошкин дом" для детей средней группы. | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кошкин дом»
(драматизация для детей средней группы)
Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.
Задачи:
- приобщать детей к театральной культуре,
- развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
- импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Действующие лица(дети) :
Рассказчица, кошка, дети – огоньки, курица, собака, заяц, лошадь.
Атрибуты:
дом, ведерко, метла, лист, фонарик, колодец.
На сцене в стороне стоит домик, пенек, на стене тучка и солнышко.
Костюмы: кошки, курицы, зайца, собаки, лошадки.
Ход драматизации:
Звучит русская народная музыка, выходит рассказчица и рассказывает под музыку.
Рассказчица: Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
Под музыку из домика выходит кошка.
Кошка: Вот какой красивый дом!
Буду жить теперь я в нем!
Кошка входит в дом.
Рассказчица:
Жарко печку затопила,
Дверцу печки не закрыла,
Выпал красный уголек…
Загорелся потолок….
Звучит музыка выбегают огоньки, танцуют.
Кошка выбегает на середину сцены, напугана.
Кошка: Помогите! Помогите!
Дом скорее потушите!
Рассказчица: Бежит Курочка с ведром
Поливает Кошкин дом.
Выбегает Курица с ведром, подбегает к дому.
Курица: Ко - ко - ко, ко - ко - ко!
Помогу я Кошке,
Дом полью немножко!
Курица поливает дом, черпает воду из колодца.
Рассказчица: А Собачка с помелом
Заметает Кошкин дом!
Выбегает Собачка с метлой под музыкальное сопровождение.
Собачка: Гав-гав-гав!
Помогу я Кошке,
Замету огонь немножко.
(Собака заметает дом.)
Рассказчица: Серый Заюшка с листом,
Тоже тушит Кошкин дом!
Прыгает Зайка с дубовым листком под музыкальное сопровождение
до домика кошки.
Заяц: Помогу я Кошке,
Помашу листом немножко!
(Заяц машет листком на дом.)
Рассказчица: И Лошадка с фонарем,
Освещает Кошкин дом!
Появляется Лошадка с фонарем, под музыку скачет до домика.
Лошадка: Иго- го! Иго- го!
Все поможем Кошке,
Каждый понемножку!
Лошадь светит фонариком. Все персонажи тушат дом.
Кошка плачет, вздыхает.
Рассказчица: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют!
Кошка: Вот бы дождика сейчас!
Он огонь потушит в раз!
Все герои исполняют русскую народную песню «Дождик»
Дождик, дождик пуще.
Дадим тебе гущи,
Дадим, тебе ложку
Хлебай по - немножку!
Рассказчица: Раз- раз! Раз- раз!
И огонь погас!
Герои кладут атрибуты, разворачиваются к зрителям,
вздыхают от усталости, вытирают рукой пот со лба.
Все герои: Ух! Потушили Кошкин дом!
Кошка: Спасибо, вам, друзья!
Выручили вы меня!
Рассказчица: Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что- нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажет вместе:
Все: Дружбой надо дорожить!
Герои сказки кланяются, уходят, машут рукой зрителям.
Звучит песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы
Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали владение игрой на детских музыкальных и...
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.
Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Кто сказал мяу?»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речево...
Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы
Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...