Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-инсценировки.
Задачи:
- учить понимать смысл загадок;
- вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки;
- формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, скачет зайка;
- способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей;
- выявлять творческую одаренность воспитанников;
- доставить детям радость и удовольствие от инсценировки сказки;
- воспитывать чувство коллективизма и дружбы.
Материал: маски для драматизации сказки, настольная ширма, магнитофон, диск с музыкой, иллюстрации к сказке, использование учебно-методического пособия «Кукляндия» (Родина М.И., Буренина А.И.).
Предварительная работа:
рассказывание р.н.с. «Теремок», показ сказки воспитателем (с помощью плоскостного театра на настольной ширме), рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Эмоции», д/и «Кто как кричит?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация сказки Теремок | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
театрализованного досуга для детей средней группы
с использованием игровой технологии и сказкотерапии
Тема: Драматизация сказки «Теремок»
Подготовила воспитатель:
Борисовская Инна Ивановна
Санкт-Петербург
2019г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-инсценировки.
Задачи:
- учить понимать смысл загадок;
- вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки;
- формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, бегают мышата, скачет зайка;
- способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей;
- выявлять творческую одаренность воспитанников;
- доставить детям радость и удовольствие от инсценировки сказки;
- воспитывать чувство коллективизма и дружбы.
Материал: маски для драматизации сказки, настольная ширма, магнитофон, диск с музыкой, иллюстрации к сказке, использование учебно-методического пособия «Кукляндия» (Родина М.И., Буренина А.И.).
Предварительная работа:
рассказывание р.н.с. «Теремок», показ сказки воспитателем (с помощью плоскостного театра на настольной ширме), рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Эмоции», д/и «Кто как кричит?».
Ход совместной деятельности:
I Организационный момент.
Инсценирование «Дом»
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем. - дети собираются в хоровод
Детки собираются, двери закрываются. - дети берутся за руки
Двери открываются, - отпускают руки
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - кулачком одной руки ударяют о кулачок др.
Кто стучится в гости вдруг? - руку подносят к ушку, прислушиваясь
Может, в дом пришел зайчишка? - все дети прыгают
Может, косолапый мишка? - дети ходят вперевалочку
Может, хитрая лиса? - мягко ступают, «виляя хвостиком»
Вот какие чудеса! - разводят руки в обе стороны
Отгадайте загадку: Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
Сообщение темы.
- Вот волшебный сундучок, здесь наша сказка живет.
«Загадаю, ребятки, загадки, попробуйте их отгадать, если верной будет отгадка, к нам сказка придет опять.»
Основная часть: 1 этап
- Если в доме заведется,
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку –
Все утащит в норку!
Серая малышка. Кто же это? (Мышка)
(достаю шапочку мышки)- Как пищит мышка? - Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
- По земле скачет, а по воде плавает. (лягушка) Как квакает лягушка?
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Как зайчик у нас прыгает?
4. Колючий недотрога живет в чаще лесной иголок очень много, А ниток ни одной? (ёж) – Как еж фыркает? Кто будет ежиком?
5.Рыжая плутовка хитрая и ловкая в сарай попала кур пересчитала.(лиса) Как ходит лиса? - Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
6. Кто зимой холодной ходит злой голодный. (волк) - Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)
6. зимой спит летом улей ворошит.(медведь) Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи) Детям раздаются маски зверюшек.
Физминутка: 2 этап
Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Центр круга - теремок.
Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова:
« Стоит в поле теремок-теремок
.Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка (лягушка,зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит,
у ворот остановилась, говорит…».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет…»
Воспитатель:
Стали звери вместе жить,
Стали жить и не тужить.
Дружно, весело живут,
О дружбе песенку поют.
Стоит в поле теремок, теремок ,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Все вместе исполняем песню « Улыбка »
Рефлексия.
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть и показывать сказку?
- А какие герои вам больше всего понравились?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технолог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра «Сказочное путешествие в Страну математики»для детей средней группы с использованием игровых технологий....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...
«Веселые загадки» Сценарий вечера досуга для детей средней группы с использованием игровых технологий
Цель: Развивать воображение и творческую инициативу....
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...