Чудеса за кулисами
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Уварова Наталья Владимировна

Программа кружковой работы театральной студии "Чудеса за кулисами" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_za_kulisami.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106»

Принято

на педагогическом совете №  

 от « ___» _______

                                                                                      Утверждаю        

                                                                                 И. о. заведующей МБДОУ

                                                                                  «Детский сад № 106»

                                                                                  ________Ю.С. Башмакова

                                                                                Приказ от _______№_____

«Чудеса за кулисами»

Программа кружковой работы

                                                                           

                                                                             Воспитатель:

                                                                             Уварова Наталья Владимировна

Воронеж 2018 год

Пояснительная записка

Современное образование ориентировано на личностно-ориентированную парадигму, на гуманизацию в организации учебно-воспитательного процесса, что предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Эти тенденции широко представлены в современных концепциях дошкольного образования и закреплены в ФГОС ДОО. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии, становлении ее как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, формировании ее общей культуры, в основе которой лежит, прежде всего, ее духовно-нравственное становление.

Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое воспитание, обеспечивающее художественно-эстетическое развитие личности. Это объясняется тем, что человек живет в мире эстетического с момента рождения. Эстетическое, как первичное, сопровождает человека всю жизнь. Именно этот мир красоты, в основе которого лежит гармония и совершенство, подтолкнул человека к созданию искусства, как попытки подражания природе: ее звукам (пение птиц, шум моря), ее зрительному образу (разнообразие цветовой гаммы окружающего мира), движениям и форме (грациозность, сила и мощь животного, плавность и величие течения реки, полет облаков). Именно эта красота окружающего мира стала воплощаться впоследствии в красоту предметно-пространственной среды, создаваемой человеком вокруг себя, и в красоту человеческих отношений.

Это возможно только при условии усиления творческого педагогического воздействия на развитие таких механизмов развития личности, как ее художественно-эстетическое сознание (чувства, вкусы, оценки, идеалы, потребности, интересы), базирующееся на  эмоциональной оценке и эмоциональном осознании и принятии в качестве идеала и механизма поведения.

Следует отметить также, что главный вопрос воспитания подрастающего поколения в настоящее время – это вопрос соотношения образования и культуры. Являясь частью культуры, современное образование во многом оторвано от нее, что проявляется, прежде всего, в том, что акцент делается на передаче знаний, а не на воспитании. Вместе с тем весть прошлый опыт свидетельствует о том, что любая образовательная система, направлена только на передачу знаний, неэффективна, поскольку полноценное усвоение знаний зависит от личностного, а значит, эмоционального отношения к ним, то есть формирования потребности в них. В соответствии с этим, задача состоит не в передаче знаний, а в «очеловечивании» человека.

Недооценка же роли художественно-эстетического воспитания влечет за собой перекосы в психологическом развитии, столь характерные в настоящее время для многих людей. Кроме того, ученые утверждают, что слабость личной эстетической культуры соотносится с признаками духовного дефицита, толкает на социально-негативное поведение. Художественно-эстетическая культура каждого из членов общества это основа культуры страны, нации.

Данная программа базируется на личностно-ориентированном и деятельностном подходах, главным направлением которых является развитие личностного отношения к миру, себе, воспитание гражданина готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества в различных видах деятельности и культурных  практиках, и обеспечивает вариативный и развивающий характер дошкольного образования, а также формирование социокультурной художественно-эстетической развивающей среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим  особенностям детей.

Программа способствует созданию условий для позитивной социализации дошкольников, освоения детьми различных культурных практик и формированию культурных способов действий, а также повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования.

Главной целью работы является приобщение детей к культуре, к художественно-творческой деятельности; развитие творческого мышления; культуры общения и поведения, расширение общего кругозора; овладение опытом самореализации в совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи:

1. Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.

2. Развивать творческую активность и инициативу детей в театрализованных играх, их самостоятельность в создании художественного образа.

3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом движением основные эмоции.

4. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать кукловождению.

5. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Целевые ориентиры:

Дети должны научиться действовать согласованно, запомнить виды театра, строить простейшие фразы, уметь подражать звукам животных, запоминать заданные позы.

Перспективный план работы кружка

Месяц

Тема занятия

Задачи

Источник

сентябрь

«Здравствуй, театр»

«Давайте познакомимся»

«Чудесный мешочек»

«Удивительный мир кукол»

Рассказать детям, какую роль играет театральная деятельность в жизни людей.

Развивать память, внимание и образное мышление.

Упражнять детей в подборе движений для передачи игрового образа куклы.

Приложение 1

октябрь

«Курочки и цыплятки»

«Волшебное перевоплощение»

«Пантомима»

«Мое настроение»

Приложение 2

ноябрь

«Уроки мудрого сверчка»

«Путешествие по сказкам»

«Котята»

«Язык жестов»

Приложение 3

декабрь

«Теневой театр»

«Пальчиковый театр»

«Настольный театр»

«Заходите в гости к нам»

Познакомить детей с настольным, пальчиковым театром, побуждать детей играть куклами настольного театра. Обучение технике взаимодействия несколькими куклами из-за ширмы.

Развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно.

Приложение 4

январь

«Театр марионеток»

«Возможности театральной ширмы»

«Музыка в театре»

Приложение 5

февраль

«Чтение пьесы «Репка»

«Импровизация сказки «Репка»

«Мы актеры»

«В гости пальчики пришли»

Приложение 6

март

«Весна пришла!»

«Смоляной бычок»

«Представьте себе…»

«Воробей и кот»

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Развивать интерес к играм-драматизациям, пополнять словарный запас детей.

Приложение 7

апрель

«Чтение пьесы «Теремок»

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

«На болоте две подружки, две зеленые лягушки»

«Дайте только срок, построим теремок»

Приложение 8

май

«Гриб-великан»

«Импровизация сказки «Под грибом»

«Пчелки-детки, полетели!»

«Два веселых гуся»

Приложение 9

Список детей

  1. Бурова Софья
  2. Гончаров Михаил
  3. Гришин Никита
  4. Максимов Владислав
  5. Мокрищева Василиса
  6. Перегудов Захар
  7. Пилипенко Виктория
  8. Поливянная Софья
  9. Семенов Сергей
  10.  Топрикова Анастасия
  11. Тыняная Анастасия
  12.  Черных Никита
  13. Ферапонтова София
  14.  Самбулов Михаил

 

Расписание занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, по 20 минут.

Четверг 15.30 – 15.50

Список литературы

А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Т.Н.Доронова «Играем в театр»

М.Д Миханева «Театрализованные занятия в детском саду»

О.В. Гончарова «Чудеса за кулисами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уча...

Конспект НОД в старшей группе "За кулисами театра"

Конспект разработан в рамках реализации проекта "Этот волшебный мир театра" Дает знания детям о том, что театр это не только артисты, но и многое другое, иногда не видные зритиелям....

Проект "За театральными кулисами" в подготовительной группе. Авторы Макушина И.Н, Нечуняева Н.В.

Проект "За театральными кулисами" предназначен для детей подготовительной группы и предполагает активное участие родителей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "За кулисами..."

Конспект НОД в подготовительной группе - открытое занятие на семинаре на тему "Год театра"Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализ...

Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».

laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....