Чудеса за кулисами
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Программа кружковой работы театральной студии "Чудеса за кулисами" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106»
Принято
на педагогическом совете №
от « ___» _______
Утверждаю
И. о. заведующей МБДОУ
«Детский сад № 106»
________Ю.С. Башмакова
Приказ от _______№_____
«Чудеса за кулисами»
Программа кружковой работы
Воспитатель:
Уварова Наталья Владимировна
Воронеж 2018 год
Пояснительная записка
Современное образование ориентировано на личностно-ориентированную парадигму, на гуманизацию в организации учебно-воспитательного процесса, что предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Эти тенденции широко представлены в современных концепциях дошкольного образования и закреплены в ФГОС ДОО. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии, становлении ее как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, формировании ее общей культуры, в основе которой лежит, прежде всего, ее духовно-нравственное становление.
Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое воспитание, обеспечивающее художественно-эстетическое развитие личности. Это объясняется тем, что человек живет в мире эстетического с момента рождения. Эстетическое, как первичное, сопровождает человека всю жизнь. Именно этот мир красоты, в основе которого лежит гармония и совершенство, подтолкнул человека к созданию искусства, как попытки подражания природе: ее звукам (пение птиц, шум моря), ее зрительному образу (разнообразие цветовой гаммы окружающего мира), движениям и форме (грациозность, сила и мощь животного, плавность и величие течения реки, полет облаков). Именно эта красота окружающего мира стала воплощаться впоследствии в красоту предметно-пространственной среды, создаваемой человеком вокруг себя, и в красоту человеческих отношений.
Это возможно только при условии усиления творческого педагогического воздействия на развитие таких механизмов развития личности, как ее художественно-эстетическое сознание (чувства, вкусы, оценки, идеалы, потребности, интересы), базирующееся на эмоциональной оценке и эмоциональном осознании и принятии в качестве идеала и механизма поведения.
Следует отметить также, что главный вопрос воспитания подрастающего поколения в настоящее время – это вопрос соотношения образования и культуры. Являясь частью культуры, современное образование во многом оторвано от нее, что проявляется, прежде всего, в том, что акцент делается на передаче знаний, а не на воспитании. Вместе с тем весть прошлый опыт свидетельствует о том, что любая образовательная система, направлена только на передачу знаний, неэффективна, поскольку полноценное усвоение знаний зависит от личностного, а значит, эмоционального отношения к ним, то есть формирования потребности в них. В соответствии с этим, задача состоит не в передаче знаний, а в «очеловечивании» человека.
Недооценка же роли художественно-эстетического воспитания влечет за собой перекосы в психологическом развитии, столь характерные в настоящее время для многих людей. Кроме того, ученые утверждают, что слабость личной эстетической культуры соотносится с признаками духовного дефицита, толкает на социально-негативное поведение. Художественно-эстетическая культура каждого из членов общества это основа культуры страны, нации.
Данная программа базируется на личностно-ориентированном и деятельностном подходах, главным направлением которых является развитие личностного отношения к миру, себе, воспитание гражданина готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества в различных видах деятельности и культурных практиках, и обеспечивает вариативный и развивающий характер дошкольного образования, а также формирование социокультурной художественно-эстетической развивающей среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Программа способствует созданию условий для позитивной социализации дошкольников, освоения детьми различных культурных практик и формированию культурных способов действий, а также повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования.
Главной целью работы является приобщение детей к культуре, к художественно-творческой деятельности; развитие творческого мышления; культуры общения и поведения, расширение общего кругозора; овладение опытом самореализации в совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи:
1. Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.
2. Развивать творческую активность и инициативу детей в театрализованных играх, их самостоятельность в создании художественного образа.
3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом движением основные эмоции.
4. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать кукловождению.
5. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Целевые ориентиры:
Дети должны научиться действовать согласованно, запомнить виды театра, строить простейшие фразы, уметь подражать звукам животных, запоминать заданные позы.
Перспективный план работы кружка
Месяц | Тема занятия | Задачи | Источник |
сентябрь | «Здравствуй, театр» «Давайте познакомимся» «Чудесный мешочек» «Удивительный мир кукол» | Рассказать детям, какую роль играет театральная деятельность в жизни людей. Развивать память, внимание и образное мышление. Упражнять детей в подборе движений для передачи игрового образа куклы. | Приложение 1 |
октябрь | «Курочки и цыплятки» «Волшебное перевоплощение» «Пантомима» «Мое настроение» | Приложение 2 | |
ноябрь | «Уроки мудрого сверчка» «Путешествие по сказкам» «Котята» «Язык жестов» | Приложение 3 | |
декабрь | «Теневой театр» «Пальчиковый театр» «Настольный театр» «Заходите в гости к нам» | Познакомить детей с настольным, пальчиковым театром, побуждать детей играть куклами настольного театра. Обучение технике взаимодействия несколькими куклами из-за ширмы. Развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно. | Приложение 4 |
январь | «Театр марионеток» «Возможности театральной ширмы» «Музыка в театре» | Приложение 5 | |
февраль | «Чтение пьесы «Репка» «Импровизация сказки «Репка» «Мы актеры» «В гости пальчики пришли» | Приложение 6 | |
март | «Весна пришла!» «Смоляной бычок» «Представьте себе…» «Воробей и кот» | Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Развивать интерес к играм-драматизациям, пополнять словарный запас детей. | Приложение 7 |
апрель | «Чтение пьесы «Теремок» «Свет мой, зеркальце, скажи…» «На болоте две подружки, две зеленые лягушки» «Дайте только срок, построим теремок» | Приложение 8 | |
май | «Гриб-великан» «Импровизация сказки «Под грибом» «Пчелки-детки, полетели!» «Два веселых гуся» | Приложение 9 |
Список детей
- Бурова Софья
- Гончаров Михаил
- Гришин Никита
- Максимов Владислав
- Мокрищева Василиса
- Перегудов Захар
- Пилипенко Виктория
- Поливянная Софья
- Семенов Сергей
- Топрикова Анастасия
- Тыняная Анастасия
- Черных Никита
- Ферапонтова София
- Самбулов Михаил
Расписание занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня, по 20 минут.
Четверг 15.30 – 15.50
Список литературы
А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
Т.Н.Доронова «Играем в театр»
М.Д Миханева «Театрализованные занятия в детском саду»
О.В. Гончарова «Чудеса за кулисами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300197-1379778940.jpg)
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-363342-1387475955.jpg)
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298376-1379436347.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уча...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848537-1478862714.jpg)
Конспект НОД в старшей группе "За кулисами театра"
Конспект разработан в рамках реализации проекта "Этот волшебный мир театра" Дает знания детям о том, что театр это не только артисты, но и многое другое, иногда не видные зритиелям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782564-1460834463.jpg)
Проект "За театральными кулисами" в подготовительной группе. Авторы Макушина И.Н, Нечуняева Н.В.
Проект "За театральными кулисами" предназначен для детей подготовительной группы и предполагает активное участие родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762358-1456654753.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "За кулисами..."
Конспект НОД в подготовительной группе - открытое занятие на семинаре на тему "Год театра"Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-981934-1518429309.jpg)
Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».
laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....