Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_kulisy_teatra.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие за кулисы театра»
Цель: создать условия для усвоения знаний по теме «Театральные профессии» создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи:
1.познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
2.воспитывать уважение к труду театральных работников, воспитывать чувство уважения друг к другу;
3.развивать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка, развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Оборудование: презентация по занятию, средства мультимедиа, музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, треугольник, бубен, флейта, свистулька, дудочка, барабан, трещотка и т.д.), картонные маски, элементы костюмов, грим, парики, носы накладные, ширма.
Предварительная работа:
беседы о театре и театральных профессиях; посещение театральных представлений, экскурсии в костюмерную театра; проведение игр, пантомимики и этюдов; использование аудио «Знакомство с театром», фото и видео материалов по теме.
Ход занятия.
I. Орг.момент
Звучат три театральных звонка.
Воспитатель рассматривает театральную афишу, показывает её детям.
- Ребята, посмотрите, что принесли сегодня нам в детский сад. Как вы думаете, что это?
(ответы детей)
- Это театральная афиша. А вы знаете, что такое афиша?
Афиша- объявление о спектакле, вывешиваемое на видное место. В ней содержаться сведения о месте и времени спектакля, его название и данные о том какие актёры задействованы в спектакле.
II. Мотивационно-ориентировочный момент.
- А вы любите театр? А что вам больше всего нравится в театре? (ответы детей)
- А вы знаете, сколько людей постарались, чтобы произошло это чудо – театральное представление!
Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
На сцене – актеры, внизу – дирижер.
А отвечает за всё режиссёр!
- Сегодня у нас с вами есть возможность совершить путешествие за кулисы театра, познакомитесь с основными театральными профессиями и даже попробуете себя в роли некоторых из них. А для этого предлагаю вам выбрать бейджики с изображением профессии, которая вам больше всего интересна.(дети выбирают бейджики с изображением театральных профессий).
Только сегодня,
Только у нас
Театр открывает
Волшебный занавес для вас.
III. Познавательно-практический.
1. Костюмер.
Обратите внимание, в каких красивых костюмах выступают актеры. Об этом позаботились костюмеры. С этой профессией мы уже с вами знакомились. Давайте с вами вспомним, что делают костюмеры. (ответы детей)
Действительно, именно они шьют бальное платье принцессе, а коту в сапогах - хвост и ушки. Костюмеры ухаживают за костюмами - чистят, выглаживают, зашивают дырочки. Каждый костюмер знает, на какой вешалке, на какой полке находится нужный актеру наряд.
Работа костюмера очень важна в театре. Вот представьте, что костюмер перепутал все костюмы и одел бабе Яге платье Золушки, бороду Бармалея и волчий хвост. Все дети из театра убегут, увидев такое пугало! А может наоборот, получится новый интересный персонаж? Давайте проверим.
Игра: «Сказочный герой» 4-5 детей.
На стульях разложены элементы маскарадных костюмов. Дети под музыку бегают вокруг стульев. С окончанием музыки дети берут атрибут костюма с ближайшего стула и надевают. Игра продолжается. Дети пытаются собрать свой костюм из имеющихся на стульях атрибутов и элементов костюмов. Когда стулья опустеют, наряженные ребята рассказывают в кого они превратились. Дети наблюдающие за игрой внимательно следят и пытаются отгадать из какой сказки герои.
2.Гример.
Но не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас одели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра гример.Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.
Хотите побывать гримерами?
Ира: «Гримёры» 4 пары(за ширмой). Маркерами на водной основе «загримировать» актеров. Создать: пирата (борода, усы, тату, шрам), белочку (усики, реснички, носик), кошка (усики, реснички, носик), бабу Ягу (морщины, брови, зубы, нос).
- Иногда, чтобы изменить лицо актера, гример одевает на него театральную маску. В таком виде актера почти невозможно узнать. Хотите проверить?
(пока гримёры готовятся, другие дети играют в игру «Угадай, кто спрятался за маской» Игра: Дети прячутся за ширму и надевают маски, закрывающие пол-лица. По очереди актеры выглядывают из-за ширмы, а зрители стараются отгадать, кто из ребят прячется за маской).
3. Актер.
Конечно, очень важно, чтобы актер выглядел красиво. Но главное, это конечно, не костюм и не грим, а талант актера. Ведь только настоящий актер может убедить зрителя, что он, например, хитрый и умный Кот в сапогах. Для этого он использует особую походку, жесты, мимику. А вы хорошие актеры? Давайте поиграем.
Игра. «Угадай, кто я?» Ребёнку надевают маску героя, другие дети по очереди с помощью походки и мимики стараются его изобразить. Задача ребёнка – отгадать, маска какого героя на нём.
4. Звукооператор.
Наконец актеры на сцене. На них красивые наряды и грим. Но чего-то все-таки не хватает. А не хватает музыки, звуков. Ведь без нее любое представление становится скучным! Напряженная, грозная музыка делает выход злодея – страшным, а нежная мелодия превращает золушку в принцессу.
Только представьте, выходит на сцену грозный пират, и звучит веселая полька. Безобразие! За правильным музыкальным сопровождением спектакля зорко следит еще один работник театра – звукооператор. А сможете ли вы стать звукооператорами? Проверим.
Игра: 3-4 ребенка. На столе перед детьми разложены музыкальные инструменты. Ребятам предлагается создать звуковое оформление сказки.
Музыкальная сказка «Тайна звуков».
Есть на свете волшебные часы.
И показывают они не время, а времена года.
У каждого времени года свои звуки.
Под Новый год случаются чудеса.
И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.
Давайте их вместе послушаем.
«Чив-чив-жив-жив! »-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)
«Тепло-светло! » кивают головой цветочки. (Шуршики)
Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)
Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик
«Тик-так! »-это бежит время. (Ложки)
«Скрип-скряп! »-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)
«Дзынь-дзынь! »-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)
«Ба-бах! »-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)
«Раз-два-три! »-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)
«Т-с-с-с! »-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)
Она боится, что эти звуки всех разбудят.
«Тиль-лиль-лиль-дон! »-это пришел Новый Год. (погремушки)
У каждого времени года свои звуки.
Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.
И сказка не кончается никогда.
5. Режиссер.
- Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим еще один человек – режиссер. Именно он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст.
Театр – это волшебство. И сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в актёров, а я буду режиссером.
- Я буду называть вам сказочный персонаж, а вы попробуйте его изобразить при помощи мимика, жестов. Пока звучит музыка вы изображаете героя, когда я говорю «фото», вы замираете я фотографирую тех, у кого лучше всего получилось, когда я говорю «театр»вы снова начинаете двигаться.
Игра «Режиссёр»
- Много в мире есть театров, много в мире есть артистов.
Вы растете им на смену, подрастаете так быстро!
Подошло к концу занятие. Тихо занавес закрылся.
И с хорошим настроением каждый в садик возвратился.
IV. Рефлексивно-оценочный момент.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вам показались наиболее интересными? Что вам понравилось (запомнилось) больше всего?
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".
« Путешествие в страну пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»
Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Познание ФЦКМП»Старшая группаТема: «Путеш...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...