Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Галова Елена Викторовна

 Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_kulisy_teatra.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие за кулисы театра»

Цель: создать условия для усвоения знаний по теме «Театральные профессии» создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

1.познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

2.воспитывать уважение к труду театральных работников, воспитывать чувство уважения друг к другу;

3.развивать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка, развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Оборудование: презентация по занятию, средства мультимедиа, музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, треугольник, бубен, флейта, свистулька, дудочка, барабан, трещотка и т.д.), картонные маски, элементы костюмов, грим, парики, носы накладные, ширма.

Предварительная работа:

беседы о театре и театральных профессиях; посещение театральных представлений, экскурсии в костюмерную театра; проведение игр, пантомимики и этюдов; использование аудио «Знакомство с театром», фото и видео материалов по теме.

Ход занятия.

I. Орг.момент

Звучат три театральных звонка.

Воспитатель рассматривает театральную афишу, показывает её детям.

- Ребята, посмотрите, что принесли сегодня нам в детский сад. Как вы думаете, что это?

(ответы детей)

- Это театральная афиша. А вы знаете, что такое афиша?

Афиша- объявление о спектакле, вывешиваемое на видное место. В ней содержаться сведения о месте и времени спектакля, его название и данные о том какие актёры задействованы в спектакле.

II. Мотивационно-ориентировочный момент.

- А вы любите театр? А что вам больше всего нравится в театре? (ответы детей)

- А вы знаете, сколько людей постарались, чтобы произошло это чудо – театральное представление!

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафор,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

На сцене – актеры, внизу – дирижер.

А отвечает за всё режиссёр!

 - Сегодня у нас с вами есть возможность совершить путешествие за кулисы театра, познакомитесь с основными театральными профессиями и даже попробуете себя в роли некоторых из них. А для этого предлагаю вам выбрать бейджики с изображением профессии, которая вам больше всего интересна.(дети выбирают бейджики с изображением театральных профессий).

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для вас.

III. Познавательно-практический.

1. Костюмер.

Обратите внимание, в каких красивых костюмах выступают актеры. Об этом позаботились костюмеры. С этой профессией мы уже с вами знакомились. Давайте с вами вспомним, что делают костюмеры. (ответы детей)

   Действительно, именно они шьют бальное платье принцессе, а коту в сапогах - хвост и ушки. Костюмеры ухаживают за костюмами - чистят, выглаживают, зашивают дырочки. Каждый костюмер знает, на какой вешалке, на какой полке находится нужный актеру наряд.

Работа костюмера очень важна в театре. Вот представьте, что костюмер перепутал все костюмы и одел бабе Яге платье Золушки, бороду Бармалея и волчий хвост. Все дети из театра убегут, увидев такое пугало! А может наоборот, получится новый интересный персонаж? Давайте проверим.

Игра: «Сказочный герой» 4-5 детей.

На стульях разложены элементы маскарадных костюмов. Дети под музыку бегают вокруг стульев. С окончанием музыки дети берут атрибут костюма с ближайшего стула и надевают. Игра продолжается. Дети пытаются собрать свой костюм из имеющихся на стульях атрибутов и элементов костюмов. Когда стулья опустеют, наряженные ребята рассказывают в кого они превратились. Дети наблюдающие за игрой внимательно следят и пытаются отгадать из какой сказки герои.

2.Гример.

Но не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас одели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра гример.Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.

Хотите побывать гримерами?

Ира: «Гримёры» 4 пары(за ширмой). Маркерами на водной основе «загримировать» актеров. Создать: пирата (борода, усы, тату, шрам), белочку (усики, реснички, носик), кошка (усики, реснички, носик), бабу Ягу (морщины, брови, зубы, нос).

- Иногда, чтобы изменить лицо актера, гример одевает на него театральную маску. В таком виде актера почти невозможно узнать. Хотите проверить?

(пока гримёры готовятся, другие дети играют в игру «Угадай, кто спрятался за маской» Игра: Дети прячутся за ширму и надевают маски, закрывающие пол-лица. По очереди актеры выглядывают из-за ширмы, а зрители стараются отгадать, кто из ребят прячется за маской).

3. Актер.

   Конечно, очень важно, чтобы актер выглядел красиво. Но главное, это конечно, не костюм и не грим, а талант актера. Ведь только настоящий актер может убедить зрителя, что он, например, хитрый и умный Кот в сапогах. Для этого он использует особую походку, жесты, мимику. А вы хорошие актеры? Давайте поиграем.

Игра. «Угадай, кто я?» Ребёнку надевают маску героя, другие дети по очереди с помощью походки и мимики стараются его изобразить. Задача ребёнка – отгадать, маска какого героя на нём.

4. Звукооператор.

Наконец актеры на сцене. На них красивые наряды и грим. Но чего-то все-таки не хватает. А не хватает музыки, звуков.  Ведь без нее любое представление становится скучным! Напряженная, грозная музыка делает выход злодея – страшным, а нежная мелодия превращает золушку в принцессу.

Только представьте, выходит на сцену грозный пират, и звучит веселая полька. Безобразие! За правильным музыкальным сопровождением спектакля зорко следит еще один работник театра – звукооператор. А сможете ли вы стать звукооператорами? Проверим.

Игра: 3-4 ребенка. На столе перед детьми разложены музыкальные инструменты. Ребятам предлагается создать звуковое оформление сказки.

Музыкальная сказка «Тайна звуков».

Есть на свете волшебные часы.

И показывают они не время, а времена года.

У каждого времени года свои звуки.

Под Новый год случаются чудеса.

И самые обыкновенные дети, наряжают самую обыкновенную елку самыми волшебными звуками.

Давайте их вместе послушаем.

«Чив-чив-жив-жив! »-радуется весной воробей. (Дети играют на свирели)

«Тепло-светло! » кивают головой цветочки. (Шуршики)

Летом звенит комар и хохочет радуга. (треугольник, тарелки)

Шуршит сухой осенний лист и стучит в окно грустный осенний дождик

«Тик-так! »-это бежит время. (Ложки)

«Скрип-скряп! »-идет по снегу Дед Мороз. (Трещетки)

«Дзынь-дзынь! »-зазвенели разноцветные шарики и сахарные сосульки. (Колокольчики)

«Ба-бах! »-подхватили хлопушки. (баночки с крупой)

«Раз-два-три! »-танцуют вальс легкие снежинки. (ксилофон, металлофон)

«Т-с-с-с! »-сказала Снегурочка. (деревянные палочки)

Она боится, что эти звуки всех разбудят.

«Тиль-лиль-лиль-дон! »-это пришел Новый Год. (погремушки)

У каждого времени года свои звуки.

Идут волшебные часы, звучат волшебные звуки.

И сказка не кончается никогда.

5. Режиссер.

- Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим еще один человек – режиссер. Именно он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст.

Театр – это волшебство. И сейчас с помощью волшебной палочки я превращу вас в актёров, а я буду режиссером.  

- Я буду называть вам сказочный персонаж, а вы попробуйте его изобразить при помощи мимика, жестов. Пока звучит музыка вы изображаете героя, когда я говорю «фото», вы замираете я фотографирую тех, у кого лучше всего получилось, когда я говорю «театр»вы снова начинаете двигаться.

Игра «Режиссёр»

- Много в мире есть театров, много в мире есть артистов.

Вы растете им на смену, подрастаете так быстро!

Подошло к концу занятие. Тихо занавес закрылся.

И с хорошим настроением каждый в садик возвратился.

IV. Рефлексивно-оценочный момент.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вам показались наиболее интересными? Что вам понравилось (запомнилось) больше всего?

  • Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»

Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Познание ФЦКМП»Старшая группаТема: «Путеш...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...