Проект "За театральными кулисами" в подготовительной группе. Авторы Макушина И.Н, Нечуняева Н.В.
проект (подготовительная группа)
Проект "За театральными кулисами" предназначен для детей подготовительной группы и предполагает активное участие родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "За театральными кулисами" подготовительная группа | 182.3 КБ |
Газета о театральном проекте | 939.22 КБ |
Программа семинара в МДОУ"Колобок" | 368.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Колобок» п. Большевик
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗА ТЕАТРАЛЬНЫМИ КУЛИСАМИ»
Воспитатели: Макушина Ирина Николаевна
Нечуняева Наталия Васильевна
2018г.
План реализации проекта в подготовительной группе ДОУ
Тема проекта: «За театральными кулисами»
Тип проекта: информационно- творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: ноябрь 2018г.
Участники проекта: воспитатели Макушина И.Н., Нечуняева Н.В. и дети подготовительной группы, родители воспитанников, консультант Г.С.В., музыкальный руководитель К. Е.Н..
Актуальность проекта:
Театр – это всегда большая тайна, и лишь малая её часть – то, что происходит на сцене, освещена софитами. Остальное же скрыто от глаз зрителей. Кто создаёт декорации и костюмы, за сколько часов начинают готовиться к спектаклю и что интересного хранят в своих гримёрках артисты – эти и многие другие секреты театрального закулисья часто малоизвестны не только детям, но и взрослым. В современном обществе интерес к театру постепенно угасает, посещение театра стало редкой семейной традицией. А тем не менее театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Проблема:
- Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания детей о разных видах театра и театральных профессиях.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, приобщение детей и родителей к миру театра.
Задачи:
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными профессиями, разными видами театров);
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
- активизировать родителей, приобщить к совместному с детьми проведению досуга .
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Ожидаемый результат:
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- приобретение детьми знаний о театральных профессиях, об устройстве театра;
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта.
Работа с родителями:
- Привлечение Светланы Вячеславовны Ганцевой в качестве консультанта
- Анкетирование
- Консультация «Играем с детьми в театр дома»
- Беседы с родителями
- Помощь в изготовление театральных реквизитов
- Совместный поход в театр «Зазеркалье»
Этапы проекта
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Место проведения |
1 этап Подготовительный | - Сбор литературы - Составление плана работы - Изготовление атрибутов - Разработка рекомендаций для родителей - Подбор наглядной информации - Создание презентаций к занятиям | 1 день | Группа | |
2 этап. Реализация проекта | Беседы: - «Что такое театр»; - «Кто придумал театр»; -«В театре»; - «За кулисами»; -«Виды и жанры театра» (Презентация) | Получение информации о театре, его устройстве, об истории появления театра, о видах театра. | 5дней | Группа |
OOД «Театральная азбука» (Презентация) Рассматривание театральной афиши. Знакомство с театральной программкой. Рисование «Занавес и сцена для театра» | Расширить представления детей о театре, о театральных профессиях. | 3 дня | Группа | |
-Показ настольного театра «Теремок» -Пальчиковый театр «Именины у бабушки» - Игра «Фанты» -изобрази своего сказочного героя Игра «Мы звукорежиссеры» | Упражнять в вождении кукол Упражнять в умении подобрать костюм и атрибуты к загаданному герою, раскрыть образ Упражнять в умении озвучивать сказку при помощи ДМИ | 3 дня | Группа | |
-Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму -Игра на выражение эмоций «Сделай лицо» -Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!» Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д. | Упражнять детей в актерском мастерстве Развивать речь детей Развивать эмоциональную сферу | 2 дня | Группа | |
Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.) | Расширять представления детей о разных видах театра | 1 день | Группа | |
Художественно- творческая деятельность «Театральные маски», -Создание афиши к сказке «Дюймовочка» | Развивать творческое воображение. | 1 день | Группа | |
Д/и «Мои любимые сказки» Викторина «Герои сказок» | Закрепить знания сказок | 1 день | Группа | |
Развлечение «Дети и театр» Театрализованное представление сказки «Репка» Мастер класс по актерскому мастерству Ганцевой С.В. Аквагрим Музыкальный руководитель Карпова Е.Н. | Закрепить знания театральных профессий, развивать фантазию, воображение | 1 день | Музыкальный зал ДОУ | |
3 Этап Заключительный | Совместный поход в театр на просмотр сказки «Следствие ведет Пес Барбос». Экскурсия на сцену и закулисье | Повысить интерес детей к театру и театральным постановкам | 1 день | Театр «Зазеркалье» |
Список использованной литературы
1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
5. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
9. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
Предварительный просмотр:
Газета для родителей №3
Театральный проект в подготовительной группе «Ягодка»
МДОУ «Колобок» п. Большевик. Подготовительная группа «Ягодка» Ноябрь 2018г.
Подготовила Ирина Николаевна М.
Театр – это всегда большая тайна, и лишь малая её часть – то, что происходит на сцене, освещена софитами. Остальное же скрыто от глаз зрителей. Кто создаёт декорации и костюмы, за сколько часов начинают готовиться к спектаклю и что интересного хранят в своих гримёрках артисты – эти и многие другие секреты театрального закулисья часто малоизвестны не только детям, но и взрослым. В современном обществе интерес к театру постепенно угасает, посещение театра стало редкой семейной традицией. А тем не менее театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Проблема состоит в том, что у родителей поверхностное отношение к театру и театральной деятельности, а потому такое же отношение формируется и у детей. Умения детей в «актёрском мастерстве» не сформированы в достаточной мере. Знания детей о разных видах театра и театральных профессиях поверхностны.
Поэтому в нашей группе мы решили осуществить проект «За театральными кулисами»
Целью проекта стало развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, приобщение детей и родителей к миру театра.
Мы преследовали следующие задачи:
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными профессиями, разными видами театров);
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
- активизировать родителей, приобщить к совместному с детьми проведению досуга .
Результатом стало:
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- приобретение детьми знаний о театральных профессиях, об устройстве театра;
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта.
Наша группа имеет счастливую возможность узнать о театре от настоящих актёров.
Дело в том, что семья одного из воспитанников Артёма является настоящей актёрской семьёй, в которой все служат в театре «Зазеркалье»
Светлана Г. приняла наше предложение быть консультантом в проекте.
Наш проект украсил и обогатил поход в театр. В один из выходных дней мы с детьми и их родителями посетили театр «Зазеркалье» спектакль «Следствие ведёт пес Барбос», в котором играл наш Артём. А Светлана организовала экскурсию за кулисы.
А теперь о некоторых моментах нашего проекта.
Мы рисовали театр, мы лепили сказочных героев, а так же попробовали свои силы в изготовлении афиши.
И конечно пробовали себя в разных театральных профессиях, главная из которых - актёр. Это была игра в фанты, где каждый получил доставшийся по фанту костюм и показал сценку.
Дети пробовали себя в роли звукорежиссера и подбирали звучание своим героям с помощью разных музыкальных инструментов
А так же поиграли в костюмеров и гримеров. И поучаствовали в мастер-классе Светланы по нанесению театрального грима.
В группе дети с удовольствием играли в кукольный театр и показывали друг другу разные сказки.
В завершении проекта состоялся театральный праздник «Играем в театр», на котором Светлана Вячеславовна вовлекла всех детей в тренинг по актёрскому мастерству. Детям было интересно поиграть в игры «Зеркало», «Выполни действия по заданию» и другие игры, развивающие фантазию детей.
Незабываемое событие для детей и родителей - посещение театра «Зазеркалье». Знакомство с театром на экскурсии для многих было первым в жизни. А участие в ярком представлении их друга Артёма вызвало массу положительных эмоций.
Все дети после спектакля поднялись на сцену и сфотографировались с актёрами.
Проект «За театральными кулисами» является частью большого проекта «Все профессии важны», осуществляемый в рамках экспериментальной площадки «Финансовое и социальное образование детей Афлатун» .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя , а в игре он познает мир . Мерзлякова С.И. Актуальность Обучение театральному искусству детей старшего дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребёнка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь , способствует саморазвитию личности ребёнка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Всё это делает театрализованную деятельность актуальной на сегодняшний день.
Цель : распространение опыта МДОУ «Колобок» по использованию театрального искусства в развитии социальных представлений и познаний воспитанников. Задачи: - повысить роль театра, в формировании социально-эстетической и познавательной активности личности дошкольника; - представить опыт работы воспитателей старших групп по эффективному использованию возможностей театра в приобщении к миру искусства
№ п / п Время, место поведения Мероприятие, форма, тема Ответственный, ФИО полностью, должность 1 9.00-9.20 малый спортивный зал Приветственное слово заведующего Знакомство с программой семинара . Просмотр выставки: «Театр своими руками» Кофе-пауза. Федулова Лариса Анатольевна., заведующий МДОУ Красникова Нина Александровна, Панчугова Надежда Евгеньевна. зам. заведующего по ВМР 2 9.20-9.30 малый спортивный зал Доклад - презентация «Театр - как форма развития социальных представлений и познавательного развития дошкольников» Солдатова Наталия Валерьевна, воспитатель, 1 категория 3 9.40-10.00 большой музыкальный зал Игра-путешествие «В волшебный мир театра», старшая группа № 12 Голубкина Наталия Николаевна, воспитатель высшая категория Королева Татьяна Александровна, воспитатель 1 категория 4. 10. 05 – 10.20 малый спортивный зал Краткосрочный проект «За театральными кулисами», подготовительная группа № 15 Макушина Ирина Николаевна, воспитатель, 1 категория Нечуняева Наталия Васильевна, воспитатель, 1 категория 5. 10.20-10.30 малый музыкальный зал Проведение ситуативной игры «Театр» в рамках реализации плана работы пилотной площадки «Социальное и финансовое образование дошкольников», подготовительная группа № 15 Макушина Ирина Николаевна, воспитатель,1 категория Нечуняева Наталия Васильевна, воспитатель , 1 категория 6. 10.35-11.05 большой спортивный зал Детский спектакль «Дюймовочка», подготовительная группа №5 Карпова Елена Николаевна, музыкальный руководитель, высшая категория Тарбеева Людмила Евгеньевна, воспитатель, 1 категория Дрябина Галина Ивановна, воспитатель, 1 категория 7. 11.10-11.30 Подведение итогов семинара. Степанова Лариса Анатольевна, методист МОУ ДПО «УМЦ» 8. 11.30 Отъезд гостей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уплывает наш кораблик"(сценарий праздника для детей подготовительной группы) - автор-составитель Андреева Ольга Владимировна
Выпускной вечер в подготовительной группе....
Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.
Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...
Конспект развлечения"ГЖЕЛЬКИЕ УЗОРЫ" подготовительная группа. Автор: ГАЯНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
Оформление зала:стена оформлена по мотивам сюжета "чаепитие", в центре деревянная полочка, на ней салфетка с гжельским узором и гжельский чайник. По обе стороны полочки фигурки барышень с чашкам...
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
"Наши пернатые друзья",конспект нод в подготовительной группе,автор-Французова Оксана Евгеньевна,воспитатель ГБДОУ д/с № 64,г.Санкт-Петербург.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цели: ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы . автор Сальникова М.А
Представлен конспект коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет, которые испытывают страхи ( в данном случае страх к животным). В работе используются разные способы саморегуляции (дыхатель...
« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ "Льдинка".
« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. ...