Конспект НОД в старшей группе "За кулисами театра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект разработан в рамках реализации проекта "Этот волшебный мир театра" Дает знания детям о том, что театр это не только артисты, но и многое другое, иногда не видные зритиелям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_kulisami_teatra.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема «За кулисами театра»
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представлений детей о театральных профессиях
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре
Развивающие:
стимулировать их интерес к театральному искусству;
развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
Воспитательные:
формировать навыки культурного поведения в театре;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: мультимедийная презентация, афиши, фото декораций для сказки.
Предварительная работа:
НОД «Что такое театр», драматизация сказок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к различным видам театра.
ХОД НОД:
Воспитатель: мы с вами недавно говорили о видах театра. Напомните, какие виды театра вы знаете? (драматический, оперный, театр балета, кукольный).
- Что происходит в драматическом театре?
- Как рассказывают сказки, истории в оперном театре?
- Что происходит в театре балета?
- Чем отличается кукольный театр от других?
Молодцы, ребята, а сейчас подумаем: такие разные театры, нов них много общего. Что же есть в каждом театре, без чего не обходится ни одно представление? (сцена)
Слайд № 1. (сцена)
Сцена- это специальная площадка, на которой происходит зрелищное действие, на которой работают артисты.
Воспитатель:
- А где располагаются кресла для зрителей? (зрительный зал)
Слайд 2 (зрительный зал)
- На любой сцене есть декорации, которые подсказывают зрителю, где происходит действие.
Слайд 3 (Декорации)
- Мы сейчас будем декораторами – придумывать декорации для сказок. Представьте сказку «Снежная королева». Какими декорациями будем украшать сцену. (дети выбирают из предложенных фотографий фото зимнего замка. Для сказки «Красная шапочка» - фото леса, для сказки «Снегурочка» - фото зимней природы и т.д.)
Слайд 4 (афиша)
- Как мы узнаем, какой спектакль, в какой день, в какое время будет показан на сцене данного театра? Правильно, это афиша. Её вывешивают на самом видном месте.
- Ребята, у меня есть несколько афиш, но что-то здесь не так. Что-то сделано неправильно. Помогите исправить. (дети находят на афишах персонажей из других сказок)
Слайды 5,6,7,8 (афиша-головоломка)
Воспитатель: а что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр? (билеты)
Слайд 9 (касса)
- Правильно, но где продаются билеты? (в кассе)
- как называется работник театра, который продает билеты? (кассир)
- Для чего нужны билеты? (на них указан ряд и место)
- Что мы потом делаем с билетами? (предъявляем контролеру)
Воспитатель: Пришло время вспомнить о правилах поведения в театре.
1.На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
2. В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
3.После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
4.Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Чего нельзя делать в театре?
1.В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
2.В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
3.Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
4.Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
Воспитатель: Применяя все эти правила, вы всегда будете вежливыми, культурными людьми. А теперь вспомним, люди каких профессий работают в театре?. (перечисляют)
Воспитатель: Театр – это маленькая страна, и живут в ней не только люди, перечисленных профессий, но и многие-многие другие. Сегодня я предлагаю вам стать художниками и приготовить билеты – приглашения на сказку «Репка». Проходите в мастерскую, используйте свою фантазию, воображения. Малыши должны по билетам догадаться, какую сказку мы им покажем.
Работа детей в художественной мастерской по изготовлению билетов.
Итог занятия: Молодцы, билеты получились яркие, красочные. Малышам они должны понравиться. Завтра мы им вручим билеты, и они будут с нетерпеньем ждать встречи со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уча...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "За кулисами..."
Конспект НОД в подготовительной группе - открытое занятие на семинаре на тему "Год театра"Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализ...
Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».
laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....
Презентация "За кулисами театра"
Драматический театр имени Н.Г.Чернышевского -одно из красивых зданий нашего города....
«За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп
laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп...