Конспект НОД в старшей группе "За кулисами театра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект разработан в рамках реализации проекта "Этот волшебный мир театра" Дает знания детям о том, что театр это не только артисты, но и многое другое, иногда не видные зритиелям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема «За кулисами театра»
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представлений детей о театральных профессиях
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре
Развивающие:
стимулировать их интерес к театральному искусству;
развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
Воспитательные:
формировать навыки культурного поведения в театре;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Приоритетные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: мультимедийная презентация, афиши, фото декораций для сказки.
Предварительная работа:
НОД «Что такое театр», драматизация сказок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к различным видам театра.
ХОД НОД:
Воспитатель: мы с вами недавно говорили о видах театра. Напомните, какие виды театра вы знаете? (драматический, оперный, театр балета, кукольный).
- Что происходит в драматическом театре?
- Как рассказывают сказки, истории в оперном театре?
- Что происходит в театре балета?
- Чем отличается кукольный театр от других?
Молодцы, ребята, а сейчас подумаем: такие разные театры, нов них много общего. Что же есть в каждом театре, без чего не обходится ни одно представление? (сцена)
Слайд № 1. (сцена)
Сцена- это специальная площадка, на которой происходит зрелищное действие, на которой работают артисты.
Воспитатель:
- А где располагаются кресла для зрителей? (зрительный зал)
Слайд 2 (зрительный зал)
- На любой сцене есть декорации, которые подсказывают зрителю, где происходит действие.
Слайд 3 (Декорации)
- Мы сейчас будем декораторами – придумывать декорации для сказок. Представьте сказку «Снежная королева». Какими декорациями будем украшать сцену. (дети выбирают из предложенных фотографий фото зимнего замка. Для сказки «Красная шапочка» - фото леса, для сказки «Снегурочка» - фото зимней природы и т.д.)
Слайд 4 (афиша)
- Как мы узнаем, какой спектакль, в какой день, в какое время будет показан на сцене данного театра? Правильно, это афиша. Её вывешивают на самом видном месте.
- Ребята, у меня есть несколько афиш, но что-то здесь не так. Что-то сделано неправильно. Помогите исправить. (дети находят на афишах персонажей из других сказок)
Слайды 5,6,7,8 (афиша-головоломка)
Воспитатель: а что необходимо приобрести, чтобы попасть в театр? (билеты)
Слайд 9 (касса)
- Правильно, но где продаются билеты? (в кассе)
- как называется работник театра, который продает билеты? (кассир)
- Для чего нужны билеты? (на них указан ряд и место)
- Что мы потом делаем с билетами? (предъявляем контролеру)
Воспитатель: Пришло время вспомнить о правилах поведения в театре.
1.На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
2. В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
3.После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
4.Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Чего нельзя делать в театре?
1.В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
2.В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
3.Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
4.Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
Воспитатель: Применяя все эти правила, вы всегда будете вежливыми, культурными людьми. А теперь вспомним, люди каких профессий работают в театре?. (перечисляют)
Воспитатель: Театр – это маленькая страна, и живут в ней не только люди, перечисленных профессий, но и многие-многие другие. Сегодня я предлагаю вам стать художниками и приготовить билеты – приглашения на сказку «Репка». Проходите в мастерскую, используйте свою фантазию, воображения. Малыши должны по билетам догадаться, какую сказку мы им покажем.
Работа детей в художественной мастерской по изготовлению билетов.
Итог занятия: Молодцы, билеты получились яркие, красочные. Малышам они должны понравиться. Завтра мы им вручим билеты, и они будут с нетерпеньем ждать встречи со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300197-1379778940.jpg)
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-363342-1387475955.jpg)
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298376-1379436347.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие за кулисы театра»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уча...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762358-1456654753.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "За кулисами..."
Конспект НОД в подготовительной группе - открытое занятие на семинаре на тему "Год театра"Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-981934-1518429309.jpg)
Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста «За кулисами театра».
laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп ДОУ при участии детей школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-366008-1633985118.jpg)
Презентация "За кулисами театра"
Драматический театр имени Н.Г.Чернышевского -одно из красивых зданий нашего города....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-191167-1547323485.jpg)
«За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп
laquo;За кулисами театра». Развлечение для детей старших и подготовительных групп...