Логоритмика для формирования речи у детей младшего возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Логоритмика для дошкольников включает более сложные комплексы упражнений, способствующие совершенствованию координации, расширению кругозора, усвоению базовых певческих навыков, усилению эмоциональной отзывчивости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи. | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи . Логоритмика, как средство развития речи. « Маша и 3 медведя» Аптекарева В.Г |
- Развитие умения расслабляться, воспитание диафрагмального дыхания.
Звучит спокойная музыка, появляется девочка (кукла) Маша.
Жила- была девочка Маша, на краю деревни. Каждое утро она просыпалась вместе с солнышком (потянуться).
Дети встают на носочки, тянутся вверх, напрягая все мышцы тела- вдох, опуститься – выдох.
Каждый день она играла на лужайке рядом с домом. И так любила солнышко, что, если оно пряталось за тучами, то боялась выходить на улицу, но когда солнце появлялось - облегченно выдыхала.
Обнять себя крепко за плечи - вдох, опустить корпус вниз, расслабиться - выдох.
Но гулять на одной и той же лужайке ей надоело.
Напрягают все тело, ноги крепко прижимают к полу, расслабиться – присесть, слегка сгибая колени.
И ушла она из дома в лес, не послушав родителей. В лесу заблудилась и стала искать дорогу домой.
Ходят змейкой, перешагивая через кубики. Прислоняют руку к голове короткий вдох – опускают – длинный выдох.
Да не нашла дороги, а пришла в лесу к домику. Дверь была открыта. Она зашла в дом. В доме никого не было.
- Развитие логического мышления, развитие координации движений, темпа и ритма.
В доме жили три медведя. Большой Михайло Иваныч, другой была медведица – Настасья Петровна и маленький – Мишутка.
Воспитатель показывает картинки с изображением медведей.
Маша увидела в первой комнате стол. А на столе три чашки. Как вы думаете, кому какая принадлежит чашка?
Собирают лото.
У Михайло Ивановича чашка больше, чем у Настасьи Петровны. И больше, чем у кого? А у Мишутки чашка меньше, чем у Михайло Иваныча и меньше, чем у кого?
Возле каждой чашки лежала ложка. Давайте определим, кому какая ложка принадлежит.
Играют в лото.
Девочка захотела посидеть на стуле. Давайте определим, кому из медведей, какой стул принадлежит.
Маша вошла во вторую комнату и увидела три кровати.
Играют в лото.
- Развитие умения изменять громкость голоса.
Тут пришли голодные медведи.
Большой медведь взял чашку и заревел страшным голосом.
Проверяем наличие резонанса в груди. Сжать пальцы в кулак, прижать к грудине и громко сказать: «мумм-мумм-мумм». После чего, взрослый по очереди проверяет наличие резонанса в груди. Дети, низким голосом, повторяют за взрослым: «Кто ел из моей чашки?».
Настасья Петровна, посмотрела в свою чашку.
Создание щадящего режима работы голосовых связок; создание релаксации голосообразования и артикуляции. Ладонь приложить к губам. Дети произносят: ма- мо – му – мы, подавая голос в верхний резонатор: «Кто ел из моей чашки?».
Мишутка, посмотрел в свою чашку и запищал тонким голосом.
Вместе со взрослым, дети поднимаются «на горку», которую показывает рукой взрослый, и поют гласный звук [а] тихо – громко –тихо, [а –А- а ]. Высоким голосом произносят: «Кто ел из моей чашки и все съел?».
Михайло Иваныч, взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом. Дети, низким голосом, повторяют за взрослым: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?».
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.
Обычным голосом, повторяют: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?».
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал.
Высоким голосом, повторяют: Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую спальню.
Кто ложился в мою постель и смял её! – зарычал Михайло Иваныч.
Низким голосом повторяют за взрослым.
Кто ложился в мою постель и смял её! –зарычала Настасья Петровна.
Повторяют обычным голосом.
Кто ложился в мою постель и до сих пор лежит в ней! –завизжал так Мишутка, будто его режут.
Повторяют высоким голосом.
- Формирование интонации восклицания.
«Вот она! Держи! Вот! Вот она! Ай-я-яй! Держи!» - Повторяют за взрослым.
- Развитие координации речи и движения.
Под музыку повторяют движения и разучивают стихотворение…
Медведь.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
( ребёнок , слегка согнувшись, идёт «вперевалочку», « загребает» слегка согнутыми руками.)
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
( изображает, как он достаёт и ест мёд.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(отмахивается от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
Не ешь наш мёд, воришка.
(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки, изображая жалящих пчёл.
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
( идёт вперевалочку)
Ложиться , засыпает
И пчёлок вспоминает.
Рефлексия .
Что понравилось в сказке?
Можно ли уходить без спроса от родителей?
Какой герой понравился больше всего?
Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ФГОС
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается д...
Доклад на педагогическом совете в ДОУ: «Логоритмика, как современная образовательная технология при формировании речи у детей дошкольного возраста»
Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование новых технологий в своей практике....
Игры, направленные на развитие диалогической речи для детей младшего возраста, упражнения, способствующие формированию речевого этикета у детей данного возраста, формированию навыков составления диалога.
Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе....
«Логоритмика, как одно из средств образовательных технологий при формировании речи у детей дошкольного возраста»
laquo;Логоритмика, как одно из средств образовательных технологий при формировании речи у детей дошкольного возраста»...
Формирование речи у детей младшего возраста
Очень важно индивидуальное общение между воспитателем и детьми ,и индивидуальное общение между детьми. Поэтому воспитатели должны уделять внимание созданию соответствующих условий и давать целевые рек...
Логоритмика- способ развития речи у детей младшего и дошкольного возраста.
Ранний возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период развития человека, когда происходит закладка фундамента его личности. В раннем возрасте у детей речь становится доминирующей линией ...