«Логоритмика, как одно из средств образовательных технологий при формировании речи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
«Логоритмика, как одно из средств образовательных технологий при формировании речи у детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель «Детский сад 233
ОАО «РЖД», Галото А. Л.
Улан- Удэ
2020
«Логоритмика, как одно из средств образовательных технологий при формировании речи у детей дошкольного возраста»
Логопедическая ритмика – одно из доступных, прекрасных средств оздоровления речи дошкольников, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логоритмика построена на систематических занятиях применении речи, музыки и движений под эту музыку.
Целью применения данной технологии является систематическое, последовательное, постепенно- усложняющееся использование методического и практического материала для преодоления речевых нарушений у детей путем сочетания четкого произношения доступных по возрасту звуков, музыки и движения.
В наше время очень актуальна проблема наличия детей с различными речевыми нарушениями. Речевые нарушения влияют на формирование личности детей и на их умственное и физическое развитие.
Создателем знаменитого метода ритмического воспитания Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Именно он, внедрил свою методику (в то время новую), поменяв устои музыкального воспитания, развивая в детях творческую и музыкальную составляющую. Далькроз представил логоритмику, как увлекательнаю игру, где ни дети, ни взрослые уставать не будут, а это самое главное, в обучении и воспитании детей дошкольников, потому что именно игра- это основной вид деятельности детей- дошкольников.
Поэтому, на своих логоритмических занятиях я стремлюсь развить и усовершенствовать мускульный аппарат, нервную систему, фонематический слух, дыхание.
Логориртмика – это настолько прекрасные занятия, где все дети равны, даже самые застенчивые. Ритмические хлопки, прыжки, притопы, махи руками активизируют деятельность мозга детей и они раскрываются по- новому. Дети после занятий становятся музыкальнее, внимательнее, общительнее.
На данный момент моя работа заключается в применении:
- пальчиковых, речевых игр;
- упражнений для развития мелкой и крупной моторики;
- песен, стихов, сопровождаемых движениями,
- двигательными упражнениями, несложными танцами, способствующими развитию чувства ритма по авторской методике логоритмических упражнений Е. Железновой.
Работа принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей связывать движения со словом, а это благоприятно влияет на развитие речи детей. Занятия очень доступны в применении не только специалистам дошкольных учреждений, но и воспитателям, а это в свою очередь, способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование новых технологий в своей практике. Если же системно заниматься логоритмикой, то дети, зная упражнения, с легкостью могут выполнять их дома с родителями.
Конечно же, проводится работа с родителями. Их мы просим оказать помощь в изготовлении шумовых инструментов. (Шумелки, погремушки).
Занятия по логоритмике проводятся согласно сетке занятий, каждую пятницу, во второй половине дня.
С помощью логоритмических игр и упражнений активизируется работа обоих полушарий головного мозга, запускается и развивается речь ребёнка. Дети учатся координировать свои движения, контролировать свое тело, а это благотворно в дальнейшем скажется на их обучении в школе.
Поэтому, очень благоприятно и целесообразно в доступной для дошкольного возраста форме (ритмические упражнения и игры) заниматься развитием чувства ритма.
ПРИМЕРЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ.
Игры на развитие слухового внимания.
Игра «Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Краткое описание: Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной, обыгрывает их, подражая крику соответ-ствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гос-ти. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.
Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Игра на развитие координации движений и речи (физминутка).
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.(поднимаются, кружатся)
Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики.
«Апельсин»
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )
Много нас, а он один!(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра,(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Солнце стало пригревать, (Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,( Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове).
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Такие игры способствуют развитию ритмического, интонационного слуха; координации движений; готовят голосовой аппарат к пению; побуждают к импровизации детей.
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь
| Вводное родительское собрание. Презентация «Значение логоритмики в развитии речи ребенка». |
Октябрь | Практическая консультация «Логоритмические упражнения, как средство развития речи ребёнка» (Буклет). |
Ноябрь | Мастер- класс «Логоритмическая вечеринка». Брошюра с упражнениями «Логоритмика дома» |
Декабрь | Видеотека «Почему, зачем и как?»Подборка видеоматериала по проведению логоритмических занятий с различными шумовыми инструментами. |
Январь | Тематическая выставка «Любимая «шумелка моего ребенка». |
Февраль | Видео онлайн- зарисовка «Логоритмика дома» |
Март | Интеграция с музыкальным руководителем «Логоритмика и музыка» |
Апрель | Логоритмическая игротека с родителями. |
Май | Подведение итогов. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Логоритмика, как одно из средств образовательных технологий при формировании речи у детей дошкольного возраста»
Выполнил: воспитатель «Детский сад 233
ОАО «РЖД», Галото А. Л.
Улан- Удэ
2020
«Логоритмика, как одно из средств образовательных технологий при формировании речи у детей дошкольного возраста»
Логопедическая ритмика – одно из доступных, прекрасных средств оздоровления речи дошкольников, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логоритмика построена на систематических занятиях применении речи, музыки и движений под эту музыку.
Целью применения данной технологии является систематическое, последовательное, постепенно- усложняющееся использование методического и практического материала для преодоления речевых нарушений у детей путем сочетания четкого произношения доступных по возрасту звуков, музыки и движения.
В наше время очень актуальна проблема наличия детей с различными речевыми нарушениями. Речевые нарушения влияют на формирование личности детей и на их умственное и физическое развитие.
Создателем знаменитого метода ритмического воспитания Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Именно он, внедрил свою методику (в то время новую), поменяв устои музыкального воспитания, развивая в детях творческую и музыкальную составляющую. Далькроз представил логоритмику, как увлекательнаю игру, где ни дети, ни взрослые уставать не будут, а это самое главное, в обучении и воспитании детей дошкольников, потому что именно игра- это основной вид деятельности детей- дошкольников.
Поэтому, на своих логоритмических занятиях я стремлюсь развить и усовершенствовать мускульный аппарат, нервную систему, фонематический слух, дыхание.
Логориртмика – это настолько прекрасные занятия, где все дети равны, даже самые застенчивые. Ритмические хлопки, прыжки, притопы, махи руками активизируют деятельность мозга детей и они раскрываются по- новому. Дети после занятий становятся музыкальнее, внимательнее, общительнее.
На данный момент моя работа заключается в применении:
- пальчиковых, речевых игр;
- упражнений для развития мелкой и крупной моторики;
- песен, стихов, сопровождаемых движениями,
- двигательными упражнениями, несложными танцами, способствующими развитию чувства ритма по авторской методике логоритмических упражнений Е. Железновой.
Работа принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей связывать движения со словом, а это благоприятно влияет на развитие речи детей. Занятия очень доступны в применении не только специалистам дошкольных учреждений, но и воспитателям, а это в свою очередь, способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование новых технологий в своей практике. Если же системно заниматься логоритмикой, то дети, зная упражнения, с легкостью могут выполнять их дома с родителями.
Конечно же, проводится работа с родителями. Их мы просим оказать помощь в изготовлении шумовых инструментов. (Шумелки, погремушки).
Занятия по логоритмике проводятся согласно сетке занятий, каждую пятницу, во второй половине дня.
С помощью логоритмических игр и упражнений активизируется работа обоих полушарий головного мозга, запускается и развивается речь ребёнка. Дети учатся координировать свои движения, контролировать свое тело, а это благотворно в дальнейшем скажется на их обучении в школе.
Поэтому, очень благоприятно и целесообразно в доступной для дошкольного возраста форме (ритмические упражнения и игры) заниматься развитием чувства ритма.
ПРИМЕРЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ.
Игры на развитие слухового внимания.
Игра «Угадай, кто кричит»
Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Подготовительная работа. Подготовить озвученные игрушки, изображающие знакомых детям домашних животных: корову, собаку, козу, кошку и др.
Краткое описание: Взрослый достает приготовленные игрушки (по одной, обыгрывает их, подражая крику соответ-ствующих животных, затем просит детей послушать и угадать по голосу, кто придет к ним в гос-ти. Выбранный взрослым ребенок уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, а дети угадывают, кто это.
Методические указания. Игру можно повторять 5-6 раз. Следить, чтобы дети внимательно слушали. Активизировать вопросами всех детей.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Краткое описание: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
Игра на развитие координации движений и речи (физминутка).
«Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.(поднимаются, кружатся)
Пальчиковая гимнастика – развитие мелкой моторики.
«Апельсин»
Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )
Много нас, а он один!(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра,(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.! (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
«Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Солнце стало пригревать, (Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,( Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове).
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Такие игры способствуют развитию ритмического, интонационного слуха; координации движений; готовят голосовой аппарат к пению; побуждают к импровизации детей.
Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Вводное родительское собрание. Презентация «Значение логоритмики в развитии речи ребенка». |
Октябрь | Практическая консультация «Логоритмические упражнения, как средство развития речи ребёнка» (Буклет). |
Ноябрь | Мастер- класс «Логоритмическая вечеринка». Брошюра с упражнениями «Логоритмика дома» |
Декабрь | Видеотека «Почему, зачем и как?»Подборка видеоматериала по проведению логоритмических занятий с различными шумовыми инструментами. |
Январь | Тематическая выставка «Любимая «шумелка моего ребенка». |
Февраль | Видео онлайн- зарисовка «Логоритмика дома» |
Март | Интеграция с музыкальным руководителем «Логоритмика и музыка» |
Апрель | Логоритмическая игротека с родителями. |
Май | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение пальчиковых игр в формирование речи у детей дошкольного возраста
Значение пальчиковых игр в формирование речи у детей дошкольного возраста(реферат)...
Формирование речи у детей дошкольного возраста.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда сп...
Тема: «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста»
В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. Для психологии представляет...
проект "Формирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей"
1. Краткая аннотация проекта Наименование проектаФормирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областейПо содержаниюОбразовательная област...
Роль глотания и жевания на этапе формирования речи у детей дошкольного возраста
Все мы знаем, что речь – это одна из основных функций человека, необходимых ему для того, чтобы вести полноценную жизнь. Естественным периодом формирования речи являются первые три года жизни ма...
Экологическая сказка, как средство формирования речи у детей дошкольного возраста
в помощь педагогам...
Доклад на педагогическом совете в ДОУ: «Логоритмика, как современная образовательная технология при формировании речи у детей дошкольного возраста»
Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование новых технологий в своей практике....