Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь, мешок, сюжетные картины с изображением диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_dmitrieva_l.v.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе №2
«Дикие животные».
Автор составитель: воспитатель
группы №2 «Карапузы» ГБДОУ
д.с. №73 Дмитриева Л.В.
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».
Цели: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем. Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование: Игрушки: заяц, лиса, медведь, мешок, сюжетные картины с изображением диких животных.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
(показывает мешок)
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?
Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)
Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.
Воспитатель: Ребята, кто прятался в мешке?
Дети: Зайчик, лиса, медведь.
Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?
Дети: Звери, животные.
Воспитатель: Кто из зверей самый большой? (рассматривание сюжетных картин).
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кто из зверей самый маленький?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?
Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.
Воспитатель: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?
Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.
Воспитатель: Покажите, где у зайчика лапки?
Дети показывают, где лапы у зайца.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.
Дети считают, сколько лап у зайца.
Воспитатель: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?
Дети показывают, где лапы у лисы.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.
Дети считают, сколько лап у лисы.
Воспитатель: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?
Дети показывают, где лапы у медведя.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.
Дети считают, сколько лап у мишки.
Воспитатель: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Повторяйте за мной.
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы. (Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.)
Когти могут поцарапать. (Пальцы двигаются как коготки.)
Не лицо у них, а морда. (Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. )
Хвост, усы и носик мокрый. (Гладят нос.)
И, конечно, ушки, только на макушке. (Растирают ладонями уши)
Воспитатель: - Ребята, зайка хочет загадать вам загадки, а вы должны узнать о ком он говорит
Он большой и косолапый
Любит лапу он сосать,
А зимой он любит спать,
Очень любит он реветь.
А зовут его? ( медведь)
Трусливый, маленький зверёк,
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это? (Зайка)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете животных, а теперь давайте поиграем в подвижную игру «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки ,зайки подбегайки (бегают по группе)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки подбегайки! (присаживаются на корточки и ищут корешок)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет - где же зайки, зайки подбегайки? (зайчики возвращаются на свои стульчики).
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Мы животных угадали.
И конечно же устали,
Прибежали мы назад.
В милый сердцу детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»
Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы
В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей младшей группы ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста на тему "Дикие животные"
Занятие разработано для детей от 1,5 до 2 лет...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....
Конспект по развитию речи для детей 2-3 лет тема «Дикие животные».
Тема «Дикие животные»....