Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город», для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.03.20_moy_gorod_ood.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Тема: «Мой город»
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»
Вид ОД: Интегрированная
Дата проведения: 24. 03. 2020г.
Длительность занятия – 25 минут.
Воспитатель:
Агеева С.В.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Образовательные задачи:
- расширять и углублять представления о нашем городе Шарыпове,
- расширять и уточнять словарь по теме мой город.
Развивающие задачи:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.
- развивать логическое мышление.
- развивать координацию речи с движением, мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».
- воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества.
Приёмы и методы:
Наглядный (Фотографии г. Шарыпово, Стела победы, детский сад, и т.д. )
Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, ответы, указание, поощрение)
Игровой (приход журналиста, дидактические игры, физминутка)
Педагогические технологии: Элементы социоигровой технологии, личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: цикл бесед: «Моя Родина- Шарыпово»; рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе; рассматривание и рассказ детей о своих принесенных фотографиях, предметах, заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы: микрофон, фотографии г. Шарыпово, Стела победы, детский сад, и т.д..
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, самостоятельная, двигательная
Ход ООД
Дети входят в группу.
Ритуал начала ООД:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Артикуляционная гимнастика.
Произносим поочередно звука «А,О, У,И,Ы»
Чистоговорка: Ву-ву-ву – в городе живу.
Игра в кругу: «Один – много»
- Дом - дома.
- Аптека – аптеки.
- Школа – школы.
- Музей – музеи.
- Житель – жители.
- Автобус – автобусы.
- Сад – сады.
- Магазин – магазины.
- Театр – театры.
- Парк – парки.
- Фонтан – фонтаны.
Воспитатель: Кто - то в гости к нам спешит.
Заходит журналист.
Журналист: Здравствуйте ребята, я проездом в вашем городе. Я много сделал фотографий, но, к сожалению, не знаю что это такое. Вы поможете мне разобраться? Ну, тогда я вам покажу фотографию и возьму у вас интервью.
Журналист показывает фото: «Поликлиника».
Журналист: Что это?
Дети: Это детская поликлиника.
Журналист: А зачем нужна поликлиника в городе?
Ответы детей.
Журналист показывает фото: Спорткомплекса «Сибирь».
Журналист: Что это?
Дети: Это спорткомплекс «Сибирь».
Журналист: А зачем нужен спорткомплекс?
Ответы детей.
Журналист показывает фото: библиотека
Журналист: Что это?
Дети: библиотека
Журналист: А зачем нужна библиотека?
Ответы детей.
Журналист показывает фото: школа
Журналист: Что это?
Дети: библиотека
Журналист: А зачем нужна школа?
Ответы детей.
Журналист: Как вы хорошо свой город знаете, а сможете ли вы угадать здание по маленькому отрывку?
Игра: «Угадай, что спрятано» (герб, детский сад «Ромашка», ГРЭС, храм»)
Физминутка: «Наш 6 микрорайон»
Раз, два, три, четыре, пять | Загибаем пальчики, начиная с мизинца |
Мы идем с тобой гулять | Шагаем на месте. |
Справа садик, слева школа | Показываем рукой право, лево |
Дальше мы с тобой идем | Шагаем на месте. |
И на почту попадем. | |
Здесь письмо мы сочиним, | Имитируем написание письма. |
Почтальону отдадим. | Протягиваем левую руку вперед. |
Дальше мы с тобой пойдем | Шагаем на месте. |
В библиотеку попадем | |
Много книг стоят на полках | Руки вверх, опускаем через стороны вниз |
Интересную возьмем | Сложить ладошки вместе, раскрыть ладошки «открыли книгу», закрыть ладошки «закрыли книгу» |
И домой с тобой пойдет. | Шагаем на месте. |
Журналист: Ребята, я заметил, что у вас здесь есть много предметов и фотографий с вашим городом. Зачем они?
Дети: Мы хотим создать в нашей группе мини - музей «Мой любимый город» и коллекцию фотографий «Я в любимом городе».
Дети делятся на две компании: одни создают мини- музей, другие делают коллекцию фотографий.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
Игра: «четвертый лишний»
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворения о нашем городе.
Алеша: Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Соня: В Шарыпово все: от мала до велика,
Гордятся, что город цветёт и растёт:
Дома, магазины, больницы, аптеки,
Музей и театр. Словом, стройка идёт!
Савелий: Он красив на рассвете,
Он красив на закате,
И всегда мы любуемся им.
Милый город Шарыпово,
Славный город Шарыпово!
Оставайся всегда молодым!!!
Рефлексия: Люблю я свой город
За то, что он молод,
Красивый, цветущий
И быстро растущий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой любимый город и его красоты» (старшая группа)
Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств. любви к малой Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»
Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...
Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»
Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях....
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...
«Конспект организованной образовательной деятельности» «Путешествие в город Мастеров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.Задачи:Образовательные:Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных п...