Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Рахимова Алина Ралитовна

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Прогулка в зимний лес»

на тему «Зимующие птицы»

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам. Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине; находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы, упражнять детей в составление целой картинки из отдельных частей

Развивающие цели: способствовать развитию логического мышления,  общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, чувства ритма, слухового внимания, зрительной памяти. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Воспитательные цели: способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитать любовь и бережное отношение к природе.

1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).  

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- А, давайте, ребята, мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).

Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

2. Основная часть.

Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).        

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

-  Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

-  Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте), значит, не все птички улетели.

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

- какие птицы остаются в лесу? (дятел, пуночка, клёст)

- А где же остальные птицы?

- Какие птицы летят поближе к человеку? (синица, снегирь)

- Какую же полезную работу выполняют синицы для нас? Торопливо шныряют синицы по деревьям, производя самый зоркий осмотр стволов и ветвей от зимующих здесь насекомых, среди которых немало вредителей. За один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах веток. И там они съедают множество зимующих яичек, куколок и гусениц.

Педагог:

Д/и «Кого чем угостим?»

Педагог: (показывая на мольберт)

- Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей (Снегиря - рябиной, калиной, синицу - насекомыми, семена кустов, несоленый жир и мясо,  ворону - салом, воробья и голубя - семечками, остатками пищи, клёст - семена шишек))

Во время «кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.

- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

- Ребята, как вы думаете, почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

Д/и «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Педагог:

- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.(Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

-  Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру:

Д/и «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Клёст – много клестов,

Дятел – много дятлов,

Голубь – много голубей,

Воробей – много воробьёв.

Д/ и «Весёлый счёт»

Педагог:

- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2,…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

Д/и "Весёлые соседи"

Педагог:

- Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.

- Кто живет в этих домах? (птицы)

- Сколько домов понадобилось бы?

- Кто соседи у вороны? (дятел и воробей)

- Кто живет слева от воробья? (снегирь)

- Кто живет справа от воробья?

Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5 (4?

- Кто сосед у Амиры?

- Какое число стоит после числа 8 (9, между 6 и 8 (7)

- Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)

- Кто сосед у Дениса?

Молодцы, вы все ответили правильно.

Д/и «Четвёртый лишний»

Педагог:

- Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему.

- Молодцы!

Д/и «Какая это птица?»

Педагог:

- А теперь каждую птицу обозначим геометрической фигурой:

воробей – коричневый овал;

голубь – голубой квадрат;

снегирь –  красный круг;

синица –  жёлтый треугольник;

дятел - серый прямоугольник

- На экране появляется ряд из геометрических фигур, какая фигура исчезла? Какая лишняя?

Педагог:

- А теперь я предлагаю вам пройти за столы и сложить из геометрических фигур  птицу.

Пальчиковая  гимнастика

Холодно  очень! Пальцы  мои

Дружно  ругают  холодные  дни:

Мизинчик  ойкает: «Ой-ой-ой! Холод-то  какой!»

Безымянный ахает : «Ах-ах-ах! Морозно, просто  страх!»

Средний охает: «Ох-ох-ох! От  морозного ветра я  просто  продрог!»

Указательный грозит: «Ай-ай-ай! Солнце, ну-ка  вылезай!»

Большой  возмущается: «Ух-ух-ух! Где  мои  валенки? Где  мой  кожух?»

Погрейте  руки, потрите, погладьте.

Дети складывают птицу по образцу.

(Проводится анализ работ).

3. Заключительная часть.

Педагог:

- Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили путешествие?

- Какие задания вам понравились?

- Молодцы, дети! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе ИЗО "Зимняя ночь."

Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадицонных методов рисования " Зимняя ночь "Цель:Познакомить детей с физическими свойствами снега;Научить детей решать познавательные за...

Интегрированное занятие в старшей группе ИЗО "Зимняя ночь."

Интегрированное занятия в старшей группе с применением нетрадицонных методов рисования " Зимняя ночь "Цель:Познакомить детей с физическими свойствами снега;Научить детей решать познавательные за...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему "Зимующие птицы"

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц».

Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности....