Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Грязнова Ольга Викторовна

Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nakormim_zimuyushchih_ptits.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка - детский сад №5

«Мир детства»

г.Тула

 Конспект

интегрированного занятия в средней группе

на тему «Накормим зимующих птиц».

 

                                   Воспитатель высшей квалификационной категории:  

Грязнова Ольга Викторовна.

Конспект

интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Накормим зимующих птиц».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о зимующих птицах, называть их, учить оказывать им помощь (подкармливать). Расширять кругозор детей. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата путем закругления углов. Закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.  Познакомить детей со стихотворением З.Александровой «Птичья елка». Раскрыть авторское отношение к птицам.

Развивающие: Развивать все компоненты устной речи детей. Обогащать словарный запас детей словами: снегирь, синица, воробей, сорока, зимующие птицы. Развивать свободное общение со взрослыми. Развивать интерес к аппликации. Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий. Развивать интерес к игровой деятельности детей.

Воспитательные: Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Методы и приемы:

Практические: Творческое задание «Зимующая птица». Пальчиковая игра «Смешные человечки». Д/и «Какая птица улетела?»

Наглядные: Демонстрация иллюстраций зимующих птиц, рассматривание коллективной работы, рассматривание рисунка воспитателя для коллективной работы, наблюдение из окна за зимующими птицами.

Словесные: Загадки о зимующих птицах, беседа, чтение художественного произведения З.Александровой «Птичья елка».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: Мольберт, текст загадок, текст   стихотворения З.Александровой, «посылка».

Демонстрационный: иллюстрации зимующих птиц, рисунок воспитателя, изображающий дерево с кормушкой, образец готовой птицы.

Раздаточный: баночки с клеем, кисти, тканевые салфетки, ножницы, бумага, заготовки туловища птицы с крыльями.

Ход:

Воспитатель показывает детям бандероль.

- Ребята, сегодня рано утром к нам в группу приходил почтальон и принес бандероль. Давайте прочтем кто же это и откуда к нам принес такое чудо.

Воспитатель читает: В д/с №175 г. Тулы, детям 12 группы

        От бабушки Загадушки из страны Угадайка.

-Дети, я предлагаю открыть бандероль и посмотреть, что же прислала бабушка Загадушка.

Воспитатель открывает бандероль, достает письмо и читает:

Как откроешь бандероль,

Дожен ты узнать пароль,

Чтоб открыть отгадку –

Отгадай загадку.

- Да это же загадки – картинки.

- Сначала вам нужно отгадать загадки, а отгадку мы проверим, открыв картинку:

1. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

2. Маленькая пташечка-

     Желтая рубашечка,

     В лапках острый коготок,

     По деревьям скок, да скок.

      Сало очень любит птица

      А зовут ее … (синица)

3. Верещунья, белобока

     И зовут ее … (сорока)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

После каждой загадки открывается картинка и дети проверяют правильность ответа.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какая птица улетела?»

- Я хочу проверить, кто же из вас самый внимательный. Закройте все крепко глаза и не подсматривайте.

Проводится игра «Какая птица улетела?»

Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

- Ребята, давайте посмотрим в окно на наш участок.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какая погода?

-Есть ли на участке птицы? Какие?

-Как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег замел дорожки,

Негде птицам зимовать.

Нет жучков, исчезли мошки,

Птицам нечего клевать.

-Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам в холодное время года? (подкомить)

-Чем? (зернами, семенами, сушеными ягодами рябины, семечками, салом).

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть корм, которым можно накормит птиц.

-Дети, а куда люди насыпают корм для птиц?

-В кормушки.

-Куда кормушки подвешивают?

-На деревья.

-Для чего нужно подкармливать птиц?

-Чтобы они не умерли с голоду.

-Ребята, я сегодня приготовила кормушку с кормом и повесила ее на дерево. Жду не дождусь, когда же прилетят птицы. А вы поможете птицам долететь до кормушки?

Проводится коллективная аппликация «Накормим зимующих птиц»:

Воспитатель показывает готовую птицу, рассматривает ее с детьми, определяет составные части, детали.

-Дети, у вас на подносах лежат 2 детали: туловище птицы и квадрат, из которого вы сами вырежете голову птичке.

-Какой формы голова у птицы?

-Круглой.

-Правильно. Значит, вам нужно будет из квадрата вырезать круг, срезая уголки.

Показ воспитателя. Во время показа напомнить о правилах работы с ножницами и правилах наклеивания.

Во время показа воспитатель объясняет, как вырезать круг из квадрата, как приклеить голову к туловищу, как посадить птицу на кормушку.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель контролирует и помогает.

-А теперь пришла пора посадить ваших птичек на кормушку. У кого птица готова, помогите ей долететь до кормушки.

По окончанию работы:

-Дети, посмотрите, сколько птиц слетелось в нашу птичью столовую.

Воспитатель уточняет название птиц, которых они наклеили.

Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Птичья елка».

У серебряной дорожки

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка растет.

Чудо-елка непростая

И она не для ребят.

Возле елочки, летая,

Птицы весело свистят.

Тут сороки и синицы,

Снегири и воробей.

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей.

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда.

Прилетают птичьи стаи

К нам на елку в зимний сад

И в саду, не умолкая,

Колокольчики звенят.

-Колокольчиками звенят, ребята, птичьи голоса, птицы благодарны нам за то, что мы не оставили их в беде, помогли им, накормили их. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: "Птицы"

Интегрированное занятие на тему: "Птицы" может использоваться для закрепления пройденного материала....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...