Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nakormim_zimuyushchih_ptits.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - детский сад №5
«Мир детства»
г.Тула
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
на тему «Накормим зимующих птиц».
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Грязнова Ольга Викторовна.
Конспект
интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Накормим зимующих птиц».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о зимующих птицах, называть их, учить оказывать им помощь (подкармливать). Расширять кругозор детей. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата путем закругления углов. Закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Познакомить детей со стихотворением З.Александровой «Птичья елка». Раскрыть авторское отношение к птицам.
Развивающие: Развивать все компоненты устной речи детей. Обогащать словарный запас детей словами: снегирь, синица, воробей, сорока, зимующие птицы. Развивать свободное общение со взрослыми. Развивать интерес к аппликации. Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий. Развивать интерес к игровой деятельности детей.
Воспитательные: Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Методы и приемы:
Практические: Творческое задание «Зимующая птица». Пальчиковая игра «Смешные человечки». Д/и «Какая птица улетела?»
Наглядные: Демонстрация иллюстраций зимующих птиц, рассматривание коллективной работы, рассматривание рисунка воспитателя для коллективной работы, наблюдение из окна за зимующими птицами.
Словесные: Загадки о зимующих птицах, беседа, чтение художественного произведения З.Александровой «Птичья елка».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: Мольберт, текст загадок, текст стихотворения З.Александровой, «посылка».
Демонстрационный: иллюстрации зимующих птиц, рисунок воспитателя, изображающий дерево с кормушкой, образец готовой птицы.
Раздаточный: баночки с клеем, кисти, тканевые салфетки, ножницы, бумага, заготовки туловища птицы с крыльями.
Ход:
Воспитатель показывает детям бандероль.
- Ребята, сегодня рано утром к нам в группу приходил почтальон и принес бандероль. Давайте прочтем кто же это и откуда к нам принес такое чудо.
Воспитатель читает: В д/с №175 г. Тулы, детям 12 группы
От бабушки Загадушки из страны Угадайка.
-Дети, я предлагаю открыть бандероль и посмотреть, что же прислала бабушка Загадушка.
Воспитатель открывает бандероль, достает письмо и читает:
Как откроешь бандероль,
Дожен ты узнать пароль,
Чтоб открыть отгадку –
Отгадай загадку.
- Да это же загадки – картинки.
- Сначала вам нужно отгадать загадки, а отгадку мы проверим, открыв картинку:
1. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
2. Маленькая пташечка-
Желтая рубашечка,
В лапках острый коготок,
По деревьям скок, да скок.
Сало очень любит птица
А зовут ее … (синица)
3. Верещунья, белобока
И зовут ее … (сорока)
4. Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это … (снегири)
После каждой загадки открывается картинка и дети проверяют правильность ответа.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какая птица улетела?»
- Я хочу проверить, кто же из вас самый внимательный. Закройте все крепко глаза и не подсматривайте.
Проводится игра «Какая птица улетела?»
Воспитатель предлагает детям подойти к окну.
- Ребята, давайте посмотрим в окно на наш участок.
- Какое сейчас время года? (осень)
- Какая погода?
-Есть ли на участке птицы? Какие?
-Как называются птицы, которые не улетают в теплые края?
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег замел дорожки,
Негде птицам зимовать.
Нет жучков, исчезли мошки,
Птицам нечего клевать.
-Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам в холодное время года? (подкомить)
-Чем? (зернами, семенами, сушеными ягодами рябины, семечками, салом).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть корм, которым можно накормит птиц.
-Дети, а куда люди насыпают корм для птиц?
-В кормушки.
-Куда кормушки подвешивают?
-На деревья.
-Для чего нужно подкармливать птиц?
-Чтобы они не умерли с голоду.
-Ребята, я сегодня приготовила кормушку с кормом и повесила ее на дерево. Жду не дождусь, когда же прилетят птицы. А вы поможете птицам долететь до кормушки?
Проводится коллективная аппликация «Накормим зимующих птиц»:
Воспитатель показывает готовую птицу, рассматривает ее с детьми, определяет составные части, детали.
-Дети, у вас на подносах лежат 2 детали: туловище птицы и квадрат, из которого вы сами вырежете голову птичке.
-Какой формы голова у птицы?
-Круглой.
-Правильно. Значит, вам нужно будет из квадрата вырезать круг, срезая уголки.
Показ воспитателя. Во время показа напомнить о правилах работы с ножницами и правилах наклеивания.
Во время показа воспитатель объясняет, как вырезать круг из квадрата, как приклеить голову к туловищу, как посадить птицу на кормушку.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель контролирует и помогает.
-А теперь пришла пора посадить ваших птичек на кормушку. У кого птица готова, помогите ей долететь до кормушки.
По окончанию работы:
-Дети, посмотрите, сколько птиц слетелось в нашу птичью столовую.
Воспитатель уточняет название птиц, которых они наклеили.
Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Птичья елка».
У серебряной дорожки
На высокой тонкой ножке
Чудо-елочка растет.
Чудо-елка непростая
И она не для ребят.
Возле елочки, летая,
Птицы весело свистят.
Тут сороки и синицы,
Снегири и воробей.
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей.
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда.
Прилетают птичьи стаи
К нам на елку в зимний сад
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
-Колокольчиками звенят, ребята, птичьи голоса, птицы благодарны нам за то, что мы не оставили их в беде, помогли им, накормили их. Молодцы, добрые и отзывчивые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: "Птицы"
Интегрированное занятие на тему: "Птицы" может использоваться для закрепления пройденного материала....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...