Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с природой "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель:
- закрепить и расширить знания и представления детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида птиц, повадках и приспособлениях их к среде обитания;
- воспитывать заботливое отношение к птицам: значение кормушки и ее правильная установка; желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- закрепить умения детей ориентироваться по карте и схемам.
Материал:
- карта и схемы;
- демонстрационный материал: кормушка, птицы и корм птиц.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; беседы на занятиях и в свободное время;
- наблюдения за птицами на кормушке во время их кормления;
- изодеятельность по теме «Зимующие птицы».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, назовите, каких вы знаете зимующих птиц. (Ответы детей.) Я предлагаю вам отгадать загадки.
- Непоседа птица эта одного с березой цвета. ( Сорока)
- Я по дереву стучу, червяка достать хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой. ( Дятел)
3. Птичка – невеличка. Ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок. ( Воробей)
4. У какой птицы голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а все остальное серое? ( Ворона)
5. За окном повешу ей я кусочек сала, чтоб теплей и веселей бедной птахе стало. ( Синица)
6. Он мороза не боится, не страшна ему зима. Сосны, ели дарят птице золотые семена. ( Клест)
Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А как живется птицам зимой? (Голодно.) Почему птицам голодно? ( Насекомые – в зимней спячке, семена трав - под снегом. Мало корма птицам зимой.) Как мы можем помочь птицам? ( Надо сделать кормушку.) Правильно. Вот наша кормушка. Сейчас мы пойдем в лес и пригласим птиц в нашу столовую.
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. ( Ходьба с выпадами)
Поднимай повыше ногу, проложи себе дорогу. (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит и среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо, влево)
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. Будем их ловить руками. ( Руки вверх над головой, хватательные движения имитирующие ловлю снежинок)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. ( Потягивания, руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. ( Ходьба на месте, колени высоко поднимая)
Вот мы и в лесу. От холода птички спрятались. Нам надо их найти при помощи этой карты. Я раздам вам схемы, по которым вы будете искать птиц. «Читайте» правильно схемы и вы отыщете спрятавшихся птиц. (Дети по 2 человека по схеме отыскивают птицу и с ними возвращаются к кормушке.)
Все птицы найдены. Теперь ставьте птиц на кормушку и раскладывайте птицам корм (дети озвучивают выбор «продуктов»): - ветки ягод сушеной рябины, боярышника для …(снегирей и свиристелей); - хлебные крошки, семена, почки растений, овес, зерна для… (голубей, воробьев, ворон);
- кусочки несоленого сала для … (синичек); - пшеница и горох для …(сорок); - семена клена, арбуза, тыквы для … (снегирей); - еловые и сосновые семена для… (дятлов); - шишки елей и сосен для… (клестов).
Давайте вместе уточним правила кормления птиц в кормушке.
- Кормить регулярно, ежедневно, именно в морозы пища должна быть каждый день, чтобы птицам выжить.
- Корма класть в кормушку надо немного для того, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время.
- Перед тем, как насыпать новый корм, надо кормушку освободить от старого не съеденного корма, т.к. он уже сухой или замерз.
- Во время подкормки птиц нельзя сорить и оставлять мусор.
Подведение итога занятия. Когда птицы сыты, замерзнуть они не могут. Птицы будут «двигаться» и петь свои песенки. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках. Птицы – наши друзья. Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и в садах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей надо беречь!
Ребенок читает стихотворение А.Яшина.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Небогаты их корма: горсть одна нужна,
Горсть одна, и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их, не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать
Заодно с людьми…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике "Декоративные птицы".
Конспект занятия средняя группа....
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
Конспект интегрированного занятия по математике, изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «О профессиях»
Конспект интегрированного занятия по математике, изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим в средней группетема: «О профессиях» Занятие подготовила воспитатель: Березовская Л...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2. Зак...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поиски Клада»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЦель:Оздоровительные задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; активизировать чувственность стопы; укрепление общего состояния организма ребенка; укрепление эмоционального ...