Развитие речи на тему « Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Развитие речи на тему « Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой  отображающих последовательность событий.

Задачи:

1.Образовательные:Учить детей связно пересказывать сказку,  добиваться последовательности в изложении содержания.

2.Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление

Предварительная работа: Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Материал: иллюстрации к сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korablik_suteeva.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи на тему « Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой  отображающих последовательность событий.

Задачи:

1.Образовательные:Учить детей связно пересказывать сказку,  добиваться последовательности в изложении содержания.

2.Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление

Предварительная работа: Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Материал: иллюстрации к сказке

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада!

Сегодня с вами вместе мы многое узнаем и кое что мы вспомним ,немного поиграем. А для начала я хотела бы вам загадать загадку.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Кораблик

Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня я хотела бы вам прочитать вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик»  Ребята, посмотрите перед вами портрет писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»?

Ответы детей: сочиняет сказки для детей

Воспитатель: Правильно Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте вместе послушаем сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам)

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку.    Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

Беседа по содержанию

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?

Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Воспитатель: Куда они пришли?

Что сделал Лягушонок? (Ответы детей)

Воспитатель: Что ответили ему друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Что придумали друзья? Дети: Они придумали построить кораблик.

Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок?

Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку

Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок?

Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку

Воспитатель: Как они строили кораблик?

Дети: В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Воспитатель: Какими словами? Дети: И не догонишь!

Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке?

Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель: А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

Педагог: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.

Дети: отвечают.

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет, объясните.

Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем

Физкультминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем

Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ?

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать  сказку по  иллюстрациям? 

3.Рефлексия:

Воспитатель:С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Дети«Кораблик»

Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось из сказки?

     Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?  

     Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?

Воспитатель: Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ  сказки  В. Сутеева «Кораблик»...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект организованной образовательной деятельности по  развитию речи  с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...

Презентация к занятию по развитию речи на тему "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"

Данная презентация будет полезна воспитателям при подготовке к занятию по развитию речи....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".

Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....