Развитие речи на тему « Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи на тему « Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой отображающих последовательность событий.
Задачи:
1.Образовательные:Учить детей связно пересказывать сказку, добиваться последовательности в изложении содержания.
2.Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
3.Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление
Предварительная работа: Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.
Материал: иллюстрации к сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korablik_suteeva.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи на тему « Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой отображающих последовательность событий.
Задачи:
1.Образовательные:Учить детей связно пересказывать сказку, добиваться последовательности в изложении содержания.
2.Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.
3.Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление
Предварительная работа: Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.
Материал: иллюстрации к сказке
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!
Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада!
Сегодня с вами вместе мы многое узнаем и кое что мы вспомним ,немного поиграем. А для начала я хотела бы вам загадать загадку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
Дети: Кораблик
Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня я хотела бы вам прочитать вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик» Ребята, посмотрите перед вами портрет писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»?
Ответы детей: сочиняет сказки для детей
Воспитатель: Правильно Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки – у него были свои картинки – иллюстрации.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте вместе послушаем сказку «Кораблик» Владимира Григорьевича Сутеева, и постараемся пересказать ее, и в этом нам помогут картинки. (Составление рассказа по картинкам)
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы
годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик
уже далеко уплыл… И не догонишь!
Беседа по содержанию
Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?
Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.
Воспитатель: Куда они пришли?
Что сделал Лягушонок? (Ответы детей)
Воспитатель: Что ответили ему друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Что придумали друзья? Дети: Они придумали построить кораблик.
Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок?
Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку
Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок?
Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку
Воспитатель: Как они строили кораблик?
Дети: В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Воспитатель: Какими словами? Дети: И не догонишь!
Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке?
Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.
Воспитатель: А его друзья какие?
Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.
Педагог: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»
Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.
Дети: отвечают.
Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет, объясните.
Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем
Физкультминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем
Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ?
Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать сказку по иллюстрациям?
3.Рефлексия:
Воспитатель:С какой сказкой вы сегодня познакомились?
Дети: «Кораблик»
Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось из сказки?
Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?
Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?
Воспитатель: Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект ОД по развитию речи в логопедической группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...
Презентация к занятию по развитию речи на тему "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
Данная презентация будет полезна воспитателям при подготовке к занятию по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".
Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....