Открытое занятие по развитию речи на тему "Прогулка в зоопарк".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи на тему: "Прогулка в зоопарк" | 47.58 КБ |
Презентация к занятию. | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №43 «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Прогулка в зоопарк».
Выполнила:
Вяликова Наталья Григорьевна-
воспитатель первой
квалификационной категории
2019-2020 уч.год
Цель: Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи у детей о животных зоопарка.
Задачи:
– образовательные задачи:
Активизировать и расширять словарный запас по теме (существительные, прилагательные, глаголы).
Упражнять в образовании существительных, обозначающих названия диких животных.
Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова- антонимы.
– развивающие задачи:
Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Развивать общую моторику и координацию движений;
Развивать внимание, память, мышление;
– воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним, умение правильно вести себя в зоопарке.
Методы и приёмы:
- словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрения, похвала;
- наглядные: показ действий, показ движений;
- практические: игровые действия; игровые задания.
Предшествующая работа: рассматривание альбомов по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы по теме.
Оборудование: Ноутбук с презентацией на тему «Зоопарк», магнитофон с логоритмикой « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…», пазлы- картинки с животными, картинки «Правила поведения в зоопарке», фетровые буквы для складывания слова «Зоопарк».
ООД.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Приглашает всех в круг.
Дети стоят в кругу и держатся за руки, настраиваются на продуктивную деятельность.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Какое замечательное утро, к нам пришли гости и как хорошо оно началось! - Ребята, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
–Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда отправимся, узнаем, когда выполним задание игры «Пазлы-угадайка»
(сейчас я вас ознакомлю с правилами игры: вы должны будете работать в группах: одна группа складывает части картинки, а другая группа складывает слово из набора букв.)
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети:
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Зоопарк
Воспитатель:
-Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?
Дети:
-Парк, в котором живут животные.
Воспитатель:
-Правильно. Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно.
Воспитатель: Зоопарк – это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.
В зоопарке можно интересно и с пользой провести время.
Воспитатель: И я предлагаю вам съездить в зоопарк. Занимайте места в нашем автобусе, отправляемся.
( На одном стуле прикреплена картинка автобуса, а остальные выставлены по два рядом). Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот».
Воспитатель: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать
Воспитатель: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
Воспитатель: Я буду стоять.
Дети: Мы будем лежать
Воспитатель: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
Воспитатель: Я буду подниматься.
Дети: Мы будем спускаться.
Воспитатель: Вот мы и приехали к зоопарку. Выходите. Но прежде, чем продолжить нашу экскурсию, вспомним правила поведения в зоопарке.
Возьмите таблички и скажите, что они означают?
Дети:
1.НЕ кормите!
2. НЕ дразните!
3. НЕ пугайте животных!
4.НЕ бросайте ничего в животных!
5.НЕ заходите за ограждение!
6.НЕ прислоняйтесь к
вольеру!
7. НЕ просовывайте руки к животному!
8.Соблюдайте чистоту и тишину!
(Показ схем о правилах поведения в зоопарке.)
Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете и поэтому будем соблюдать все правила поведения.
Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк, надо купить билеты. Но у нас нет денег! Что же нам делать?
Дети: (дети размышляют и дают свои ответы).
Воспитатель:
Правильно ! Нам нужно выполнить одно задание, чтобы мы получили билеты в зоопарк.
Задание «Подбери соседей».
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники).
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные).
- Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
Дети: Нет, потому что хищники съедят травоядных.
Воспитатель: Подходите к столу.
На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, лев, пума, леопард;
травоядные – зебра, обезьяна, жираф, слон; 2 изображения вольеров.)
Воспитатель: - Посмотрите на картинки у вас на столах. Девочки поселите травоядных в загон, а мальчики хищников – в вольер.
Дети выполняют задание
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы справились с заданием.
( Девочки проверяют у мальчиков, а мальчики у девочек.)
2.Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы, все справились.
- Ребята, мне сообщили, что заболел экскурсовод. Что же нам теперь делать? Кто сможет его заменить?
Дети: ( Мы сможем быть экскурсоводами)
Воспитатель: - Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что согласились выполнить роль экскурсовода. Он за свою работу получает зарплату. И Вы сможете получить зарплату, если хорошо проведете экскурсию и расскажете о животном. Я вам тоже подготовила сюрприз, но о нем вы узнаете в конце экскурсии.
- Вы, готовы?
Я вам предлагаю самостоятельно выбрать того животного, о котором хотели бы рассказать.
(дети выбирают карточку с изображением того животного,
которое будут описывать и к которому поведут детей в зоопарке)
Вы будете использовать в своем описании животного слова – признаки и слова-действия. Давайте вспомним на какие вопросы они отвечают?
Дети: Какой? Какие? Какая?
Воспитатель: Правильно. А слова – действия на какие?
Дети: Что делает?
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (дети берут карточки)
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушайте каждого экскурсовода, а в конце вы выберете самого лучшего. Договорились!
Подходим к первому вольеру и видим там…..
Дети: - Медведя.
Кто выбрал карточку с медведем? Пожалуйста, расскажи нам об этом животном.
Ребёнок: - Медведь
(Дикий, большой по размеру, бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый, когтистый, свирепый.
Медведь – рычит, царапает, кусает, впадает в спячку, бегает, кушает, лазает по деревьям.)
Воспитатель: - Молодец! Следующий вольер с кем?
Дети: - Со львом.
Воспитатель: У кого карточка со львом? Выходи…..
Ребёнок: - Лев
( дикий, гривастый, ловкий, смелый, красивый, хищный.
Живет в прайде, любит есть мясо, нападает, рычит, кусает.)
Воспитатель: - Молодец! Следующий вольер с кем?
Дети: - С жирафом.
Воспитатель: У кого карточка с жирафом? Выходи…..
Ребёнок: - Жираф
(высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый, травоядный, длинноногий.
Живет, ест листья, бегает, пьёт.)
Воспитатель: Молодцы. Устали ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: я предлагаю вам отдохнуть и сделать перерыв в нашей прогулке.
Физминутку: «У жирафа пятна, пятна».
(динамическая игра под музыку с проговариванием слов и
выполнением движений)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(показывают складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводят рёбрами ладони по телу – рисуют полоски)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: продолжаем нашу прогулку по зоопарку. Следующий вольер с кем?
Дети: - Со слоном.
Ребенок: - Слон
(Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый, травоядный.
любит воду, любит "принимать душ", поливая себя, ест, спит, бегает, двигается, переносит груз)
Воспитатель: Умница! Смотрим дальше и видим вольер с кем?
Дети: - С тигром.
Ребёнок: - Тигр
( Он большой, хищный, полосатый, быстрый, сильный , ловкий, голодный, умный, красивый, грациозный.
Нападает, рычит, кусает, бегает, лазает по деревьям, прыгает, ест, спит, играет.)
Воспитатель: Умница! Смотрим дальше и видим вольер с кем?
Дети: - С зеброй.
Ребёнок: - Зебра.
(Она полосатая, пёстрая, быстрая, пугливая, ловкая, травоядная.
Живет, бегает, питается травой, спит.)
Воспитатель: Молодец! Смотрим дальше и видим вольер с кем?
Дети: - С носорогом.
Ребёнок: - Носорог.
(Он большой, толстокожий, сильный, толстоногий, травоядный.
Любит купаться в воде, ест, спит, ходит, бегает, заходит в болото.)
Воспитатель: Молодец! Смотрим дальше и видим вольер с кем?
Дети: - С обезьяной.
Ребёнок: - Обезьяна
(Она шустрая, смешная, ловкая, умная, заботливая, травоядная, ловкая .
Она живет на деревьях , питается, прыгает, спит, заботится о детёнышах.)
Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с ролью экскурсовода!
Какие животные живут в нашем зоопарке? Посчитайте, сколько животных было в нашем зоопарке?
Дети: - Медведь, лев, жираф, слон, тигр, зебра, носорог, обезьяна. 8 зверей.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. За хорошо выполненную работу вы получаете зарплату.
( Денежные монеты из шоколада)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в обратный путь, а чтобы нам не было скучно я предлагаю вам игру. Вспомнить, как зовут детенышей у животных, которых мы видели.
( Дети становятся по кругу и воспитатель бросая мяч, задает вопрос : « Кто у кого?»)
Дидактическая игра: Кто у кого?
У львицы - львёнок, львята.
У тигрицы - тигрёнок, тигрята.
У слонихи - слонёнок, слонята.
У жирафа - жирафёнок, жирафята.
У кенгуру - кенгурёнок, кенгурята.
У зебры - зебрёнок, зебрята.
У медведицы - медвежонок, медвежата.
У лисы - лисёнок, лисята.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ну, вот мы приехали в детсад, мне тоже было с вами интересно путешествовать.
Воспитатель: - Вспомним, кого мы видели в зоопарке.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы какую роль выполняли в зоопарке?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - А кто лучше всех справился с этой задачей?
Дети: (предлагают своего товарища)
Воспитатель: - Самому лучшему мы вручаем медаль – победителя. А всем остальным я вручаю эмблему того животного, о котором вы рассказывали.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.
Молодцы! Ребята, а вот и обещанный сюрприз!
(Печенье.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зоопарк – это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.
Бурый медведь! Бурый медведь!
Лев!
Жираф! .
Слон! .
Тигр! Тигр !
Зебра!
Носорог !
Обезьяна! Обезьяна!
До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»
Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...
Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»
Задачи:-Продолжать учить составлять описание предметов.-Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).-Закреплять правильное произношение звуков л &nd...
Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
конспект...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Занятие по развитию речи "Кто живет в зоопарке"
Формировать понятие «слово», расширять словарный запас....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...