Открытое занятие по развитию речи на тему "Прогулка в зоопарк".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вяликова Наталья Григорьевна

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №43 «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Прогулка в зоопарк».

Выполнила:

 Вяликова Наталья Григорьевна-

воспитатель первой

квалификационной категории

2019-2020 уч.год

Цель: Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи у детей  о животных зоопарка.

Задачи:

– образовательные задачи: 

Активизировать и расширять словарный запас по теме (существительные, прилагательные, глаголы).

Упражнять в образовании существительных, обозначающих  названия диких животных.

Совершенствовать умение  подбирать и употреблять в речи слова- антонимы.

– развивающие задачи: 

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Развивать общую моторику и координацию движений;

Развивать внимание, память, мышление;

 – воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним, умение правильно вести себя в зоопарке.

Методы и приёмы:

  • словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрения, похвала;
  • наглядные: показ действий, показ движений;
  • практические: игровые действия; игровые задания.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы по теме.

Оборудование: Ноутбук с презентацией на тему «Зоопарк», магнитофон с логоритмикой « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…», пазлы- картинки с животными, картинки «Правила поведения в зоопарке», фетровые буквы для складывания слова «Зоопарк».

        ООД.

1.Организационный момент.

   Воспитатель:

Приглашает всех в круг.

Дети стоят в кругу и держатся за руки, настраиваются на продуктивную деятельность.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Какое замечательное утро,  к нам пришли гости  и как хорошо оно началось! - Ребята, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

–Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда  отправимся, узнаем, когда  выполним  задание  игры  «Пазлы-угадайка»

(сейчас  я  вас  ознакомлю  с правилами игры:  вы должны будете работать в группах: одна группа  складывает части  картинки, а другая группа  складывает слово из набора букв.)

Воспитатель: И что же у нас получилось?

Дети:

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Зоопарк

Воспитатель:

-Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?

Дети:

-Парк, в котором живут животные.

Воспитатель:

-Правильно. Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно.

Воспитатель:  Зоопарк – это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.

В зоопарке можно интересно и с пользой провести время.

Воспитатель:  И я предлагаю вам съездить в зоопарк. Занимайте места в нашем автобусе, отправляемся.

( На одном стуле прикреплена картинка автобуса, а остальные выставлены по два рядом). Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот».

 Воспитатель:  Я буду работать.

 Дети: Мы будем отдыхать

 Воспитатель:  Я буду говорить

Дети: Мы будем молчать.

Воспитатель:  Я буду стоять.

 Дети: Мы будем лежать

Воспитатель:  Я буду открывать.

 Дети: Мы будем закрывать.

Воспитатель: Я буду подниматься.

 Дети: Мы будем спускаться.

Воспитатель: Вот мы и приехали к зоопарку. Выходите. Но прежде, чем продолжить нашу экскурсию,  вспомним правила поведения в зоопарке.

Возьмите таблички  и скажите, что они означают?

Дети:

1.НЕ кормите!

2. НЕ дразните!

3. НЕ пугайте животных!

4.НЕ бросайте ничего в животных!

5.НЕ заходите за ограждение!

6.НЕ прислоняйтесь к

вольеру!

7. НЕ просовывайте руки к  животному!

8.Соблюдайте чистоту и тишину!

(Показ схем о правилах поведения в зоопарке.)

Воспитатель: Молодцы,  вы  всё знаете и поэтому  будем соблюдать все правила поведения.

Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк, надо купить билеты. Но у нас нет денег! Что же нам делать?

Дети: (дети размышляют и дают свои ответы).

 Воспитатель: 

Правильно ! Нам нужно выполнить  одно задание, чтобы  мы получили  билеты в зоопарк.

Задание «Подбери соседей».

Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). 

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). 

 - Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

Дети: Нет, потому что хищники съедят травоядных.

Воспитатель: Подходите к столу.

На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, лев, пума, леопард;  

травоядные – зебра, обезьяна, жираф, слон; 2 изображения вольеров.)

Воспитатель:  - Посмотрите на картинки у вас на столах. Девочки поселите травоядных в загон, а мальчики  хищников – в  вольер.

Дети выполняют задание

Воспитатель: - Давайте проверим, как вы справились с заданием.

( Девочки проверяют у мальчиков, а мальчики у девочек.)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Молодцы, все справились.

- Ребята, мне сообщили, что заболел экскурсовод. Что же нам теперь делать? Кто сможет его заменить?

Дети: ( Мы сможем быть экскурсоводами)

Воспитатель: - Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что согласились выполнить роль экскурсовода. Он  за свою работу получает зарплату. И  Вы сможете получить зарплату, если хорошо проведете экскурсию и расскажете о животном.   Я вам тоже подготовила сюрприз, но о нем вы узнаете в конце экскурсии.

- Вы, готовы?

Я вам предлагаю самостоятельно выбрать того животного, о котором хотели бы рассказать.

 (дети выбирают карточку с изображением того животного,

которое будут описывать и к которому поведут детей в зоопарке)

 Вы будете использовать в своем описании животного слова – признаки и слова-действия. Давайте вспомним на какие вопросы они отвечают?

Дети: Какой? Какие? Какая?

Воспитатель: Правильно. А слова – действия на какие?

Дети: Что делает?

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (дети  берут карточки)

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушайте каждого экскурсовода, а в конце вы выберете самого лучшего. Договорились!

Подходим к первому вольеру и видим там…..

Дети: - Медведя.

Кто выбрал карточку с медведем? Пожалуйста, расскажи нам об этом животном.

Ребёнок: - Медведь 

(Дикий,  большой по размеру,  бурый,  косолапый,  сильный,  ловкий, мохнатый,  когтистый, свирепый.

Медведь –  рычит, царапает, кусает, впадает в спячку, бегает, кушает, лазает по деревьям.)

Воспитатель: - Молодец! Следующий вольер с кем?

Дети: - Со львом.

Воспитатель: У кого карточка со львом? Выходи…..

Ребёнок: - Лев

 ( дикий,  гривастый, ловкий, смелый, красивый, хищный.

Живет в прайде,  любит есть мясо, нападает, рычит, кусает.)

Воспитатель: - Молодец! Следующий вольер с кем?

Дети: - С жирафом.

Воспитатель: У кого карточка с жирафом? Выходи…..

Ребёнок: - Жираф  

(высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый, травоядный, длинноногий.

Живет, ест листья, бегает, пьёт.)

Воспитатель: Молодцы. Устали ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:  я предлагаю вам отдохнуть и сделать перерыв в нашей прогулке.

Физминутку: «У жирафа пятна, пятна».

(динамическая игра под музыку с проговариванием слов и

выполнением движений)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(хлопают по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(показывают складки)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(проводят рёбрами ладони по телу – рисуют полоски)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: продолжаем  нашу прогулку по зоопарку. Следующий вольер с кем?

Дети: - Со слоном.

Ребенок: - Слон 

(Он огромный, серый, сильный,  добрый,  ушастый, травоядный.

любит воду,  любит "принимать душ", поливая себя,  ест, спит, бегает, двигается, переносит груз)

Воспитатель: Умница! Смотрим дальше и  видим вольер с кем?

Дети: - С тигром.

Ребёнок: - Тигр

( Он большой, хищный, полосатый, быстрый, сильный , ловкий, голодный, умный, красивый, грациозный.

 Нападает, рычит,  кусает, бегает,  лазает по деревьям, прыгает, ест, спит, играет.)

  Воспитатель: Умница! Смотрим дальше и  видим вольер с кем?

Дети: - С зеброй.

Ребёнок: - Зебра.

(Она полосатая,  пёстрая,  быстрая, пугливая,  ловкая,  травоядная.

 Живет, бегает,  питается травой,  спит.)

  Воспитатель: Молодец! Смотрим дальше и  видим вольер с кем?

Дети: - С носорогом.

Ребёнок: - Носорог.

(Он большой,  толстокожий,  сильный, толстоногий, травоядный.

Любит  купаться в воде, ест, спит, ходит, бегает, заходит в болото.)

Воспитатель: Молодец! Смотрим дальше и  видим вольер с кем?

Дети: - С обезьяной.

Ребёнок: - Обезьяна

(Она шустрая, смешная, ловкая, умная, заботливая, травоядная, ловкая .

 Она живет на деревьях , питается, прыгает, спит, заботится о детёнышах.)  

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с ролью экскурсовода!

Какие животные живут в нашем зоопарке?   Посчитайте,  сколько животных было в нашем зоопарке?

Дети: - Медведь, лев, жираф, слон, тигр, зебра, носорог, обезьяна. 8 зверей.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. За хорошо выполненную работу вы получаете зарплату.

 ( Денежные монеты из шоколада)

Воспитатель:  Ребята, мы отправляемся в обратный путь, а чтобы нам не было скучно я предлагаю вам игру. Вспомнить, как зовут детенышей у животных, которых мы видели.

 ( Дети становятся по кругу и воспитатель бросая мяч, задает вопрос : « Кто у кого?»)

Дидактическая игра: Кто у кого?

У львицы -  львёнок, львята.

У тигрицы -  тигрёнок, тигрята.

У слонихи - слонёнок, слонята.

У жирафа -  жирафёнок, жирафята.

У кенгуру -  кенгурёнок, кенгурята.

У зебры - зебрёнок, зебрята.

У медведицы -  медвежонок, медвежата.

У лисы -  лисёнок, лисята.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ну,  вот мы приехали в детсад, мне тоже было с вами интересно путешествовать.

 Воспитатель: -  Вспомним, кого мы видели в зоопарке.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - А вы какую роль выполняли  в зоопарке?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: - А кто лучше всех справился с этой задачей?

Дети: (предлагают своего товарища)

Воспитатель: - Самому лучшему мы вручаем медаль – победителя. А всем остальным я вручаю эмблему того животного,  о котором вы рассказывали.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

Молодцы! Ребята, а вот и обещанный сюрприз!

(Печенье.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прогулка в зоопарк» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Вяликова Наталья Григорьевна

Слайд 2

Зоопарк – это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.

Слайд 3

Бурый медведь! Бурый медведь!

Слайд 4

Лев!

Слайд 5

Жираф! .

Слайд 6

Слон! .

Слайд 7

Тигр! Тигр !

Слайд 8

Зебра!

Слайд 9

Носорог !

Слайд 10

Обезьяна! Обезьяна!

Слайд 11

До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»

Задачи:-Продолжать учить составлять описание предметов.-Упражнять в образовании форм глагола  хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).-Закреплять правильное произношение звуков  л &nd...

Занятие по развитию речи "Кто живет в зоопарке"

Формировать понятие «слово», расширять словарный запас....