Занятие по развитию речи в старшей группе, пересказ сказки" Сказка пр снеговика и снежную бабу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мареева Елена Викторовна

 Открыла для себя чудесного автора - Елену Ульеву. По её сказкам проводила часто занятия этой зимой, а потом занятия по развитию речи плавно переходили в рисование или аппликацию , или коннтруирование. Текст сказок прости понятен, сказки короткие и интересные. Дети с брльшим удовольствие пересказывали и просто слушали . Спасибо большое автору этих чудесных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе,  «Пересказ сказки Е. Ульевой  «Сказка про снеговика и снежную бабу»

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа.

Задачи:

1.Формировать у детей умение составлять пересказ близко к тексту.

2 .Развивать у детей умение строить сложноподчинённые предложения.

3.Активизировать словарный запас детей.

4.Развввиать у детей творческие способности и артистизм.

Методические приемы:  чтение, беседа, рассматривание предметных и сюжетных картинок ,подбор  признаков к словам предметам, выстраивание серии картинок к рассказу, проговаривание  с детьми отдельных фраз и предложений.

Оборудование: текст  сказки, сюжетные и предметные картинки по сказке.

Текст сказки.

Сказка про снеговика и снежную бабу.

Слепили как то ребята во дворе снеговика. Сделали на совесть: и большой, и крепкий, и морковка какая надо. Да вот только грустный какой-то снеговик получился, невесёлый.

Что такое?

Да думать уже некогда: поздно, домой пора. Стемнело. Собрались у снеговика звери – зайки, белочки. Тоже не поймут: почему он такой грустный? Что не так?

- А вы сами не понимаете?- удивился снеговик. – Ребята все домой пошли и вы сейчас уйдете, и останусь я в этом дворе совсем один. А здесь темно и страшно.

-Ой, и правда,- вздохнула белочка. – У всех есть друзья, и у ребят, и у зверей. А у снеговика кто?

-Конечно, согласился тот,- был бы у меня друг. разве бы я грустил?

-Да в чём же дело?- воскликнул зайчик - мы тебя сейчас друга в минуту слепим.

А что? И слепили! Думаете ещё одного снеговика? Да нет, девочку! Подружку. Снежную бабу.

Снежная баба получилась красивая,  весёлая.

-Вот тебе подружка - сказали звери. – Не скучай, защищай её.

Теперь снеговику уже не было грустно. Ведь рядом с ним была его подружка.  Они стояли под фонарём, тихо кружился белый снег, сияли звезды. Но им было не страшно. Ведь они были вместе.

Ход.

Вниманию детей предлагается загадка:

По тропинкам , по дорожкам кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки. Носик у него морковка?

По весне растает вмиг это белый…

Воспитатель. – Дети расскажите какой бывает снеговик?( снежный, белый, холодный, весёлый ,большой, грустный…)

Вниманию детей предлагается картинка с изображением грустного снеговика. Предлагается придумать,  почему снеговик такой грустный.  Дети  отвечают- Я думаю снеговик грустит потому что…

Воспитатель - как сделать снеговика весёлым? Ответы детей.

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает послушать сказку про грустного  снеговика и как он стал весёлым. Педагог читает сказку. По сюжету сказки на доску выставляются иллюстрации по сюжету сказки.

Вопросы по содержанию сказки:

1.   Как называется сказка?

2. Кто слепил снеговика?

3.  Какой получился снеговик?

4.О чем  рассказал снеговик зайцам и белкам?

5.Как звери помогли снеговику?

6.Была темная ночь, кружился белый снег, но снеговику не было страшно, почему?

Физкультминутка.

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежка) , из пушистого снежка.

Вот скатали снежный ком (наклонились «катают снежный ком»)

Вот такой  большущий он(разводят руками сверху через стороны вниз

Ком второй чуть-чуть поменьше, ( тоже, но чуть поменьше разводят руками)

Третий - это голова (чертят круг в воздухе)

Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони как крышу)

Нос - морковка, а глаза-два весёлых уголька (показывают на нос и глаза)

Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид (разводят руками)

Рот смеётся до ушей (ладошки под подбородок и улыбка)

Веселит он всех детей

Снеговик вдруг оживает и ребяток догоняет (бег на месте)

Повторное чтение сказки с установкой на запоминание.

Пересказ сказки детьми. В помощь детям предлагаются  картинки пронумерованные по сюжету сказки. Каждого последующего участника выбирает игрушка- маленький  снеговик.

Педагог спрашивает :  «Что можно сказать о зайцах и белках, какие они?» Предлагает вспомнить, как дети лепили снеговика на прогулке и как помогали друг другу. Вспомнить с детьми пословицы о дружбе и взаимовыручке.

  • Человек без друга — что дерево без корней.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

Педагог читает стихи ,обращаясь к игрушке:

Что стоишь и ждешь дружок:

Ком комочек и комок?

Угли - глазки, нос – морковка,

И метлу ты держишь ловко.

Почему ты загрустил?

Педагог предлагает развеселить снеговика и нарисовать его и его подружку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...