Занятие по развитию речи в старшей группе, пересказ сказки" Сказка пр снеговика и снежную бабу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открыла для себя чудесного автора - Елену Ульеву. По её сказкам проводила часто занятия этой зимой, а потом занятия по развитию речи плавно переходили в рисование или аппликацию , или коннтруирование. Текст сказок прости понятен, сказки короткие и интересные. Дети с брльшим удовольствие пересказывали и просто слушали . Спасибо большое автору этих чудесных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе, «Пересказ сказки Е. Ульевой «Сказка про снеговика и снежную бабу»
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа.
Задачи:
1.Формировать у детей умение составлять пересказ близко к тексту.
2 .Развивать у детей умение строить сложноподчинённые предложения.
3.Активизировать словарный запас детей.
4.Развввиать у детей творческие способности и артистизм.
Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание предметных и сюжетных картинок ,подбор признаков к словам предметам, выстраивание серии картинок к рассказу, проговаривание с детьми отдельных фраз и предложений.
Оборудование: текст сказки, сюжетные и предметные картинки по сказке.
Текст сказки.
Сказка про снеговика и снежную бабу.
Слепили как то ребята во дворе снеговика. Сделали на совесть: и большой, и крепкий, и морковка какая надо. Да вот только грустный какой-то снеговик получился, невесёлый.
Что такое?
Да думать уже некогда: поздно, домой пора. Стемнело. Собрались у снеговика звери – зайки, белочки. Тоже не поймут: почему он такой грустный? Что не так?
- А вы сами не понимаете?- удивился снеговик. – Ребята все домой пошли и вы сейчас уйдете, и останусь я в этом дворе совсем один. А здесь темно и страшно.
-Ой, и правда,- вздохнула белочка. – У всех есть друзья, и у ребят, и у зверей. А у снеговика кто?
-Конечно, согласился тот,- был бы у меня друг. разве бы я грустил?
-Да в чём же дело?- воскликнул зайчик - мы тебя сейчас друга в минуту слепим.
А что? И слепили! Думаете ещё одного снеговика? Да нет, девочку! Подружку. Снежную бабу.
Снежная баба получилась красивая, весёлая.
-Вот тебе подружка - сказали звери. – Не скучай, защищай её.
Теперь снеговику уже не было грустно. Ведь рядом с ним была его подружка. Они стояли под фонарём, тихо кружился белый снег, сияли звезды. Но им было не страшно. Ведь они были вместе.
Ход.
Вниманию детей предлагается загадка:
По тропинкам , по дорожкам кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки. Носик у него морковка?
По весне растает вмиг это белый…
Воспитатель. – Дети расскажите какой бывает снеговик?( снежный, белый, холодный, весёлый ,большой, грустный…)
Вниманию детей предлагается картинка с изображением грустного снеговика. Предлагается придумать, почему снеговик такой грустный. Дети отвечают- Я думаю снеговик грустит потому что…
Воспитатель - как сделать снеговика весёлым? Ответы детей.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает послушать сказку про грустного снеговика и как он стал весёлым. Педагог читает сказку. По сюжету сказки на доску выставляются иллюстрации по сюжету сказки.
Вопросы по содержанию сказки:
1. Как называется сказка?
2. Кто слепил снеговика?
3. Какой получился снеговик?
4.О чем рассказал снеговик зайцам и белкам?
5.Как звери помогли снеговику?
6.Была темная ночь, кружился белый снег, но снеговику не было страшно, почему?
Физкультминутка.
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежка) , из пушистого снежка.
Вот скатали снежный ком (наклонились «катают снежный ком»)
Вот такой большущий он(разводят руками сверху через стороны вниз
Ком второй чуть-чуть поменьше, ( тоже, но чуть поменьше разводят руками)
Третий - это голова (чертят круг в воздухе)
Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони как крышу)
Нос - морковка, а глаза-два весёлых уголька (показывают на нос и глаза)
Всё, готов наш снеговик, у него довольный вид (разводят руками)
Рот смеётся до ушей (ладошки под подбородок и улыбка)
Веселит он всех детей
Снеговик вдруг оживает и ребяток догоняет (бег на месте)
Повторное чтение сказки с установкой на запоминание.
Пересказ сказки детьми. В помощь детям предлагаются картинки пронумерованные по сюжету сказки. Каждого последующего участника выбирает игрушка- маленький снеговик.
Педагог спрашивает : «Что можно сказать о зайцах и белках, какие они?» Предлагает вспомнить, как дети лепили снеговика на прогулке и как помогали друг другу. Вспомнить с детьми пословицы о дружбе и взаимовыручке.
- Человек без друга — что дерево без корней.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
- Сам погибай, а товарища выручай.
Педагог читает стихи ,обращаясь к игрушке:
Что стоишь и ждешь дружок:
Ком комочек и комок?
Угли - глазки, нос – морковка,
И метлу ты держишь ловко.
Почему ты загрустил?
Педагог предлагает развеселить снеговика и нарисовать его и его подружку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-13891-1476216373.jpg)
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-767153-1457780365.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1. Учить передавать литературный текст связно, посл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-723661-1468899097.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...