координация речи с предметами
картотека по развитию речи (средняя группа)

Грекова Олеся Сергеевна

пальчиковая гимнастика с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koordinatsiya_rechi_s_predmetami.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика с предметами.

«Бусинки-горошки»

 Покатаю я в руках

 Бусинки, горошки.

 Станьте ловкими скорей,

 Пальчики, ладошки.

«Орехи»

 Научился два ореха

 Между пальцами держать.

 Это в школе мне поможет

 Буквы ровные писать.

 Катать по столу горошины

 (бусины) указательным пальцем,

 средним, безымянным и

 мизинцем.

 Перебирать по кругу два грецких

 ореха, зажав их в ладони.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

«Игра с горошком»

 Дома я одна скучала,

 Горсть горошинок достала.

 Прежде чем игру начать,

 Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой

                          хороший,

 Ты прижми к столу горошек,

 Покрути и покатай

 И другому передай.

 Катать горошинки между

 указательным и средним пальцами.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

        «Карандаш»

 Карандаш в руках катаю,

 Между пальчиков верчу.

 Непременно каждый пальчик

 Быть послушным научу

          «Орехи»

 Научился два ореха

 Между пальцами держать.

 Это очень мне поможет

 Буквы ровные писать.

 Перекатывать между пальцами

 или ладонями шестигранный

 карандаш.

 Перекатывать пальцами одной

 руки два грецких ореха или

 камешка.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

           «Помощник»

 Я крупу перебираю,

 Мамочке помочь хочу.

 Я с закрытыми глазами

 Рис от гречки отличу.

     «Бусинки-горошинки»

 Покатаю я в руках

 Бусинки, горошинки.

 Станьте ловкими скорей,

 Пальчики, ладошки.

 Разбирать отдельно разные крупы.

 Катать между большим и

 Указательным

 пальцами, придавливать

 поочередно всеми пальцами к

 столу, делать при этом

  вращательные движения

Пальчиковая гимнастика с предметами.

         «Дорожка»

 Я взяла горошка

 Выложить дорожку,

 Чтобы бегали по ней

 Зайчик или кошка.

    «Игра с горошком»

 Дома я одна скучала,

 Горсть горошинок достала

 Прежде чем игру начать,

 Надо пальчику сказать:

-Пальчик, пальчик мой хороший

 Ты прижми к столу горошек,

 Покрути и покатай

 И другому передай.

 

 Выкладывать дорожку.

 Катать горошинки всеми

 пальцами поочередно.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

        «Дорожки»

 Трудно пальчик мне вести

 Прямо по дорожке,

 Так и хочется ему

 Спрятаться в ладошке.

 Я ему грожу, грожу,

 Я его стыжу, стыжу,

 Пальчик постыдился,

 Взял и научился.

 Вести пальчик или карандаш по

 дорожкам.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

         «Самолет»

 Вот волшебный самолет

 Отправляется в полет.

 Он планирует над партой,

 Ну а где же наша карта?

          «Пилот»

 Мы зажали карандаш,

 Отогнулся пальчик наш,

 Он теперь у нас пилот –

 Отправляется в полет.

 Кладут линейку под середину

 Среднего пальца правой руки,

 ладонь - вниз. Указательный и

 безымянный пальцы - под

 линейкой. Покачивают как

 крылья, потом другой рукой.

 Кладут ручку на середину

 безымянного пальца правой руки.

 Ладонь – вниз. Указательный,

 средний и мизинец-

 сверху ручки. Покачивают.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

           «Муравей»

 Муравей домой спешил

 И соломинку тащил.

 Братцы строят новый дом,

 Будут жить зимою в нем.

           «Кулачок»

 Ручку пальчиком возьмем,

 Кулачок потом сожмем.

 Только вот теперь никак

 Не сжимается кулак.

 Кладут ручку на середину среднего

 пальца и мизинца правой руки.

 Ладонь – вниз.

 Указательный и безымянный –

 сверху ручки. Покачивают.

 Кладут карандаш под середину

 среднего пальца правой руки.

 Ладонь – вниз. Указательный,

 безымянный и мизинец – снизу

 карандаша.

  Потом пытаются сжать кулак

Пальчиковая гимнастика с предметами.

          «Ослик»

 Ослик хвостиком качал,

 Чуть его не потерял.

 Ты качай, качай, качай,

 Но давай-ка не теряй.

           «Часы»

 Есть часы теперь у нас,

 Бьют исправно каждый час.

 Снизу маятник у них:

 Вправо-влево – так да тик.

 Карандаш между большим и

 указательным пальцами правой

 руки. Покачивают, имитируя

 движение маятника.

 Затем другой рукой.

 Карандаш между указательным и

 средним пальцами правой руки.

 Покачивают как маятник.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

           «Качели»

 Ручку пальчиками взяли,

 Вправо-влево покачали.

 -«Что такое? Неужели

 Я попала на качели ?»

          «Мизинец»

 А мизинец тоже хочет

 Нашу ручку покачать.

 Хоть он братцев и короче,

 Как за кончик ручки – хвать!

 Ручка между средним и

 безымянным пальцами правой

 руки. Покачивают как маятник,

 затем левой рукой.

 Ручка между безымянным и

 мизинцем- правой руки.

 Покачивают как маятник. Затем

 левой рукой.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

           «Тук-тук-тук»

 В нашей группе слышен стук:

 Тук-тук-тук и тук-тук-тук.

 Пальцы ручками стучат,

 И ловчее быть хотят.

 

           «Дед»

Жил да был в деревне дед,

Он купил велосипед.

Быстро едет по дорожке

И грибы везет в лукошке.

 Одну ручку- между указательным

 и средним, другую –

 безымянным и мизинцем правой

 руки. Покачивают обе ручки,

 постукивая то одним концом, то

 другим. Затем левой рукой.

 Ручка между большим,

 указательным и средним пальцами

 правой руки, чертят круги по

 часовой стрелке и против.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

         «Кружок»

 Ручку пальчиками взяли

 И кружок нарисовали.

 Раз кружок,

 Два кружок

 Сосчитай-ка их, дружок.

         «Чай»

 Мне в стакан налили чай

 И сказали: «Размешай!»

 Ложку пальчиками взял,

 Сахар быстро размешал.

 Ручка между большим и

 указательным пальцами правой

 руки, держа перпендикулярно

 ладони, чертят в воздухе круги по

 часовой стрелке и против.

 Ручка между большим и средним

 пальцами правой руки, «мешают

 сахар» по часовой стрелке и

 против.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

         «Енот»

 К другу в гости шел енот,

 Но забыл, где тот живет,

 Полчаса кругом ходил,

 Только дом не находил.

         «Пчела»

 Быстро кружится пчела,

 Ведь она нектар нашла.

 Делает за кругом круг

 И зовет своих подруг.

 Ручка между большим и

 безымянным пальцами правой

 руки, расположив

 перпендикулярно, чертят в

 воздухе круги по часовой стрелке

 и против.

 Ручка между большим пальцем и

 мизинцем правой руки, чертят в

 воздухе круги по часовой стрелке

 и против.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

            «Луна»

 Ночью смотрим из окна,

 Видим – полная луна.

 Утром мы возьмем альбом,

 Нарисуем небо в нем.

           «Арбуз»

 На столе лежит арбуз

 Замечательный на вкус.

 Рядом с ним лежит другой –

 Мы его возьмем с собой.

 Ручка между большим,  средним и

 безымянным пальцами правой

 руки, чертят в воздухе круги по

 часовой стрелке и против.

 Ручка между большим,

 безымянным и мизинцем правой

 руки, чертят круги по часовой

 стрелке и против.

Пальчиковая гимнастика с предметами.

              «Круг»

 Пальцы мы собрали в кучку-

 Они вместе держат ручку.

 А теперь давай-ка, друг,

 Нарисуй ровнее круг.

             «Карандаш»

 Между пальцами зажат,

 Карандаш ужасно рад,

 Вы его качайте, братцы,

 Очень любит  он качаться.

 Ручку берут всеми пальцами

 правой руки, чертят в воздухе

 круги по часовой стрелке и против.

 Карандаш между указательными

 пальцами, упираясь

 подушечками пальцев в его

 кончики. Затем качают карандаш

 влево и вправо. Потом другими

 пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Упражнения на координацию речи с движением.

Упражнения на координацию речи с движением способствуют развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Представлена картотека по лексическим темам....

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Картотека игр на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением...

Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.

Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе...

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...