координация речи с предметами
картотека по развитию речи (средняя группа)
пальчиковая гимнастика с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatsiya_rechi_s_predmetami.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Бусинки-горошки» Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. «Орехи» Научился два ореха Между пальцами держать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать. | Катать по столу горошины (бусины) указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем. Перебирать по кругу два грецких ореха, зажав их в ладони. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Игра с горошком» Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала. Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: - Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. | Катать горошинки между указательным и средним пальцами. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Карандаш» Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу «Орехи» Научился два ореха Между пальцами держать. Это очень мне поможет Буквы ровные писать. | Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш. Перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Помощник» Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу. «Бусинки-горошинки» Покатаю я в руках Бусинки, горошинки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. | Разбирать отдельно разные крупы. Катать между большим и Указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами к столу, делать при этом вращательные движения |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Дорожка» Я взяла горошка Выложить дорожку, Чтобы бегали по ней Зайчик или кошка. «Игра с горошком» Дома я одна скучала, Горсть горошинок достала Прежде чем игру начать, Надо пальчику сказать: -Пальчик, пальчик мой хороший Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. |
Выкладывать дорожку. Катать горошинки всеми пальцами поочередно. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Дорожки» Трудно пальчик мне вести Прямо по дорожке, Так и хочется ему Спрятаться в ладошке. Я ему грожу, грожу, Я его стыжу, стыжу, Пальчик постыдился, Взял и научился. | Вести пальчик или карандаш по дорожкам. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Самолет» Вот волшебный самолет Отправляется в полет. Он планирует над партой, Ну а где же наша карта? «Пилот» Мы зажали карандаш, Отогнулся пальчик наш, Он теперь у нас пилот – Отправляется в полет. | Кладут линейку под середину Среднего пальца правой руки, ладонь - вниз. Указательный и безымянный пальцы - под линейкой. Покачивают как крылья, потом другой рукой. Кладут ручку на середину безымянного пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный, средний и мизинец- сверху ручки. Покачивают. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Муравей» Муравей домой спешил И соломинку тащил. Братцы строят новый дом, Будут жить зимою в нем. «Кулачок» Ручку пальчиком возьмем, Кулачок потом сожмем. Только вот теперь никак Не сжимается кулак. | Кладут ручку на середину среднего пальца и мизинца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный и безымянный – сверху ручки. Покачивают. Кладут карандаш под середину среднего пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный, безымянный и мизинец – снизу карандаша. Потом пытаются сжать кулак |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Ослик» Ослик хвостиком качал, Чуть его не потерял. Ты качай, качай, качай, Но давай-ка не теряй. «Часы» Есть часы теперь у нас, Бьют исправно каждый час. Снизу маятник у них: Вправо-влево – так да тик. | Карандаш между большим и указательным пальцами правой руки. Покачивают, имитируя движение маятника. Затем другой рукой. Карандаш между указательным и средним пальцами правой руки. Покачивают как маятник. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Качели» Ручку пальчиками взяли, Вправо-влево покачали. -«Что такое? Неужели Я попала на качели ?» «Мизинец» А мизинец тоже хочет Нашу ручку покачать. Хоть он братцев и короче, Как за кончик ручки – хвать! | Ручка между средним и безымянным пальцами правой руки. Покачивают как маятник, затем левой рукой. Ручка между безымянным и мизинцем- правой руки. Покачивают как маятник. Затем левой рукой. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Тук-тук-тук» В нашей группе слышен стук: Тук-тук-тук и тук-тук-тук. Пальцы ручками стучат, И ловчее быть хотят.
«Дед» Жил да был в деревне дед, Он купил велосипед. Быстро едет по дорожке И грибы везет в лукошке. | Одну ручку- между указательным и средним, другую – безымянным и мизинцем правой руки. Покачивают обе ручки, постукивая то одним концом, то другим. Затем левой рукой. Ручка между большим, указательным и средним пальцами правой руки, чертят круги по часовой стрелке и против. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Кружок» Ручку пальчиками взяли И кружок нарисовали. Раз кружок, Два кружок Сосчитай-ка их, дружок. «Чай» Мне в стакан налили чай И сказали: «Размешай!» Ложку пальчиками взял, Сахар быстро размешал. | Ручка между большим и указательным пальцами правой руки, держа перпендикулярно ладони, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. Ручка между большим и средним пальцами правой руки, «мешают сахар» по часовой стрелке и против. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Енот» К другу в гости шел енот, Но забыл, где тот живет, Полчаса кругом ходил, Только дом не находил. «Пчела» Быстро кружится пчела, Ведь она нектар нашла. Делает за кругом круг И зовет своих подруг. | Ручка между большим и безымянным пальцами правой руки, расположив перпендикулярно, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. Ручка между большим пальцем и мизинцем правой руки, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Луна» Ночью смотрим из окна, Видим – полная луна. Утром мы возьмем альбом, Нарисуем небо в нем. «Арбуз» На столе лежит арбуз Замечательный на вкус. Рядом с ним лежит другой – Мы его возьмем с собой. | Ручка между большим, средним и безымянным пальцами правой руки, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. Ручка между большим, безымянным и мизинцем правой руки, чертят круги по часовой стрелке и против. |
Пальчиковая гимнастика с предметами. | |
«Круг» Пальцы мы собрали в кучку- Они вместе держат ручку. А теперь давай-ка, друг, Нарисуй ровнее круг. «Карандаш» Между пальцами зажат, Карандаш ужасно рад, Вы его качайте, братцы, Очень любит он качаться. | Ручку берут всеми пальцами правой руки, чертят в воздухе круги по часовой стрелке и против. Карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Потом другими пальцами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...
Упражнения на координацию речи с движением.
Упражнения на координацию речи с движением способствуют развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Представлена картотека по лексическим темам....
Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"
"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...
Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями
Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....
Картотека игр на координацию речи с движением
Игры на координацию речи с движением...
Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.
Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе...
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
1. Коррекционно-образовательные цели.* Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»* Совершенствование грамматического строя речи (согл...