Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.
консультация по музыке на тему

Крайнова Ксения Викторовна

Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе и под музыку, что способствует, таким образом, соединению работы слухового, речедвигательного анализаторов с работой общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_rechi_i_kommunikativnosti_u_detey.doc83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры на развитие речи и коммуникативности у детей, координацию речи и двигательных умений.

Особенность этих игр в том, что различные движения и упражнения в них смоделированы на известные речовки и стихи, которые могут одновременно проговариваться детьми при выполнении движений, в том числе и под музыку, что способствует, таким образом, соединению работы слухового, речедвигательного анализаторов с работой общей моторики.

 

Коммуникативная речевая игра «Помощники»

(Слова С.Маршака)

Цель игры:

  • развивать коммуникативность у детей,
  • развивать координацию речи и движений,
  • совершенствовать общеречевые навыки,
  • активизировать творческое воображение.

Ход игры.

Дети стоят в парах: первый, впереди стоящий, — пассивный участник игры, лицом к нему — второй, активный участник игры. Игра проводится два раза, с тем чтобы дети могли чередовать свои действия.

На полянке перезвон,    Дети в парах, взявшись за руки, выполняют четыре похлопывания        

                                                            по бедрам 1-го участника.

Это пилят старый клен.  Второй ребенок в паре выполняет поступательные движения        

                                                              ребром  ладони от плеч вниз по рукам.

Поперечная пила,    Выполняет поступательные движения

                                                    влево-вправо ребром ладоней на уровне плеч 1-го участника в паре.

Отхватила полствола.     Второй ребенок в паре смыкает перед грудью 1-го.

Рвет кору и режет жилки,  Медленно поглаживает ими от плеч  к кистям рук (2 раза).

Брызжут желтые опилки.       Встряхивает руки пассивного участника в паре (4 раза).

Только крякнул старый ствол   Выполняет 4хлопка по бедрам 1-го участника.

И пошел, пошел, пошел.       Дети в паре раскачиваются влево-вправо, выполняя                      

                                                                        скользящие движения по бедрам.

Грянул оземь правым боком, Опускаются на колени на ковер.

Утонул в снегу глубоком.        Переворачиваются на правый бок, затем на спину

Игра «По лесочку» на развитие координации речи и движения

Цель игры:

 

соединять работу рече-двигательного и слухового анализаторов с работой

общей моторики;

 •развивать у детей умение различать завершение фразы, реагируя движениями;

•научить ритмично двигаться под музыку хороводным шагом, выполняя простейшие по содержанию движения;

•закреплять навык правильного речевого дыхания.

Ход  игры.

На полу в зале разложены осенние листочки. Дети свободно двигаются по пространству зала. Для музыкального аккомпанемента можно использовать любую инструментальную музыкальную композицию с ярко выраженным спокойным характером, неторопливым темпом, двухдольным метром (хорошо подходят народные песни).

По лесочку мы гуляем,       Дети идут хороводным шагом по залу, на конец фразы    

                                                останавливаются возле листочка.

Мы листочки собираем,

Вот — один,                         Поднимают один листок вверх правой рукой.

Вот — другой.                         Выполняют аналогичные действия левой рукой.

Поиграем мы с тобой.         Попеременно покачивают вытянутыми

                                                          перед собой руками с листочками.

Мы с листочками играем,    Медленно прячут руки с листочками за спину.

 Мы листочки вверх бросаем.   Поднимают руки вверх, «трепещут»

                                                                   листочками.

Только дунет ветерок —     Медленно опускают руки вниз.

 И закружится листок.          Выполняют одновременное вращение руками

                                                 с листочками перед собой.

В конце речовки дети делают глубокий вдох через нос, выдох ртом тонкой струйкой, подбрасывают вверх листочки.

В завершение можно провести любые игровые движения с листочками.

 Игра «Паучок» на развитие координации речи и движения (Слова Е. Стюарт)

Цель игры:

- соединять работу рече-двигательного и слухового анализаторов с работой общей моторики;

- развивать умение различать завершение фразы, реагируя движениями;

- развивать координацию речи и движений.

 

Ход игры.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок.

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Если муха прилетит,

Паутина задрожит

 

И охотник из засады

За добычей побежит...

Вдруг, как будто, грянул гром,

Задрожало все кругом.

Паучок, перепугавшись,

Из засады — кувырком.

Видит — дырка в паутине

И высоко на рябине,

 

Издавая трубный звук,

Чистит лапки грозный жук.

Паучок опять хлопочет,

Починить он сети хочет.

Только к ночи натянул

И без ужина заснул...

 

Лес недвижен, тишина,

Ходит по небу луна.

В светлой, лунной полосе

Паутина вся в росе.

 

 

Дети сидят.

Делают паутину, скрещивают накрест руки.

Тянут нити — поочередно двигают руками вверх-вниз.

Выполняют движение «моталочка», вращая руки перед собой.

Выполняют движение «крылышки» — взмахи рук в стороны.

«Паутинка» дрожит — выполняют движения, передающие дрожание.

Поочередно соединяют первый палец  с пятым на одной руке.

Соединяют пятый палец с первым на другой руке.

Стучат по полу ногами.

Сжав кулаки, поднимают их вверх, потряхивают ими.

Выполняют «моталочку» с выворотом

(т.е. вращение рук сзади).

Соединяют на руках второй палец со вторым, пятый с пятым. Поднимают руки вверх.

Складывают руки «трубочкой» и подносят их ко рту.

Потирают ладошкой о ладошку.

Ударяют кулачками по коленям.

Выполняют движение «шьем ниткой».

Разводят руки в стороны, кисти напряжет

Обе руки подкладывают под ушко, закрывают глаза, приседают.

Подносят указательный палец к губам.

Поднимают вверх руки и двигают ими по дуге.

Выполняют аналогичные движения в обратном направлении.

Выполняют щелчки, имитируя брызги.

Игры, в которые рекомендуется играть дома

galochka-green

Копилка хороших событий

Выбирается красивая коробка (или изготавливается вместе с ребенком) — это копилка для хороших событий. Каждый из членов семьи записывает или зарисовывает хорошее событие, поступок, который сделал он сам или был сделан для него. Эти заметки складываются в копилку, и в определенный день шкатулка открывается, и все рассматривают хорошие дела и поступки.

 

Ритмические хлопки

Для того чтобы настроиться на диалог с ребенком, можно использовать такой прием: предложите ребенку хлопать с вами по очереди, повторяя точное количество хлопков. Начинать лучше с простых ритмов: III или II, затем можно усложнить задание — II II, II III. Такой вид диалога приучает внимательно слушать друг друга, отвечать на заданный вопрос, а не говорить только о своем.

 

Секрет

Семья собирается в кружок. Предмет (игрушка) заворачивается в несколько листов газеты и передается под музыку. Когда музыка прерывается, тот, у кого оказался пакет, разворачивает один лист. Музыка возобновляется, и пакет снова путешествует, пока секрет не будет окончательно раскрыт.

 

Строгий король

Ребенку или взрослому, исполняющему роль Короля (Королевы) молчания, вручается корона, а под «трон» ставится колокольчик.

Задача игроков — бесшумно подойти к Королю. Его величество хотя и сидит с закрытыми глазами, но если услышит, то отправит обратно.

Усложнение игры: взять колокольчик и вынести за черту (границу Королевства) так, чтобы никто не услышал ни звука. Если колокольчик зазвенит — придется вернуть обратно!

Ну, кто самый ловкий? Папа, мама или дедушка?

А кто самый строгий король?

 

Игры на каждый день

Угадай по запаху

Нужно подобрать красочную баночку, в которую можно налить немного шампуня или зубной пасты, или положить кусочек мыла. Так как многие средства гигиены ароматизированы, ребенку предлагается отгадать — какой запах, какое средство?

Более сложный вариант: определить последовательно 2-3 запаха в том порядке, в котором они были предъявлены. В этом случае понадобятся 2-3 баночки

 

Угадай на ощупь

Сначала взрослый и ребенок определяют цвет полотенца, мочалки, губки и др., затем предмет ощупывают. Ребенок убирает руки за спину. Предлагается не глядя, руками ощупать предмет и назвать его цвет.

Усложненный вариант: определение цвета 2-3 предметов и называние в той последовательности, в которой проходило ощупывание.

 

Узнай на вкус

Доставляет детям большое удовольствие игра «Попробуй на зубок». Для этой игры подходит процесс приготовления винегрета или салата, впрочем, пробовать на вкус можно любой кусочек — сладкий, соленый, терпкий, экзотический. Угадывайте с закрытыми глазами продукты на вкус и называйте их.

Можно придумать забавное семейное меню, например «солнечные блинчики» или «туманная кашка». Фантазируйте вместе с детьми!

Для малышей с плохим аппетитом это будет одним из способов знакомства со свойствами продуктов.

 

Помогающие игры

Сложная ситуация

Если отношения с ребенком вдруг стали сложными и обычные методы не могут помочь, попробуйте предложить поиграть в «Кукольный театр». Предложите дошкольнику выбрать куклу-бибабо, выберите себе персонаж и проиграйте, смоделируйте ту ситуацию, которая кажется неразрешимой.

Например, ребенок отказывается убирать за собой.

Предположим, он выбрал куклу петрушку, а вам достается баба-яга. Баба-яга обращается к петрушке, хвалит его, радуется — вот как раз из таких и вырастают настоящие растеряхи, они ничего не могут вовремя найти и поэтому приходят неприятности. А уж когда кому-то плохо, то бабе-яге очень даже хорошо.

 

Рисуем чувства

Если вы заметили, что дошкольник огорчен, нервничает или злится, попробуйте предложить ребенку нарисовать чувство, которое он испытывает. Это может быть просто цветное пятно или тонирование бумаги, даже каракули. Если ребенок не называет сам это чувство, не просите его объяснить, возможно, он сам расскажет об этом потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Портфолио по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Презентация - портфолио по самообощению опыта по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей через дидактические игры"....

Развитие речи и коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Статья об особенностях развития речи и коммуникации у дошкольников....

Проект "Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей"

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма пе...

Игры на развитие речи и коммуникативной сферы ( для детей 5-6 лет).

Дети лучше усваивают навыки в игре, так как игра это главная деятельность в дошкольно возрасте. И развитие речи в том числе лучше развиваить играя. Таким образом получая еще и хорошее настроение!...

Отчет по теме самообразования "Использование театрализованной игры в развитии речи и коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое и коммуникативное развитие ребенка.Ребенок, используя выразительные средства и интонации , соответствующие характеру героев и их поступков, с...