Упражнения на координацию речи с движением.
методическая разработка (развитие речи) по теме
Упражнения на координацию речи с движением способствуют развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Представлена картотека по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonka.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Яблонька»
Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? | Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька» |
Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? | Дети останавливаются. На каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок – яблонька отрицательно качает головой. |
Куда они пропали? | Разводят руками, пожимают плечами. |
Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали | Дети загибают по одному пальцу на правой руке |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, пятнает |
«По ягоды»
Мы шли-шли-шли, | Маршируют, руки на поясе |
Землянику нашли | Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен |
Раз, два, три, четыре, пять, | Маршируют |
Мы идем искать опять | Маршируют |
«Помощники»
, Дружно помогаем маме Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре | Встают, наклонившись; руками двигают вправо, влево |
Потянулись | Тянутся, как бы вытирают пот со лба |
Наклонились | Снова «полощут» |
Хорошо мы потрудились | Вытирают руку о руку |
«Мячик мой»
Друг веселый, мячик мой, | 4 прыжка на носочках, руки на поясе |
Всюду, всюду он со мной. | По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу |
Раз, два, три, четыре, пять | 5 прыжков на носочках, руки на поясе |
Хорошо мячом играть! | Вновь по два взмаха-удара |
«Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника |
Я вам напоказ выставляю живот | Другую руку держат на поясе, животик надут |
Я чай кипячу, клокочу и кричу: | Топают |
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! | Делают призывные движения правой рукой |
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок. Кати по снегу свой снежок | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок |
Он превратиться в толстый ком | Останавливаются,»рисуют» руками ком |
И станет ком снеговиком | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера |
Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку |
Два глаза, шляпа, нос,, метла | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу |
Но солнце припечет слегка - | Медленно приседают |
Увы! – и нет снеговика | Пожимают плечами, разводят руками |
«Как мы поили телят»
Стало жарко, будто в печке, | Дети идут в хороводе |
Мы теля погнали к речке Надо им напиться | Идут по кругу, взмахивая воображаемой хворостиной |
Саргис, пестрый Пес дворовый | Встают на четвереньки |
Как навстречу бросится! | Прыжок в круг |
Разогнал телят пугливых, | Бегут по кругу на четвереньках |
Уж ходили мы, бродили По полям за стадом | Идут в хороводе |
Уж мы Саргиса бранила, | Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем |
Саргис-Маргис непослушный Плелся еле-еле | Идут по кругу на четвереньках |
У бедняги даже уши От стыда висели | Встают, ладошками изображают висящие уши |
«Самолет»
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет | Дети бегут на носочках по кругу, руки расставив в стороны |
Правое крыло вперед | Поворот через правое плечо |
Левое крыло вперед | Поворот через левое плечо |
Полетел наш самолет | Бегут по кругу, расставив руки в стороны |
«Маленький кролик»
Маленький кролик, пушистенький кролик | Дети скачут по кругу, сделав ушки из ладошек и двигая ими вперед-назад |
Всех нас смеяться заставил до колик: | Останавливаются, держатся за животики |
Прыгал за белкой, за уткой скакал | Сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку |
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал | Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу |
Фх, как смешно его уши торчали! | Делают ушки из ладошек |
Мы хохотали души в нем не чая, | Опять держатся за животики |
Но, на опушке заметив лису, | Смотрит из-под руки |
Он подмигнул нам и скрылся в лесу | Подмигивают, разбегаются |
«Теплоход»
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход | Шаг впред, руки опущены |
Раз, два – Он назад шагнул сначала | ДВА ШАГА НАЗАД |
А потом шагнул вперед – Раз, два | Два шага вперед |
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход | РУКИ ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЕД И СОМКНУТЫ – ЭТО НОС ТЕПЛОХОДА; ДВИЖЕНИЯ ПО КРУГУ МЕЛКИМИ ШАЖКАМИ |
«Летчик»
Быть шофером хорошо, | Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль |
А летчиком – лучше Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат | Бегут, расставив руки, как крылья |
Наливаю в бак бензин, | Остановились, наклонили воображаемый сосуд |
Завожу пропеллер | Круговое движение правой рукой |
В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели | Бегут, расставив руки |
«Маляры»
Маляры известку носят, | Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра |
Стены кистью купоросят | Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз |
Не спеша разводят мел | Наклонившись, мешают кистью в воображаемом ведре |
Я бы тоже так сумел | «Красят» |
«Клен»
За окном сосулька тает, | Дети стоят лицом в круг. ; прыжка на носочках, руки на поясе |
Ветер тучи рвет в клочки | Руки вверх; Наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо |
Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки | Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки |
Прислонился он к окошку | 4 прыжка |
И, едва растает снег, | Наклоны |
Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех | Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки – рукопожатие |
«Грядка»
Я давно весну ждала У меня свои дела | Дети идут по кругу, взявшись за руки |
Мне участок в огороде Нынче мама отвела | Идут в противоположную сторону |
Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку | Останавливаются, изображают, как копают |
Мягкой грядка быть должна, Это любят семена | Показывают, как рыхлят грядку граблями |
«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете | Дети маршируют |
На носки поднимитесь | Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их |
А потом руки вниз | Опускают руки |
Раз, два, три, потянитесь | Тянутся |
Вот летит ракета ввысь! | Бегут по кругу |
«Золотая рожь»
Ветерок спросил, пролетая, | Бегут по кругу на носочках, руки на поясе |
- Отчего ты, рожь, золотая? | Меняют направление бега |
А в ответ колоски шелестят: | Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны |
- Золотые руки растят! | Два наклона к носочкам |
«Машины»
На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие | Дети двигаются из одного угла группы в другой, держа в руках воображаемый руль |
Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые | Сделав разворот, двигаются в другую сторону |
Эй, машины, полный ход, Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю | Когда все машины проехали, один из детей, переходя улицу, произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди |
«Гусеница»
Это странный дом без окон У людей зовется кокон | Дети лежат на спинках, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга |
Свив на ветке этот дом, | Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щечку |
Спит без просыпа всю зиму | Переворачиваются на спину, потягиваются, лежа |
Март, апрель, капель, весна | Медленно садятся |
Просыпайся, соня-сонюшка! | Потягиваются сидя |
Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна Стала бабочкой она! | Бегут по кругу, машут руками, как крыльями |
«Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке | Прыжки на одной ноге по кругу |
В лужице – смотри, смотри! – Он пускает пузыри | Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания |
Стали мокрыми кусты | Руки вверх, потряхивая кистями |
Стали мокрыми цветы | Наклон, руки к полу, потряхивание кистями |
Мокрый, серый воробей Сушит перышки скорей | Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями |
«Садовник»
Мы вчера в саду гуляли | Дети идут по кругу, взявшись за руки |
Мы смородину сажали | Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст |
Яблони белили мы Известью, белилами | Движение правой рукой вверх-вниз |
Починили мы забор | Имитируют удары молотком |
Завели мы разговор: - Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам В награду дашь? -Дам в награду Слив лиловых Целый килограмм. Вот что вам В награду дам | На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке |
«За грибами»
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки | Дети идут в хороводе |
Белочки скакали, Рыжики срывали | Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы |
Лисичка бежала Лисички собирала | Бегут собирают воображаемые грибы |
Скакали зачатки Искали опятки | Скачут стоя, срывая грибы |
Медведь проходил Мухомор раздавил | Идут в развалку, топают правой ногой |
«Игра в стадо»
Мы вчера играли в стало И рычать нам было надо | Дети идут по кругу, взявшись за руки |
Мы рычали 6 «Р-р-р» | Встали, сделали коготки |
И мычали : «Му!» | Сделали рожки |
По-собачьи лаяли: «Гав-гва!» | Встали на четвереньки |
Не слыхали замечаний Анны Николаевны | Идут по кругу |
А она сказала строго – Что за шум такой у вас? Я детей видала много – Таких вижу в первый раз | Слова воспитателя |
Мы сказали ей в ответ Никаких детей тут нет! | Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону |
Мы не Пети и не Вовы | Загибают пальцы |
Мы собаки | Встают на четвереньки |
И коровы! | Делают рожки |
А она в ответ: -Да что вы? | Встают |
Ладно, если вы коровы, Я тогда – пастух И прошу иметь ввиду Я коров домой веду | Дети идут по кругу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по области ПОЗНАНИЕ и КОММУНИКАЦИЯ с использованием пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.
ВИКТОРИНА: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ».ЦЕЛь : Формировать грамматический строй речи, ра...
Комплекс упражнений на координацию речи и движения по лексическим темам
Данный комплекс включает в себя упражнения на координацию речи и движения для детей средней, старшей и подготовительной групп. упражнения представлены по изучаемым дексическим темам....
Картотека "Упражнения на координацию речи с движением
В картотеке представлены упражнения на координацию речи с движением для детей 4-7 летПри организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста имеющими различные речевые нарушения ...
Комплекс упражнений на координацию речи и движения
По лексическим темам...
Сборник физминуток, пальчиковых игр, и упражнений на координацию речи и движения на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Материал для воспитателей, могут использовать в любой деятельности с детьми....
Картотека упражнений на координацию речи с движением
Основной целью использования упражнений на координацию речи с движением у детей с нарушениями речи - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом ...
Комментарии
Координация речи с движением