КОНСПЕКТ ООД: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект на тему: "Зимующие птицы"
Задачи:
- развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи); развивать память, внимание.
- воспитательные: воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
- обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать; учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Шияпова Диляра Насимовна,
Воспитатель МБДОУ № 74 «Айсылу» г. Набережные Челны
Возрастная группа: средняя группа
Задачи:
- развивающие: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи); развивать память, внимание.
- воспитательные: воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
- обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать; учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, прыгает
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах.
Оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, и сходства птиц, мяч, картинки с изображением птиц.
ХОД ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Давайте расскажем и покажем нашим гостям, какие мы дружные и послушные!
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас идет время года? (Зима)
Правильно зима. Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, какая погода бывает зимой.
Мяч наш зимний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Кому брошу мяч, тот и будет отвечать.
- Если дует ветер, погода какая? (Ветряная)
- Если холодно? (Холодная)
- Если хмуро? (Хмурая)
- Если солнечно? (Солнечная)
- Если на улице мороз? (Морозная)
- А если идет снег, какая погода? (Снежная).
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня утром, когда, пришла в садик, я нашла письмо под дверью. Интересно! Что же в этом письме написано. Давайте посмотрим. А там загадки. Попробуем отгадать загадки? Слушайте внимательно.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке.
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека. - Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает. (Воробей)
Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
- Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (Сорока)
Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.
- Эта птица — символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).
Воспитатель: Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? (окраска, размер). А что у них общего нам поможет схема.
Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
- Что птица делает клювом? – клюет.
- Что делает крыльями? – машет, летает.
- Для чего нужны лапки? – ходит, прыгать, держатся.
- Для чего нужны крылья? – летать.
Молодцы, ребята.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие движения).
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Ребята, зима у нас суровая, снежная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Дети размышляют).
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воробьи и голуби кушают зернышки и крошки, а самое их любимое блюдо –это зернышки от семечек. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)
Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо –это сало, его обозначим:
Снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях- это ягоды рябины, их обозначим:
Вороны и сороки едят крошки, и зернышки. но самое их любимое лакомство –это очистки, остатки пищи, их обозначим:
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? (Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, стихотворение Натальи Нищевой «Снегири».
«Снегири».
Вот на ветках, Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Воспитатель: проводится беседа по содержанию стихотворения.
Вопросы к детям:
-Кто сидел на ветках? ( Снегири)
-В чем они сидели? (В красных майках)
-Что делали снегири? (грелись на солнышке, вертели головой)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы).
(Педагог предлагает рассказать стихотворение 2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение Н. Нищевой «Снегири».)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились.
Заключительная часть:
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Требуют ли заботы зимующие птицы?
- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?
Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, я подарю вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зимующие птицы"
Данный материал содержит стихи, малоподвижные, речевые игры и упражнения, разнообразные виды работы с детьми по теме "Зимующие птицы". Конспект подробный. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247843-1366801827.jpg)
Конспект занятия "Зимующие птицы"
На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-351900-1385184026.jpg)
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Конспект НОД "Зимующие птицы"
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им. Задачи: 1.Расширить, закрепит...