Конспект занятия "Зимующие птицы".
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Детский дом»
Конспект занятия (лепка).
«Зимующие птицы».
Воспитатель:
Кудряшова Ю. В.
Кашира – 2013
Цели и задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели:
- вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, «раскрашивать» пластилином, подбирая правильную цветовую гамму;
- обогащать сенсорный опыт путем выделения формы, цвета и качества предмета;
- закреплять умение отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь по теме «Зима», «Зимующие птицы», добиваться правильного произношения;
- учить выполнять ритмичные движения под музыку, вслед за воспитателем;
- закреплять умение правильно выполнять дыхательную, пальчиковую и гимнастику для глаз;
- воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним;
- воспитывать умение работать коллективно.
Ход занятия.
Напутствие перед занятием:
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,
Стараемся правильно выговаривать все слова.
Ход занятия.
Воспитатель: Разукрасила зима город наш любимый,
Все дорожки и дома снегом застелила.
Нарядила деревца белым покрывалом
И на улице родной так красиво стало.
Восп-ль: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Наш город называется Кашира.
Я очень люблю наш город. Он небольшой, но очень красивый и чистый.
Мы с вами часто гуляем по улицам нашего города, вам нравится Кашира?
Дети: да.
Восп-ль: Какое же время года сейчас?
Дети: в городе зима.
Восп-ль: Назовите основные признаки зимы.
-На улицах лежит снег.
-Деревья стоят голые.????
-Солнце светит, но не греет.
-Люди надели теплую одежду.
-Воспитатель: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.
Воспитатель: Ребята, а хотите оказаться в зимнем лесу?
Дети: да.
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в зимнем лесу окажитесь. Давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика « Ветерок».
Слышен шорох. Появляется из норы ежик.
Ежик: Ой, ребята, беда к нам спешит.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Что случилось?
Ежик: Беда! Ребята мой домик находится в дремучем еловом лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы. А как наступила зима, грянули морозы, и не слышно их, и не видать, изредка простучит дятел и тишина…
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, наше занятие посвящено птицам в лесу, сейчас мы с ребятами разберемся по порядку, а ты послушай. Действительно, многие птицы осенью улетают от нас в теплые края. Как они называются?
Дети: Это перелетные птицы.
Ежик: Какие такие перелетные?
Воспитатель: Давайте ребята назовем, каких мы знаем перелетных птиц.
Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи.
Ежик: А почему они улетают, замерзнуть боятся что ли?
Воспитатель: конечно боятся, зимой птицам холодно и голодно.
Воспитатель показывает презентацию «Зимующие птицы» голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Посмотрите и расскажите какие они:
- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Ворона большая, черная, важная, хитрая.
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
-Голубь большой, сизый, воркующий.
- Как называют этих птиц?
- Это зимующие птицы.
Восп-ль: Ребята, какие перышки у птиц?
- Перышки мягкие, пушистые, гладкие.
Восп-ль : А у ежика шубка какая?
-Шубка у ежика колючая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о птицах?
- Синичка – воробью сестричка.
- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.
- Для дятла длинный язык не порок.
- Вороне соколом не бывать…
Восп-ль: Ребята, давайте сделаем для ежика подарок – картину с зимующими птицами, расскажем, как мы о них заботимся. Девочки сделают для нашей картины «корм» для птиц ,а мальчики «разукрасят» зимующих птиц. Хочу вам напомнить: правильно подбирайте цветовую гамму, пластилин отщипывайте маленькими кусочками, скатываем шарик пальчиками, работаем быстро и аккуратно, руки вытираем тряпочкой.
Ноги поставили правильно, голову низко не опускаем.
- Девочки сегодня – умницы, мальчики – молодцы, у вас у всех все получится!
Дети на готовых контурах птиц (до этого занятия они « рисовали» пластилином) выкладывают кто грудку, кто крылья и хвост – семенами подсолнечника, гречки, пшена.
Восп-ль: А теперь пусть наши пальчики отдохнут.
. Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
А по окончании работы, воспитатель помещает птиц, на заготовленную, ранее, картину, с изображением кормушки.
Восп-ль: Давайте, посчитаем, сколько птиц прилетело к нам на кормушку?
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
-Снегиря.
Восп-ль: Посчитайте сколько теперь птичек на кормушке?
- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
-На картине изображены зимующие птицы.
- Как называется домик с кормом для птиц?
- Этот домик называется кормушка.
- Сколько птиц прилетело?
-Прилетело 5 птиц.
- Почему нужно помогать птицам зимой?
-Чтобы птицы не погибли от голода.
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
-Мы говорили о зимующих птицах.
- Что мы делали на занятии?
-Подарок для ежика.
- Что понравилось?
Оценка детей.
Восп-ль: ну вот ежик, ты теперь знаешь, кто такие зимующие птицы и как люди помогают птицам зимой.
Ежик: У меня для вас тоже есть подарок. Это вам – за то, что вы такие добрые и заботливые дети.
Восп-ль: Мы хотим, чтоб в нашем городе, в парке, в лесу было много птиц и красивых деревьев.
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, синица, сорока, снегирь, голубь и т. д.)
Гимнастика для глаз: «Реснички».
А теперь посмотрим на наше «солнышко» – закроем глазки, а теперь откроем:
«Реснички, реснички нам помогите, глазки нам хорошо освежите».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...