Конспект "Знатоки зимующих птиц"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zimuyushchie_pticy_fgt.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 175 – детский сад общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
по образовательной области
« Познание»
«ЗНАТОКИ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ»
Подготовила воспитатель
Неживая И.В.
Направление: познавательно-речевое
Цель образовательной деятельности: закреплять представления о зимующих птицах, внешних признаках.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познание
- Закреплять понятие «зимующие» птицы
- Формировать представления о птицах как живых существах
- Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, отличительных признаках внешнего вида, питании
- Показать роль человека в жизни птиц, пользе птиц для людей
Коммуникация
- Развивать любознательность
- Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: « зимующие, свиристель, клест, подхвостье, оперение, самочка , самец, боязливый, порхает» через формирование умения у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками
Социализация
- Формировать самостоятельность в выборе правильного ответа
- Продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру, зимующим птицам
- Воспитывать бережное отношения к птицам, желание им помочь в трудное время.
Чтение художественной литературы:
- Приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения
Музыка
- Формировать умение определять на слух звуки (пение птиц)
Физическая культура
- Развитие двигательной активности в процессе физминутки(имитация движения птиц)
Труд
- Приобщать детей к работе в подкормке зимующих птиц
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение книг, рассказов
- Загадывание загадок
- Наблюдения за птицами
- Ведение дневника наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке
- Беседы
- Изготовление кормушек
- Рисование, лепка, аппликация
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи и видеозаписи.
Оборудование: снежинка, ноутбук, видеослайды, кормушки, яблоки и семена(тыквенные, арбузные, подсолнечника)
Ход занятия
На экране изображение зимнего леса.
- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в зимнем лесу
- Послушайте, что мы слышим? (пение птиц)
- Каких птиц мы можем услышать зимой? (пение зимующих птиц)
- А каких птиц мы можем назвать зимующими? (эти птицы не боятся морозов, могут зимовать в наших краях, добывать себе корм )
- Ребята, а вы знаете кого называют знатоками? Хотите узнать, можем ли мы называть себя знатоками птиц?(да)
- За правильный ответ вы сможете брать с подноса одну букву. Посмотрим какое слово у нас получится. (БРАВО)
- Предлагаю вам поиграть в игру «Назовите зимующих птиц»
Дети передают друг другу снежинку и называют птиц: голубь, снегирь, клест, свиристель, сорока, ворона, воробей, синица, дятел)
- Молодцы! Как вы думаете, легко ли птицам зимой? ( Птицам холодно и голодно)
- Кто помогает им пережить наши холодные зимы? (зимой птицы стараются держаться ближе к людям, они надеются, что люди им помогут)
- Назовите, как они это делают? (делают кормушки, насыпают корм)
- Конечно. И мы с вами тоже вместе с родителями изготовили кормушки и организовали «Птичью столовую». Каждый день мы ведем наблюдения за птицами прилетающими на кормушки и отмечаем их в дневнике наблюдений за птицами и, конечно, подкармливаем птиц.
- Назовите правила кормления птиц:
- Кормить нужно в одном и том же месте
- Кормить нужно в одно и тоже время
- Не оставлять мусор возле кормушки
- Верно. Я думаю вы заслужили право взять одну букву с подноса.
- Догадайтесь, какая птица любит тыквенные семечки.
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели. (свиристель)
Просмотр слайда, слушание пения свиристелей
- Кто же может рассказать об этой птице? (Свиристель – крупная птица, с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле . Оперение – дымчато-розовое, хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Свиристели не боятся людей, подпускают близко, разрешают покормить их. )
- Почему эта птица называется свиристель? ( на старом языке «свиристеть» означает громко кричать, свистеть. Песня свиристеля – нежная, как будто свирель поет)
-Чем питается свиристель?( ягодами рябины, крошками хлеба, семечками и даже едят творог)
- Молодцы! Вы заслужили право взять с подноса еще одну букву.
- А эта птица любит семена ели.
Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде
У нее птенцы в гнезде. (клест)
- Кто расскажет об этой птице? ( Клест – житель зимних лесов. Оперение у него нарядное – ярко-вишневое, самочки окрашены скромно – в желто-зеленый цвет. У клеста удивительный клюв. Очень крепкий, толстый, сжатый с боков. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя часть клюва загнута вверх, и получается клюв в виде креста. Клест срывает шишку, и усевшись на ветку, придерживает шишку цепкими коготками, достает из нее семена своим клювом)
- А чем еще питается клест?(семечками)
- Когда появляются птенцы у клестов? ( зимой, в морозы)
- Верно. Клест - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Что спасает птиц от холода?(от морозов спасает теплое гнездо).
- И вы справедливо заслуживаете еще одну букву!
- Ну а эта птичка любит сало.
С желтой грудкой знаем птицу,
Называется (синица)
Просмотр слайда, слушание пения синиц
_ Кто же окажется знатоком синиц? ( Синицы – очень ловкие птицы. У них сильные ноги с загнутыми когтями. Они хорошо цепляются за ветки. Порхая с ветки на ветку они осматривают каждую трещинку в коре деревьев, вытаскивают оттуда своим прямым и острым клювом спрятавшихся на зиму насекомых, их личинки)
- А какое оперение у птиц? (оперение у синиц яркое и красивое .Кажется птичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой)
-Молодцы! Чем питается синичка? ( летом – насекомыми, зимой всеядны: крошки хлеба, крупа, кусочки несоленого сала, мяса)
- Догадайтесь, какая птица любит арбузные семечки?
Грудка ярче, чем заря.
У кого? (у снегиря)
Просмотр слайда, слушание пения снегиря
- Кто может рассказать о снегире? (снегирь – чуть больше воробья. У него голубовато-серое оперение, шапочка, подбородок, крылья, хвост – черные, белая полоса на крыльях и на подхвостье. А щеки и грудка ярко красные. )
- А где зимует снегирь? ( снегирь зимует в лесах, парках. Он очень скрытный, редко попадается на глаза)
- Конечно. Зато зимой не заметить разноцветную стайку снегирей невозможно. Думаю, вы заслужили право взять букву с подноса. А еще снегирей можно назвать рыцарями. Самец, даже если будет голодный, всегда уступит лучшие ягоды рябины самочке-подружке.
- Чем еще питается снегирь? ( семенами деревьев, почками, ягодами рябины)
- Какое же слово получилось у нас? (БРАВО)
- Вы отличные знатоки птиц, и я говорю вам браво!!! (апплодисменты)
Я вами горжусь!
- А теперь давайте немного отдохнем. Представьте себе, что мы с вами стали снегирями.(физминутка)
ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири Распушили перышки Греются на солнышке Снегири на ветках сидят По сторонам они глядят Порезвиться захотели, Друг за другом полетели Прилетела стая снегирей Сели и ждут нас у дверей Мы возьмем кормушки поскорей И накормим птичек снегирей | Движение «Пружинка» Поднимаем руки в стороны Присели, руки отвели в стороны Поворот головой Имитация полета руками Сели Имитация кормления птиц |
А сейчас мы приготовим угощение для птиц « Птичье лакомство» (в половинки яблок вставляем тыквенные, арбузные семечки)
- Какие вы молодцы, ребята! Давайте положим наше угощение в кормушки и на прогулке мы повесим их в «Птичью столовую»
- Сейчас Аня прочитает стихотворение о помощи птицам.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетаются зимой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна:
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну!
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
- Подкармливаете птиц зимой, и они будут заботиться о нас.
- Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, являются украшением природы, благодаря своему яркому оперению, пению)
- На этом наше занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...