Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дьячкова Валентина Андреевна

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Учить  слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», отвечать на вопросы по тексту. Формировать диалогическую речь. Учить отчетливо произносить слова. Расширять словарный запас.  Воспитывать эмоциональные чувства, умение передавать настроение героев. Учить понимать и разгадывать загадки. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kot_petuh_i_lisa_sredn_gr.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Программное содержание: 

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Учить  слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», отвечать на вопросы по тексту. Формировать диалогическую речь. Учить отчетливо произносить слова. Расширять словарный запас.  Воспитывать эмоциональные чувства, умение передавать настроение героев. Учить понимать и разгадывать загадки. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Материал:

Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок,

Рассматривание иллюстраций по сказкам, отгадывание и загадывание загадок, лепка любимых героев сказок.

Словарная работа: Смелый, добрый, глупый, хитрая. Лиса-Патрикеевна, гусли, кот.

Ход:

Ребята, вы любите сказки? 

Ответы детей. 

Хорошо, я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны? 

-Да. И так начинаем:

«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит. 
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди») .

 «Посадил дед.… Выросла она большая пребольшая… » («Репка») .

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, 
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»). 

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок») .
«… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит  добрый доктор….. («Айболит»). 
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, 
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»). 

Молодцы. А сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Беседа по сказке.

- Как называется сказка? 
- Назовите героев этой сказки? 
- Куда рано утром уходил кот? 
- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? 
- Как лиса выманивала петушка? 
- Что она ему говорила? 
- Каким голоском? 
(интонирование детьми голоса лисы) 
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса 
- Каким голосом? ( Громким). 
(интонирование детьми голоса петушка) 
- Почему? ( Он боялся лису). 
- Как кот помог петушку? 
- Как заканчивается сказка? 

Молодцы, хорошо отвечали на вопросы.

Физминутка.

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).

Вдох через нос, выдох:

Подуем на одно плечо,

Теперь на другое.

А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)

А теперь на облака, (Запрокинуть голову)

И остановимся пока.

 А сейчас будем отгадывать загадки про животных.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.(кот)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка

Хвост пушистый – краса,

Кто же это…(лиса)

Молодцы, ребята. Котик и петушок принесли вам веселые картинки, но они все перепутались.

Нам с вами надо их собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них.

Дидактическая игра «Собери картинку».

- Ребята, котик и петушок принесли вам подарки, весёлые картинки. 
- А лиса плутовка махнула своим хвостом и все перемешала их. 
- У меня остались картинки, надо собрать по образцу и отгадать, кто же изображен на них. 
Дидактическая игра: «Собери по образцу картинку».

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

Чему учит сказка?

Что небезопасно уходить с чужими людьми куда-либо. А еще учит нас дружить, как кот и петух.

Правильно.

Занятие окончено





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет....

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»

Воспитание эмоциональной отзывчивости к героям сказки и их поступкам....

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание  русской  народной  сказки  «Кот, петух и лиса»...

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...