Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Автор конспекта ННОД: Данилюк Ольга Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №209 г. Краснодар
Задачи познавательной образовательной области:
Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре. Закрепить умение классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных. Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему (о пожаре).
Задачи ОО в интеграции:
Физическое развитие:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (лазанье по гимнастической лестнице, метание в вертикальную цель, упражнения на равновесие, подлезание под препятствия, прыжки, ползание по гимнастической скамье).
Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие: учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.
Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх
Речевое развитие: совершенствовать умение слушать и слышать, отвечать на вопросы; развивать речевую активность.
Предпосылки учебной деятельности: учить определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения ,
слушать и слышать воспитателя и друг друга, формирование умения выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: цифры: 01, 02, 03, 04; «огоньки пламени», щит для метания и мешочки, предметы для профессии пожарного, парикмахера, повара; гимнастическая скамейка;
Оборудование для детей: вертикально поставленные обручи; два «костра»; предметы которые горят и не горят, 2 туннеля, 6 гимнастических палок; «дорожка-следочки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель (В.). - Ребята, вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая беда, которая может случиться, где угодно. Давайте вспомним, что может стать причиной пожара (ответы детей). Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех. - А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (ответы детей) Как можно вызвать пожарную команду? (ответы детей) - Знает каждый гражданин пожарный номер – 01. - С огнем бороться мы должны С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы…? (пожарные) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Словесные (рассказ воспитателя, словесные инструкции, загадки; | цифры: 01, 02, 03, 04; | Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре. | Умеет классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Профессия пожарного очень почетна и уважаема. А какими качествами должны обладать представители этой профессии? (ответы детей) Да представители этой профессии смелые и отважные люди. Кроме того пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость силу, быстроту, сноровку. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Построение в колонну. Ходьба обычная, ходьба «по следам». Бег обычный, бег с препятствием (с пролезанием в вертикально поставленные обручи). Ходьба с перестроением в 2 колонны (бригады). 1 эстафета «Что лишнее» Дети бегут по гимнастической скамейке, подлезают под дугу, берут предмет, который не относится к профессии пожарного, убирают его в другой обруч и возвращаются по прямой к следующему игроку, передают эстафетную палочку (оцениваются быстрота и правильность отбора предметов) 2 эстафета «Вызов пожарной команды» Перепрыгнуть через 3 гимнастических палки, проползти на четвереньках по скамье, добежать до обруча (в котором лежат цифры – 01,02,03,04), выбрать номер пожарной службы (показать) и вернуться по прямой к исходной – передать эстафетную палочку (оценивается быстрота, правильность выбора номера) 3 эстафета «Горит – не горит» Около «костра» лежат разные предметы. Дети прыгают на мячах-прыгунах до туннели, пролезают в него, берут 1 предмет (который не горит) и кладут в «костер», возвращаются также и передают эстафетную палочку (оценивается быстрота и правильность распределения предметов) 4 Загадки
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
На большой машине, Чтоб смогла пожар любой Погасить дружина. (Пожарная команда)
Я зимой над каждой хатой. Но нигде, нигде меня, Не бывает без огня. (Дым) 5 эстафета «Чья команда быстрее собьет пламя» Метание в вертикальную цель, в центре которой «Огонь». Чья команда наибольшее количество раз попадет в цель, получает наибольшее количество баллов. 6 эстафета «Ликвидация пожара» Лазание (по очереди) по гимнастической лестнице, срывая «огоньки». Кто быстрее закончит эстафету, получит балл. | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное; развитие, речевое развитие | Словесные (рассказ воспитателя, словесные инструкции, загадки; Игры- эстафеты Практические работа в команде. | Вертикально поставленные обручи; два «костра»; предметы которые горят и не горят, 2 туннеля, 6 гимнастических палок; «дорожка-следочки». | Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышление, стремлени соблюдать правила в играх е переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре. | Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, способен сопереживать и радоваться успехам других, у детей развита крупная и мелкая моторика; |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вот и закончилась наша тренировка. Вы убедились, что профессия пожарных очень сложная, но нужная. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните, о том, Что нельзя шутить с огнем. | Социально-коммуникативное
| Словесные |
| Действие нравственно-этического оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда: группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».
Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Спасение мальчика Васи»
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности....