Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Данилюк Ольга Николаевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnye.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме: «СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Автор конспекта ННОД: Данилюк Ольга Николаевна,

 воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №209 г. Краснодар

Задачи познавательной образовательной области:  

Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре. Закрепить умение классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных. Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему (о пожаре).

Задачи ОО в интеграции: 

Физическое развитие: 

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (лазанье по гимнастической лестнице, метание в вертикальную цель, упражнения на равновесие, подлезание под препятствия, прыжки, ползание по гимнастической скамье).

Развивать навыки концентрации, умение снимать усталость, расслабляться, правильно дышать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие: учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации;  стремление переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.

Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры-эстафеты, прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх

Речевое развитие: совершенствовать умение слушать и слышать, отвечать на вопросы; развивать речевую активность.

Предпосылки учебной деятельности: учить  определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения ,

 слушать и слышать воспитателя и друг друга, формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: цифры: 01, 02, 03, 04; «огоньки пламени», щит для метания и мешочки, предметы для профессии пожарного, парикмахера, повара; гимнастическая скамейка;

Оборудование для детей: вертикально поставленные обручи; два «костра»; предметы которые горят и не горят, 2 туннеля, 6 гимнастических палок; «дорожка-следочки».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель (В.). 

- Ребята, вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Пожар – это большая беда, которая может случиться, где угодно. Давайте вспомним, что может стать причиной пожара (ответы детей). Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех.

- А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (ответы детей) Как можно вызвать пожарную команду? (ответы детей)

- Знает каждый гражданин пожарный номер – 01.

- С огнем бороться мы должны

  С водою мы напарники

  Мы очень людям всем нужны,

  Так кто же мы…? (пожарные)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словесные (рассказ воспитателя, словесные инструкции, загадки;  

цифры: 01, 02, 03, 04;

Расширять объем знаний детей о профессии пожарных. Дать первоначальные сведения о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей о соблюдении безопасного поведения при пожаре.

Умеет классифицировать предметы по принципу необходимости для профессии пожарных.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Профессия пожарного очень почетна и уважаема. А какими качествами должны обладать представители этой профессии? (ответы детей) Да представители этой профессии смелые и отважные люди. Кроме того пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость силу, быстроту, сноровку. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Построение в колонну. Ходьба обычная, ходьба «по следам». Бег обычный, бег с препятствием (с пролезанием в вертикально поставленные обручи). Ходьба с перестроением в 2 колонны (бригады).

1 эстафета «Что лишнее»

Дети бегут по гимнастической скамейке, подлезают под дугу, берут предмет, который не относится к профессии пожарного, убирают его в другой обруч и возвращаются по прямой к следующему игроку, передают эстафетную палочку (оцениваются быстрота и правильность отбора предметов)

2 эстафета «Вызов пожарной команды»

Перепрыгнуть через 3 гимнастических палки, проползти на четвереньках по скамье, добежать до обруча (в котором лежат цифры – 01,02,03,04), выбрать номер пожарной службы (показать) и вернуться по прямой к исходной – передать эстафетную палочку (оценивается быстрота, правильность выбора номера)

3 эстафета «Горит – не горит»

Около «костра» лежат разные предметы. Дети прыгают на мячах-прыгунах до туннели, пролезают в него, берут 1 предмет (который не горит) и кладут в «костер», возвращаются также  и передают эстафетную палочку (оценивается быстрота и правильность распределения предметов)

4 Загадки

  1. Он красив и ярко красен

Но он жгуч, горяч, опасен.   (Огонь)

  1. Маленький конек, вместо гривы огонек (Спички)
  2. Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина.  (Пожарная команда)

  1. Я лохматый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой.

Но нигде, нигде меня,

Не бывает без огня.  (Дым)

5 эстафета «Чья команда быстрее собьет пламя»

Метание в вертикальную цель, в центре которой «Огонь». Чья команда наибольшее количество раз попадет в цель, получает наибольшее количество баллов.

6 эстафета «Ликвидация пожара»

Лазание (по очереди) по гимнастической лестнице, срывая «огоньки». Кто быстрее закончит эстафету, получит балл.

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное; развитие, речевое развитие

Словесные (рассказ воспитателя, словесные инструкции, загадки;   Игры- эстафеты  Практические работа в команде.

Вертикально поставленные обручи; два «костра»; предметы которые горят и не горят, 2 туннеля, 6 гимнастических палок; «дорожка-следочки».

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире,

совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости учить согласовывать свои действия в коллективной игровой ситуации; развивать логическое мышление, стремлени соблюдать правила в играх е переносить добрые чувства на другие объекты; воспитывать желание прийти на помощь, эмпатию.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре.

Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, способен сопереживать и радоваться успехам других, у детей развита крупная и мелкая моторика;


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вот и закончилась наша тренировка. Вы убедились, что профессия пожарных очень сложная, но нужная.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Социально-коммуникативное

  • Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх

Словесные

  • Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок на данную тему (о пожаре)

Действие нравственно-этического оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».

Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...