Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно - эстетическое»:
•Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.
•Учить детей видеть красоту цветов;
•Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь людям, попавшим в беду.
•Знакомить детей с образцами растительного орнамента на предметах декоративно-прикладного искусства.
• Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к красоте.
• Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.
• Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства; развивать фантазию, творчество.
• Использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов;
• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства ( музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
восприятие музыки; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной .).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_5_konspekt.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: « волшебные цветы .»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Воспитатель МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко» Миронова Ольга Сергеевна.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно - эстетическое»:
•Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Развивать воображение.
•Учить детей видеть красоту цветов;
•Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь людям, попавшим в беду.
•Знакомить детей с образцами растительного орнамента на предметах декоративно-прикладного искусства.
• Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к красоте.
• Знакомить детей с разными способами создания художественного образа.
• Закреплять умение использовать цвет как изобразительное средство.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства; развивать фантазию, творчество.
• Использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов;
• Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства ( музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
восприятие музыки; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной .).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании.), представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
«Социально-коммуникативное развитие»:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и эмоциональной отзывчивости; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие игровой деятельности детей.
«Физическое развитие»
приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
«Речевое развитие»
владение речью как средством общения и культуры; • Обогащать словарный запас:(волшебные, удивительные, красивые, пышные, воздушные,чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные),развивать связную речь.
Предметно – пространственная развивающая среда :
Цветочная поляна ,репродукции картинА.Герасимов«Розы на рояле», В.Ван Гог « Подсолнухи» , Репин «цветы»,.А.Герасимов«Розы на рояле»,Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок», П. И . Чайковский «Вальс цветов» из произведения «Щелкунчик»,Изображения цветов, предметы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом; русский народный костюм для Василисы.
Оборудование для детей :бумага различной формы и цвета, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности :
Василиса: Здравствуйте люди добрые. Здравствуйте дети.
Зовут меня Василиса! Злая колдунья превратила меня в Царевну лягушку.
А расколдовать меня может только «Волшебный цветок»
Этот цветок краше неба синего, ярче солнца красного.
Он пышный, он воздушный, снежными лепестками, и дивным
ароматом. Тёмной ночью он как огонь горит, светлым днём
как бриллиант блестит, силой волшебной лучится каждый его
лепесток.
Ходила я по белу свету искала «волшебный цветок», гуляла я по лугам, по садам, но ни как не могу найти цветок, краше которого нет на целом белом свете.
Ребята, у вас такие добрые глаза, вы поможете мне найти волшебный цветок.
Ответы детей.
Василиса: У меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы окажемся в стране цветов, и вы сможете отыскать мне «волшебный цветок».
Василиса: Закрывайте глаза и повторяйте за мной. «Раз, два, три палочка гори в страну цветов нас перенеси».
Василиса: Посмотрите вокруг как красиво! Давайте поищем «волшебный
цветок» в этой стране цветов. Ребята если я прикоснусь к цветам волшебной палочкой, и она загорится, значит, мы нашли волшебный цветок.
Василиса: Ребята, какие цветы вы знаете?
- А где растут цветы?
Василиса: Вот и цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка ребята.
Цветы, на ней какие есть? (цветов).
Посмотрите сколько и как много вокруг красивых цветов.
Василиса: Ребята расскажите о них?
Василиса: какой цветок понравился вам больше всех? (индивидуально спрашивает у каждого ребенка), и почему ?
Василиса:Ребята расскажите о них?какие они?
Ответы детей: бело-желтая ромашка, голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика.
Василиса: А давайте посмотрим, среди этих красивых цветов есть волшебный цветок. (проводит палочкой по цветам)
Василиса: Как вы ребята думаете, мы нашли волшебный цветок?
Дети: Палочка не загорается.
Василиса: Да вы правы все цветы очень красивые, но волшебного цветка нет, и палочка не загорается.
Дыхательная гимнастика « ветерок.»
Василиса: давайте подуем на наши цветочки, посмотрим как колышутся их леписточки.
Василиса: Что же делать???
Ответы детей
Василиса: А где еще мы можем встретить изображение цветов?
Дети: Правильно на картине.
Василиса: А как называют людей которые рисуют картины.
Дети: художники.
Василиса: Да ребята, может у художников есть наш « волшебный цветок»?может они встречали его, и написали на своих картинах? Ребятки сейчас мы с вами отправляемся в картинную галерею на выставку цветов, и там поищем найти наш волшебный цветок.
Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях
Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях А.Герасимов « Розы на рояле» , В.Ван Гог « Подсолнухи», Репин «Цветы».
Василиса: Ребята, а как вы думаете, почему художники любят рисовать цветы?
Дети: (ответы)
Василиса: Конечно они разные и красивые!
Василиса: Ребята, кто знает, что это за цветы?
Василиса: А какие, цвета художник использовал при изображении подсолнухов.
Дети: (ответы) На картине много солнечно- желтого цвета.
Василиса: Эти цветы вызывает грустное или веселое настроение?
Дети: веселое
Василиса: А почему ты так решил?
Василиса: Ребята, посмотрите, а что это за цветы? (обращает внимание детей на картину А.Герасимова «полевые цветы»).
Ответы детей :( Разноцветные, яркие, пышные, красивые летние цветы).
Василиса: Какими красками написана картина?
( Сочными, яркими, теплыми красками).
Василиса: Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать?
Василиса: Ребята, а цветы на этой картине все одинаковые?
Ответы детей нет
Василиса: А, каких цветов больше всего в букетах?
Ответы детей ромашек
Василиса: На что похожи ромашки?
Ответы детей.
Василиса: А еще ромашки похожи на чьи-то удивительные глаза, которые взирают на удивительный мир.
Василиса: А для чего художники рисуют картины?
Ответы детей.
Василиса: Да вы правы чтобы запечатлеть кратковременную красоту цветов………………..
Василиса: Да, все эти цветы красивые! Вот мы и нашли волшебный цветок? Правда ребята! Ой, а мы ничего не забыли. Как мы узнаем волшебные ли они. Правильно. Ну-ка дотронься до цветов (дотрагивается палочкой, но палочка не загорается). Нет, ребята, здесь его тоже нет.
Василиса: Может, пойдем дальше искать волшебный цветок.
-а что, это за удивительные цветы?
- какие они?
-какие краски понадобились художнику, чтобы написать такую красивую картину?
-а где растут розы?
Ребята , и на картинах художника нет нашего волшебного цветка.
Василиса: Ребята, а где еще можно найти волшебный цветок? Кто знает?
Ответы детей: В песнях, танцах.
Василиса: Правильно! А давайте в музыке отыщем наш волшебный цветок.
(Дети под музыку изображают цветок пластикой)
Возмте цветочки, они помогут вам движениями изобразить сказочный цветок, и встали в кружок….. (Дети под музыку изображают цветок пластикой.)
Василиса: Ну вот палочка опять не зажглась. Значит в музыке тоже нет нашего волшебного цветка.
Воспитатель: К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Подходите, граждане,
Угодим каждому!
Есть предметы, разные.
василиса : ребята, а на ярмарке: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины.
Воспитатель: Подходи честной народ, всех вас ярмарка зовет!
Посмотрите господа, что за чудо у меня!
Что за чудо? Что за диво? Так расписано красиво?
На узорах расписных много бликов золотых.
Воспитатель: здратвуйте! Скажите что вы ищете?
-ответы детей.
Воспитатель: посмотрите какие у меня красивые вещи, что изображено на них.
- ответы детей.
Воспитатель:а кто это все сатворил.
- правельно мастера.
Василиса: А что же рисуют народные мастера? Из каких элементов состоит узор? (ответы детей)
Василиса: Правильно подметили. На изделиях мы видим растительный орнамент. Гибкие волнистые стебли с листьями ,цветами придавая предмету неповторимый нарядный облик.
Василиса: И действительно, здесь чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. С давних пор люди начали украшать все предметы, которые окружают их. Как вы думаете, почему?(ответы детей)
Василиса: Да, красивые вещи поднимают нам настроение, красивыми изделиями приятно пользоваться.
Василиса: Да, все эти цветы красивые! Вот только нет среди них «волшебного цветка». Придется так, и возвращаться в сказочную страну Царевной лягушкой.
Василиса: Ребята! Теперь я точно знаю, как вы сможете мне помочь!
«Волшебный цветок» не вырастет на поляне, его создадут ваши
умелые руки и добрые сердца. Можно ли нарисовать самый красивый цветок? Такой красивый, каких не бывает?
Ребята. Но, если действительно рисовать самый красивый «волшебный цветок» . то можно использовать такие драгоценные цвета как золотой, серебренный, выбирать самые различные краски, и форму, и цвет бумаги. Можно совершенно не боятся, что кто - то скажет, так не бывает. Это не на что не похоже!
Вы нарисуете «волшебный цветок»?
У вас есть краски, карандаши, фломастеры,
серебряные и золотые ручки.
Василиса:Ребята, необычные цветы, волшебные делают волшебники, давайте и мы станем волшебниками.
Раз, два, три, повернись и в волшебника ты обернись.
Работа волшебников непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки). Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
А теперь, мои волшебники, проходите на свои рабочие места, садитесь правильно.А помогать рисовать вам будет музыка.( песня. «самый волшебный цветок.»
Дети рисуют, воспитатель в индивидуальном порядке помогает советом.
При завершении дети поднимают работы , показывают их Василисе.
Василиса: Какие чудесные, красивые, необычные цветы! Давайте с помощью волшебной палочки проверим волшебные ли
они. Прикасаясь к каждой работе, палочка загорается.
Василиса: \ Снимает маску, одевает кокошник.\
Ребята, как вы думаете вы мне помогли?
- где мы сегодня бывали?
- что мы с вами искали?
_ А где мы его нашли?
Спасибо! Дети вы мне очень помогли!
Василиса: А у меня для вас есть угощение.
Василиса угощает детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Волшебные цветы для мамы”
Рисование цветов в технике "ниткография"...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».
Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Спасение мальчика Васи»
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности....