Речевое развитие ребенка средствами игровых технологий.
материал по развитию речи
Основной целью речевого развития у детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hotko_t.i._vystuplenie_seminar_proekt.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Хотько Т.И., воспитатель
ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 26
Пушкинского района Санкт - Петербурга
СЕМИНАР ПРОЕКТ
Использование метода проектов
в формировании у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни
(из опыта работы)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Дошкольный возраст, начиная с раннего, является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В программе ФГОС выделена отдельная образовательная программа «Здоровье». Содержание ее многогранно - это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств, формирование у дошкольников привычек к здоровому образу жизни и не только у них, но и у родителей.
Так как главными партнерами в работе по формированию базы и практических навыков здорового образа жизни у детей являются, конечно же, родители, то без их участия невозможно добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Естественно, что взаимодействие с родителями, тем более в такой трудной области, как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении по силам.
Поэтому наилучшим решением актуальной проблемы считаю интересной и результативной форму совместной деятельности детей и взрослых методом проектов.
Задача по формированию у детей раннего возраста представлений о здоровом образе жизни мной реализовывалась в ходе проекта «Быть здоровыми хотим». Жизненный опыт детей 2-3 лет еще недостаточно велик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Вид проекта: практико – ориентированный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста (2-3 года), воспитатели группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, развитие речи.
Актуальность проекта: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Проект включал три этапа реализации:
-первый организационный: постановка цели, определение задач, составление перспективного плана, разработка содержания. Для детей подобрала иллюстрированный материал, художественную литературу, создала картотеку подвижных, дидактических игр, пальчиковых игр, подбор музыкального репертуара для проведения утренней гимнастики. С родителями воспитанников провела предварительную работу. Для родителей оформила информационный материал.
- второй этап основной. Он включал в себя занятия, в соответствии с перспективным планом. Проводились занятия по рассматриванию иллюстраций «Дети обедают», «Дети моют руки». При работе с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, приобщения детей к движениям, подвижным играм использовала художественное слово, которое оказывало эмоционально - положительное воздействие на ребенка, а также ненавязчиво мотивировало детей к выполнению элементарных действий. В своей работе, в режимных моментах использовала потешки «Водичка – водичка», «Теплою водою чисто руки мою», «Расти коса до пояса» и др. Так же были использованы стих.З.Александровой «Вкусная каша», стихи о фруктах и овощах, С.Беляковской «Юля – чистюля», валеологические сказки «Сказка про Буку», «Сказка про больные зубки».
В своей работе проводила:
- игровые ситуации «Девочка чумазая», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела»;
- практические упражнения: «Мыльные перчатки», Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим…»;
- Д.И. «Азбука здоровья», «Узнай и назови фрукт, овощ», «Чудесный мешочек» (о назначении предметов личной гигиены);
- продуктивные виды деятельности - лепка «Витаминки для Мишки», рисование «Украсим полотенце для куклы Маши», «Расческа»;
-пальчиковая гимнастика «Компот», «Капуста»;
-подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Ловишки с ленточками», «Карусель» и т.д.,
-индивидуальные игры на развитие движений, такие как игра с мячом «Ты мне – я тебе». Проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
- третий этап заключительный. В ходе третьего этапа совместно с родителями воспитанников была организована фотовыставка « Здоровый образ жизни в нашей семье».
Была создана папка – передвижка «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
В заключение можно сделать вывод о том, что готовность к здоровому образу жизни у детей не возникает само собой, а формируется систематически с ранних лет, благодаря взаимодействию и сотрудничеству, единых подходах семьи и ДОУ. Знания умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Литература:
1. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.- Москва ООО «Центр педагогического образования», 2012.
2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. - Волгоград изд. «Учитель», 2010.
3. Кочкина Н.А. Метод проектов. - Москва Мозаика-Синтез, 2012.
4. Нечепуренко В.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников. - Санкт – Петербургская академия постдипломного образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативно - речевых качеств дошкольников средствами игровых технологий
этапы исследовательской работы...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
ОО «Речевое развитие» с использованием игровых технологий и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «В гости к Леснику»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, продуктивная.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организации: групповая....
Развитие речи у детей с задержкой психического развития со средствами игровых технологий
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития (ЗПР), отмечают сложность и разнообразие картины дефекта (Т. А. Власова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, ...
Речевое развитие ребёнка средствами игровых технологий
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной...
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «У СОЛН...
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...