ОО «Речевое развитие» с использованием игровых технологий и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «В гости к Леснику»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, продуктивная.
Форма совместной деятельности:
 интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Цель: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesniku.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение отделения дошкольного образования детей

ГБОУ СОШ № 582 Приморского района СПб

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста № 2.

ОО «Речевое развитие» с использованием игровых технологий и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 «В гости к Леснику»

Воспитатель:

 Сокол Анна Владимировна

Санкт Петербург

2016 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, продуктивная.
Форма совместной деятельности:
 интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Цель: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. 

 Задачи:
ОО Познавательное развитие

  • Формирование любознательности
  • Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях ее природы
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование основ безопасного поведения в природе

ОО Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками
  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Формирование позитивных установок к различным видам творчества

ОО Речевое развитие

  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие фонематического слуха
  • Обогащение активного словаря

ОО Физическое развитие

  • Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физминутки

ОО Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Реализация самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы

Демонстрационный материал: электронная доска, презентация (слайды) с иллюстрациями игровых задач.

Индивидуальная работа: уточнение приемов лепки с некоторыми детьми.

Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто для лепки, сосновые иголки, горошки черного перца, влажные салфетки для рук.

                                                                                                                                   Ход НОД: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся" 

Включена электронная доска.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел осенний листок! 
 - Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 

 Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

 Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется 
его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу?

Слайд 2 .Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 

 картинки с изображением комара, жука, ветерка, водички.
Пчёлка: «Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете как поёт песенку комарик
(з-з-з-з),песенку жук  (ж-ж-ж-ж), ветер (ш-ш-ш-ш), водичка (с-с-с-с)?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика [З] –

Слайд 3 ( с изображением комарика, а под ним визуальный ряд)

 зебра, машина, зонтик, берёза, снег, забор, ёлка
слайд 4 .песенка жука [Ж] – изображение жука, под ним визуальный ряд:

 жираф, дом, яблоко, жукёжик, гриб, ножик;
слайд 5.песенку ветра [Ш] –  изображение ветерка, под ним визуальный ряд:

 шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
слайд 6.песенку  водички [С] – изображение водички (ручейка), под ним визуальный ряд:

стол, стул, рука, слон, лиса, самолёт, дерево.
слайд 7 .- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: «Покажу. Только поиграйте со мной!»
Д/и "Назови одним словом"

Слайд 8.

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Слайд 9.

берёза, дуб, ель, клен, сосна, рябина - деревья;

Слайд 10.

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Слайд 11.

брусника, земляника, малина, смородина, клюква, морошка – ягоды;

Слайд 12.
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Физминутка.  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – прыжок, два –присядка, это заячья зарядка… 

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

 Слайд 13.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Заяц: «Конечно! Если вы со мной поиграете!» 

Д/и "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек,  ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! 

Слайд 14.

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?" 
Ёжик: «Покажу и расскажу. Только поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"»

изображение ёжика и медведя.

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Слайд 15.
Лесник - Здравствуйте, ребята! А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы осенью?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
   Я приготовил вам в подарок. Это листья дерева, а какого – вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна, 

Стройна высится...(сосна). - Спасибо, вам, что много знаете о лесе и его обитателях. До свидания, ребята!

Вы догадались, ребята, что нам подарил лесник? Листья сосны похожи на иголочки и называются «хвоя». А теперь, из теста и хвои сосны, сделаем с вами на память о нашем путешествии одного из лесных жителей, которого сегодня повстречали в лесу.

Слайд 16.

Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт
С головы до ножек,

Зверек этот…(ёжик).

Повторяем правила безопасности при работе с соленым тестом, организацией рабочего места.

Дети садятся за столы. Лепят из соленого теста туловище и мордочку ежа, вдавливают перчинки, обозначая глазки и носик. Уточнение и закрепление методов и приемов лепки (вытягивание, вдавливание, отщипывание) . Втыкают сосновые иголки, делают «шубку». По окончании вытирают руки влажными салфетками, убирают рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы ...

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИВ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕНА ТЕМУ:«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «У СОЛН...

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...