ОО «Речевое развитие» с использованием игровых технологий и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «В гости к Леснику»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, продуктивная.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Цель: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesniku.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение отделения дошкольного образования детей
ГБОУ СОШ № 582 Приморского района СПб
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста № 2.
ОО «Речевое развитие» с использованием игровых технологий и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
«В гости к Леснику»
Воспитатель:
Сокол Анна Владимировна
Санкт Петербург
2016 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, продуктивная.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Цель: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Задачи:
ОО Познавательное развитие
- Формирование любознательности
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях ее природы
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование основ безопасного поведения в природе
ОО Социально-коммуникативное развитие
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками
- Развивать эмоциональную отзывчивость
- Формирование позитивных установок к различным видам творчества
ОО Речевое развитие
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи
- Развитие речевого творчества
- Развитие фонематического слуха
- Обогащение активного словаря
ОО Физическое развитие
- Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физминутки
ОО Художественно-эстетическое развитие
- Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Реализация самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, демонстрация наглядных пособий, чтение художественной литературы
Демонстрационный материал: электронная доска, презентация (слайды) с иллюстрациями игровых задач.
Индивидуальная работа: уточнение приемов лепки с некоторыми детьми.
Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто для лепки, сосновые иголки, горошки черного перца, влажные салфетки для рук.
Ход НОД:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Включена электронная доска.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел осенний листок!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу?
Слайд 2 .Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
картинки с изображением комара, жука, ветерка, водички.
Пчёлка: «Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете как поёт песенку комарик (з-з-з-з),песенку жук (ж-ж-ж-ж), ветер (ш-ш-ш-ш), водичка (с-с-с-с)?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика [З] –
Слайд 3 ( с изображением комарика, а под ним визуальный ряд)
зебра, машина, зонтик, берёза, снег, забор, ёлка
слайд 4 .песенка жука [Ж] – изображение жука, под ним визуальный ряд:
жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, гриб, ножик;
слайд 5.песенку ветра [Ш] – изображение ветерка, под ним визуальный ряд:
шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
слайд 6.песенку водички [С] – изображение водички (ручейка), под ним визуальный ряд:
стол, стул, рука, слон, лиса, самолёт, дерево.
слайд 7 .- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: «Покажу. Только поиграйте со мной!»
Д/и "Назови одним словом"
Слайд 8.
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Слайд 9.
берёза, дуб, ель, клен, сосна, рябина - деревья;
Слайд 10.
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Слайд 11.
брусника, земляника, малина, смородина, клюква, морошка – ягоды;
Слайд 12.
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Физминутка.
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – прыжок, два –присядка, это заячья зарядка…
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Слайд 13.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Заяц: «Конечно! Если вы со мной поиграете!»
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Слайд 14.
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ёжик: «Покажу и расскажу. Только поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"»
изображение ёжика и медведя.
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.
Слайд 15.
Лесник - Здравствуйте, ребята! А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы осенью?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Я приготовил вам в подарок. Это листья дерева, а какого – вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится...(сосна). - Спасибо, вам, что много знаете о лесе и его обитателях. До свидания, ребята!
Вы догадались, ребята, что нам подарил лесник? Листья сосны похожи на иголочки и называются «хвоя». А теперь, из теста и хвои сосны, сделаем с вами на память о нашем путешествии одного из лесных жителей, которого сегодня повстречали в лесу.
Слайд 16.
Фыркает, когда сердит,
Весь колючками покрыт
С головы до ножек,
Зверек этот…(ёжик).
Повторяем правила безопасности при работе с соленым тестом, организацией рабочего места.
Дети садятся за столы. Лепят из соленого теста туловище и мордочку ежа, вдавливают перчинки, обозначая глазки и носик. Уточнение и закрепление методов и приемов лепки (вытягивание, вдавливание, отщипывание) . Втыкают сосновые иголки, делают «шубку». По окончании вытирают руки влажными салфетками, убирают рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты»» (с использованием информационно-коммуникационных технологий,
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое ...
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы ...
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ФЭМП) И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЛОВАЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «У СОЛН...
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...