ООД по развитию речи "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи на тему "Рассказывание по картине "Зайцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_razvitie_rechi_zaytsy.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Развитие речи на тему :
«Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Цель: продолжать обучать детей рассказывать по картине
Задачи:
- обучать детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем ,обогащать и активизироватьсловарь.
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли;
- воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе, умение видеть прекрасное рядом.
Материалы: экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход ООД:
Дети занимаются свободной деятельностью в игровом центре.
Слайд 1 (Дети играют ,шум самолета)
- Ребята! Что же это за шум?
(дети подбегают к воспитателю на ковёр)
Шум не прекращается.
- Ребята, вы слышите шум? (да)
- Как вы думаете, что это? (Я думаю, что это самолет шумит, ветер)
(на слайде 1 дети играют). Звук утихает.
- Давайте оглядимся вокруг. (Слайд 2 – Самолёт)
Что вы видите?(Я вижу самолёт)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, мне кажется самолет совершил посадку. Как вы думаете почему?
Дети: Он высаживает прилетевших пассажиров, он приглашает нас в полет, путешествие.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие на самолёте?(Да)
Итак, проходим в самолет, присаживаемся. Всем пристегнуться.(Дети имитируют сказанное)
Но, чтобы взлететь, нужно заправить наш самолет. Наш самолет заправляется цифрами. Нам нужно посчитать от 1 до 5.
Дети: считают от 1 до 5.
Воспитатель: Итак, мы взлетаем. Как самолет у нас гудит: делаем вдох носом, губы трубочкой: Тянем гласный звук У. Громче, тише. (Упражнение на развитие плавного речевого выдоха).
Воспитатель: Вот мы и летим. Ой, ребята, посмотрите впереди лесная зимняя полянка. Самолёт приземляется. Приготовьтесь выходить.
Слайд 3 (Зайцы на полянке)
Воспитатель: А вот и лесная полянка. И мне кажется , что нас уже встречают.
(Дети садятся на стулья полукругом лицом к экрану)
Беседа по картине «Зайцы»
Воспитатель: Кто же нас встречает, ребята?
Дети: Нас встречают зайцы.
Воспитатель: Где зайцы находятся?
Дети: Зайцы находятся в лесу.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено здесь?
Дети: Здесь изображена зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Я думаю, что здесь зима, потому что кругом снег;
от деревьев на снегу тень;
в тени снег кажется голубоватым;
зайцы белого цвета.
Воспитатель: А как вы думаете, какое время суток изображено здесь?
Дети: Я думаю, что здесь изображен вечер.
Воспитатель: А почему вы думаете, что вечер?
Дети: Я думаю, что вечер, потому что солнце заходит за горизонт, становится темно, зайцы вышли на прогулку.
Воспитатель: А какие деревья вы видите в лесу?
Дети: В лесу я вижу берёзы, ели и кустарники.
Воспитатель: А сколько зайцев в лесу?
Дети: В лесу 3 зайца.
Восптаель: Как вы думаете, чем питаются зайцы? (Зайцы питаются прутиками деревьев, корнями, клубнями, корой молодых деревьев)
-Что значит питаются? (кушают,едят)
В какое время суток заяц кормится? (Заяц кормится ночью)
-Что значит кормится? (Ест, ищет еду)
Что делает днём? (Днем заяц находится в лёжке)
Что значит в лёжке? (Место, где прячется заяц)
Кого из зверей боится заяц?(Заяц боится лис, волков, медведей)
Что защищает его от врагов? (От врагов его защищает белый окрас шерсти)
А что это за заяц?(Это заяц-беляк)
А почему вы так думаете? (Потому что у него белый окрас, он живет в лесу.)
А какой ещё заяц встречается в природе? (В природе ещё встречается заяц-русак)
А чем он отличается от беляка? (Не меняет цвет шубки, живет в полях)
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам дать название картине.
Воспитатель: Ребята, а какое бы вы дали название этой картине?
(ответы детей -«Зайцы», «На лесной полянке», «Незванные гости», «Зима» и т.д.)
Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание:
Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка? (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. Снег кажется голубоватым.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить рассказ о зайцах, предлагаю вам немного отдохнуть, и самим превратится в зайчиков.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок,скок.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (садятся на места)
Воспитатель: Ну, что продолжим. Ребята, я предлагаю вам рассказать о лесной полянке. Я начну, а вы продолжите. Согласны?
«Однажды зимним вечером выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает:
- Как заяц выглядел? Либо задаёт наводящие вопросы.( Шубка у зайца белая, хвостик маленький и пушистый, уши длинные)
- А что увидел заяц? (Заяц увидел дерево)
- Обрадовался ли он?(Он обрадовался)
- Почему? (Потому что он питается корой деревьев)
Воспитатель:Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении других зайцев. Появился ещё один заяц, а за ним ещё один)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём подумали зайцы при встрече?(Зайцы удивились, испугались, настророжились)
-А почему? ( Потому что не ожидали увидеть друг друга)
-А как вы думаете , чем эта встреча закончится?(Я думаю, что зайцы подружатся и вместе будут щепать себе кору)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать, какой рассказ получился у меня? (Да)
Воспитатель дает образец рассказа:
«Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Шубка у зайца белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал на задние лапы и принялся обгрызать кору.
Смотрит, а к нему другие зайцы бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссориться друг с другом, зайчики, на полянке всем места хватит!»
Воспитатель: Ребята, понравилась вам мой рассказ о зайцах? (Мне понравился Ваш рассказ о зайцах)
-А как заканчивается мой рассказ?(Не надо ссориться друг с другом, на полянке всем места хватит)
- Давайте вместе повторим это предложение.(Повторяют хором)
Слайд 4 (самолёт и его звук)
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук?(Да)
-Что же это? (Это шумит самолёт)
-Как выдумаете, почему он здесь оказался? (Чтобы забрать нас в ДС.Потому что наше путешествие закончилось.)
- Действительно. Наше путешествие заканчивается, и нам пора оправляться в группу)
Воспитатель: проходим в самолет и занимаем места.(Дети проходят на ковер, откуда начинали путешествие)
- Но для того, чтобы наш самолет отправился в обратный путь, мы должны посчитать от 5 до 1.
Дети: считают от 5 до 1.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребята, что мы сегодня с вами совершили? (Мы совершили путешествие на лесную зимнюю поляну)
- На чем мы оправились в путешествие? ( мы отправились в путешествие на самолете)
-А кого мы встретили на лесной полянке? (На лесной полянке мы встретили зайцев)
-Что делали там зайцы? (Зайцы искали еду)
- А вам понравилось наше путешествие? (Понравилось)
-А что запомнилось?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать наше путешествие, а вечером рассказать о нем своим родителям. Согласны?(Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Конспект занятия по развитию творческого рассказывания
Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....
Занятие во 2 младшей группе по развитию речи. "Рассказывание об игрушке"
Занятие способствует развитию у детей умения описывать игрушки, развивает словарный запас речи. Занятие проходит в игровой форме....
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»
Творческое составление рассказов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе
В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...
ООД Речевое развитие. Развитие речи Рассказывание по серии картинок «Воришка». Старшая группа. Рапелова М. А.
ООД Речевое развитие.Развитие речиРассказывание по серии картинок «Воришка».Старшая группа.Рапелова М. А. Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии к...
- Мне нравится (1)