Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая.Рассмотреть цветные иллюстрации по теме.учить составлять рассказ из сложных предложений,связанных общей мыслью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Победы».
Программное содержание: Рассказать детям о том, какой праздник отмечаю
в нашей стране 9 мая; рассказать о героях - Вели-
кой Отечественной войны; рассмотреть цветные
иллюстрации по теме. Учить составлять рассказ
из сложных предложений, связанных общей
мыслью.
Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций по теме,
чтение художественной литературы, беседы.
Словарная работа: Подвиг, победа, героический поступок, защитник.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме.
Ход ОИС
1 часть: Организационный момент.
Игра с мячом «Подбери слово».
Солдат (какой?) – смелый, храбрый отважный.
Подвиг (какой?)- героический.
Ветеран (какой?)- мужественный, старый.
Победа (какая?)- долгожданная, радостная, выстраданная.
Праздник (какой?)- весенний, радостный, счастливый.
2 часть: Беседа о празднике.
- В Российской Армии много войск. Танковые войска, ракетные, авиация, морская пехота.
9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному огню, и другим памятникам. А вечером во всех городах нашей необъятной страны, проходит праздничный салют.
Во многих семьях хранят награды, письма с фронта. Все дети любят слушать рассказы о войне. Мальчишки играют в войну, изображая летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
Вопросы детям.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Кто защищал нашу Родину?
- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?
- Кто видел художественные фильмы о войне?
Физкультурная минутка.
Вдруг из черной темноты, Дети сидят, закрыв руками глаза
В небе выросли кусты. Подняв руки вверх, встают.
А на них-то голубые, Руки подняты над головой,
Пунцовые, золотые пальцы растопырены.
Распускаются цветы. Снова садятся и встают.
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми.
3 часть: Рассказ воспитателя.
- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и села нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолеты бомбили мирные города и села, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилые дома.
Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и дети. Дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Работа с иллюстрациями.
Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
- Многим героям по всей нашей стране сооружены памятники, обелиски, мемориалы.
- Вы узнали этот памятник? Кому он установлен? Да - это Могила Неизвестному солдату.
- А что значит Неизвестный? (ответы детей).
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев было очень много убитых, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилы. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имен героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник- Это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почетном месте, в Александровском саду, у Кремлевской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9 мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены нашего Правительства, и жители Москвы, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших.
9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших, на той кровавой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молчат, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Итог ОИС:
- О чем мы беседовали сегодня?
- Когда празднуют День Победы?
- Куда возлагают дети и взрослые цветы 9 мая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"
Продолжать совершенствовать умение детей составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять слова...
Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"
Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных множественного ч...
Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Они сражались за Родину"
Закрепляем знвния детей о героях Великой отечественной войны.Развиваем связую речь.активизирум глагольный словарь.Воспитываем уважения к героям войны...
Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"
Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....
Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...
конспект образовательной ситуации по развитию речи "День победы в стихотворениях"
Продолжать способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, связной речи; содействовать активизации и развитию словарного запаса детей....