Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая.Рассмотреть цветные иллюстрации по теме.учить составлять рассказ из сложных предложений,связанных общей мыслью.

                                               

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тема: «День Победы».

Программное содержание: Рассказать детям о том, какой праздник отмечаю

                                               в нашей стране 9 мая; рассказать о героях - Вели-

                                               кой Отечественной войны; рассмотреть цветные

                                               иллюстрации по теме. Учить составлять рассказ

                                                из сложных предложений, связанных общей

                                                мыслью.

Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций по теме,

                                         чтение художественной литературы, беседы.      

Словарная работа: Подвиг, победа, героический поступок, защитник.

                                 

Оборудование: Сюжетные картинки по теме.

Ход ОИС

1 часть: Организационный момент.

               Игра с мячом «Подбери слово».

Солдат (какой?) – смелый, храбрый отважный.

Подвиг (какой?)- героический.

Ветеран (какой?)- мужественный, старый.

Победа (какая?)- долгожданная, радостная, выстраданная.

Праздник (какой?)- весенний, радостный, счастливый.

2 часть: Беседа о празднике.

            - В Российской Армии много войск.  Танковые войска, ракетные, авиация, морская пехота.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному огню, и другим памятникам. А вечером  во всех городах нашей необъятной страны, проходит праздничный салют.

              Во многих семьях хранят награды, письма с фронта. Все дети любят слушать рассказы о войне. Мальчишки играют в войну, изображая летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

                                   Вопросы детям.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Кто защищал нашу Родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

- Кто видел художественные фильмы о войне?

Физкультурная минутка.

Вдруг из черной темноты,               Дети сидят, закрыв руками глаза  

В небе выросли кусты.                     Подняв руки вверх, встают.

А на них-то голубые,                        Руки подняты над головой,

Пунцовые, золотые                           пальцы растопырены.

Распускаются цветы.                         Снова садятся и встают.

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали  голубыми.

3 часть: Рассказ воспитателя.

            - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и села нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолеты бомбили мирные города и села, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, больницы и жилые дома.

                Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и дети. Дети убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Работа с иллюстрациями.

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

- Многим героям по всей нашей стране сооружены памятники, обелиски, мемориалы.

- Вы узнали этот памятник? Кому он установлен? Да - это Могила Неизвестному солдату.

- А что значит Неизвестный? (ответы детей).

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев было очень много убитых, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилы. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имен героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник- Это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почетном месте, в Александровском саду, у Кремлевской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9 мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены нашего Правительства, и жители Москвы, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших.

9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших, на той кровавой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молчат, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Итог  ОИС:

- О чем мы беседовали сегодня?

- Когда празднуют День Победы?

- Куда возлагают дети и взрослые цветы 9 мая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"

Продолжать совершенствовать умение детей  составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять слова...

Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"

Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных  множественного ч...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Они сражались за Родину"

Закрепляем знвния детей о героях Великой отечественной войны.Развиваем связую речь.активизирум глагольный словарь.Воспитываем уважения к героям войны...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"

Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

конспект образовательной ситуации по развитию речи "День победы в стихотворениях"

Продолжать способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, связной речи; содействовать активизации и развитию словарного запаса детей....