Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Они сражались за Родину"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепляем знвния детей о героях Великой отечественной войны.Развиваем связую речь.активизирум глагольный словарь.Воспитываем уважения к героям войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oni_srazhalis_za_rodinu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Они сражались за Родину» |
Ход занятия Педагог. Родина... Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина? Дети. Родина — это наш дом, улица, город. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живет. Наша Родина — Россия. Педагог. Правильно. За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Фашистская Германия приступила к чудовищному плану: уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей. Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отчизны. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Ребята, расскажите, о каких подвигах советских солдат вы знаете? (Ответы детей.) Защитники Брестской крепости героически сражались, находясь в окружении. Они бились до последнего патрона. Нечеловеческие страдания пришлись на долю этих героев. На стенах Брестской крепости до сих пор сохранились надписи: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!». Стойко и мужественно сражались защитники Родины под Москвой. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? Дети. Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми... Педагог. Они были настоящими героями. Подберем однокоренные слова к слову «герой». (Героизм, геройство, героический подвиг, геройский поступок.) Герой может быть каким? (Неизвестным, настоящим, народным, юным.) Послушайте пословицу о герое: «Герой за славой не гонится». Разберите ее смысл. Послушайте фразу: «Герой никогда не умрет — он вечно живет». Разберите ее смысл. Чтение стихотворения Не только за свою страну Солдаты гибли в ту войну, А чтобы люди всей земли Спокойно видеть сны могли... Е. Евтушенко. Отрывок стихотворения Чтение рассказа Педагог читает рассказ Л. Кассиля «Таран». Педагог. Ребята, какой подвиг совершил летчик? (Ответы детей.) Составление мини-рассказов по иллюстрациям Составление мини-рассказов по иллюстрациям А. Ермолаева (по книге: Кассиль Л. Твои защитники. М.: Детская литература, 1977). Первая иллюстрация — «Подводники победили» Примерный рассказ: «Лодка поднялась на поверхность моря. А в небе кружили два фашистских самолета. Фашисты стали бросать в лодку бомбы и стрелять из пулеметов. Наши подводники бросились к зенитной пушке. Снаряд попал в самолет. Загорелся вражеский самолет и упал в море. А другой самолет улетел. Лодка ушла в морскую глубину». Вторая иллюстрация — «Прямая наводка» Примерный рассказ: «Стали наступать фашисты. А у наших только одна пушка. Четыре артиллериста. Один снаряды подносит, другой орудие заряжает, третий целится. Решили артиллеристы: "Умрем, а не пропустим врага". Тут к нашим воинам подмога пришла. Привезли еще пушки. Так и отогнали артиллеристы врага». Третья иллюстрация «Медицинская сестра» Примерный рассказ: «Лежит солдат на снегу. Рука болит, пуля в груди. Глаза закрыл. Вдруг слышит: кто-то его трогает. Это медицинская сестра из отряда. Сумка с красным крестом. Перевязала она раненого и потащила в безопасное место». Педагог. Мы никогда не забудем подвиги, которые совершил наш народ во время Великой Отечественной войны. Чтение стихотворения Помните! Через века, через года,— Помните! О тех, кто уже не придет никогда, — Помните! Памяти павших будьте достойны! Р. Рождественский. Отрывок стихотворения Педагог. Наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"
Продолжать совершенствовать умение детей составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять слова...
Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"
Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных множественного ч...
Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"
Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....
Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "День Победы"
Рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая.Рассмотреть цветные иллюстрации по теме.учить составлять рассказ из сложных предложений,связанных общей мыслью. ...
Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...
Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»
онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель: развитие речи детей. ...