конспект образовательной ситуации по развитию речи "День победы в стихотворениях"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Продолжать способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, связной речи; содействовать активизации и развитию словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osno36.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации №36 по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «День Победы в стихотворениях»
Цель: расширение знаний детей о стихотворениях про День Победы.
Дидактические задачи: закрепить знания о Дне Победы; продолжать знакомить детей со стихотворениями о Дне Победы; вспомнить значения слов «парад», «орден», «Бессмертный полк».
Развивающие задачи: продолжать способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, связной речи; содействовать активизации и развитию словарного запаса детей.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к ветеранам войны, к людям, погибшим в ВОВ, воспитания дружеского отношения в группе, чуткости к художественному слову.
Оборудование: презентация «Развитие речи – День Победы», видеоролики с портретами воевавших и шествием Бессмертного полка, музыкальная физминутка, стихотворения Т.Белозерова «День Победы», О.Поповой «Бессмертный полк».
Ход образовательной ситуации
Вводно-организационная часть
Воспитатель: Ребята, какой праздник завтра будет отмечать вся страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно. А почему этот праздник назвали «Днем Победы?» И почему празднуется он 9 мая?
Дети: В этот наша страна победила фашистов в Великой Отечественной войне. Этот день стал Днем победы.
Воспитатель: Правильно! Это была долгая и жестокая война. Многие, ушедшие на войну, не смогли вернуться. Они отдали жизни за то, чтобы был мир на всей Земле.
Основная часть
Воспитатель: В наше время очень много песен, картин, рассказов, фильмов об Отечественной войне. Не исключением стали и стихотворения. Многие поэты и поэтессы также писали стихотворения о Дне Победы, ветеранах и людях погибших на войне. Сейчас я прочитаю вам стихотворение Тимофея Белозерова, которое так и называется «День Победы».
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Итак, о чем же это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о майском празднике – Дне Победы.
Воспитатель: Правильно! Этот праздник отмечает вся наша страна. Что надевают в этот день деды?
Дети: В этот день деды надевают боевые ордена.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что такое орден?
(Ответы детей)
Воспитатель: Орден – это почетная награда за особые заслуги. Боевым орденом награждались люди за успешное проведение боевой операции.
Воспитатель: Что обычно проводят 9 мая?
Дети: Парад.
Воспитатель: Верно! Как написано в стихотворении «Их с утра зовет дорога На торжественный парад». А что такое парад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Парад – это торжественное шествие, на котором маршируют солдаты, проезжают танки, люди идет по улицам с портретами людей, воевавших на войне. Парад – главное событие 9 мая. В каждом городе нашей страны проходят парады. И все люди выходят на улицу, чтобы посмотреть на это событие и вспомнить тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Как я уже говорила, о Дне Победы написано много картин, рассказов, фильмов и даже музыкальных физминуток. Давайте встанем с вами и проведем такую физминутку.
Музыкальная физминутка на мотив песни «Пусть всегда будет солнце»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Показать на себя)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
Пусть всегда буду я! (Показать на себя)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. В нашей станице люди также празднуют День Победы. 9го мая у нас проходит - «Бессмертный полк». Вы знаете, что это такое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Бессмертный полк – это шествие, когда жители с портретами воевавших идут по улицам в одном строю, чтобы почтить память погибших на войне. В Вешенской все люди собираются на площади в центре и с портретами в руках идут до памятника «Клятва», что стоит возле Дома Культуры. Памятник посвящен воинам, которые обороняли Вешенскую в 1942 году, и тем, кто не вернулся с войны. Давайте посмотрит небольшой видеоролик, в котором показано, как проходил «Бессмертный полк» в нашей станице в прошлом году.
(Просмотр видеоролика)
Воспитатель: О «Бессмертном полке» также написано много стихотворений. Сейчас я вам прочту одно из них. Его написала Ольга Попова.
В майский светлый день заветный
Через семь десятков лет
Марширует полк Бессмертный –
Память доблестных побед.
Строем правнуки и внуки
Победителей войны –
Словно знамя, держат руки
Фото воинов страны.
Мы – наследники Победы,
Обеспечим связь времён,
Сохраним родных заветы,
Не забудем их имён.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания всех тех, кто воевал ради мира на Земле.
(Минута молчание и просмотр видеоролика с портретами воевавших)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились?
Дети: Т.Белозерова «День Победы» и О.Поповой «Бессмертный полк».
Воспитатель: Что такое парад?
Дети: Это торжественное шествие, где маршируют солдаты, проезжает военная техника.
Воспитатель: Правильно. Что такое Бессмертный полк?
Дети: Это шествие людей с портретами воевавших в руках, чтобы почтить их память.
Воспитатель: Верно. Какое видео мы с вами посмотрели?
Дети: Как проходил Бессмертный полк с нашей станице в прошлом году.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, и завтра в Вешенской будет проходить шествие Бессмертного полка. Обязательно сходите на парад вместе с родителями. Если увидите пожилого человека с орденами, подойдите к нему и поздравьте с праздником! Обязательно скажите «Спасибо», ведь он защищал нашу страну от врага. Ветеранам будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа
конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи "Заюшкина избушка"
Конспект проведения образовательной ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по теме: "Заюшкина избушка" с помощью метода моделирования...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи.
Обучение рассказыванию по картине...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»
очень интересное занятие, мои воспитанники были в восторге...