Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. 3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. 4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. 5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.">Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. 3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. 4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. 5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
  5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»

Дети: Петушок (индивидуальные и хоровые повторения)

Воспитатель: Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети и воспитатель зовут «Петушок, петушок! Иди к нам!»

Воспитатель: Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель поворачивает ширму, появляется петушок.

Воспитатель:  Вот он, петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

Воспитатель: Как поет петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Петушок зовет курочку. Как он ее зовет?

Дети: Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель поворачивает ширму, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Дети: цыплятки.

Воспитатель: Правильно, цыплятки. А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи. (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: А как мама курочка зовет цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко! (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель поворачивает ширму, появляются цыплята. Давайте их покормим, посыплем зернышки.

Дети сыплют зернышки (показ руками) и зовут цыплят: цып-цып-цып.

Воспитатель: Дети давайте поиграем с курочкой.

Проводиться подвижная игра «Наседка и цыплята».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».

Конспект интегрированного занятия с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"....

Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме "Разучивание стихотворения Г.Лагздынь "Петушок""

Конспект занятия в первой маладшей группе по развитию речи  "Разучивание стихотворения Г.Лагздынь "Петушок""...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.Задачи:1. Обогащать словарь детей ...

Конспект в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».

Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях; пополнить словарный запас; активизировать речь детей; формировать желание проявлять заботу о птицах.Материал...