Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Полет в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Светлана Геннадьевна

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

1. Социально- коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

2. Познавательное развитие: формировать знания о планете Земля, как общем доме людей. Обобщать знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

3. Развивать логическое  мышление, умение решать простые математические задачи. Умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать любознательность, гордость за своего земляка космонавта Сергея Рыжикова, любовь к природе, желание учиться.

Оборудование: интердоска, на ней изображение портрета космонавта С. Рыжикова ,карточки с цифрами и знаками, бумажные буквы, кисточки, простой карандаш, листочки в клеточку, картон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Дети подходят, рассматривают письмо.

Воспитатель: Ребята мы получили письмо от Сергея Рыжикова, вы знаете. Кто это?

Дети: Это космонавт, который жил и учился в нашем городе Нижневартовске.

Воспитатель: Правильно, дети, это наш земляк, он жил и учился в Нижневартовске и прославил наш город, тем, что уже второй раз совершает полет в космос. Первый космонавт Югры. Он командир экипажа «Союз МС-02» и сейчас совершает полет к звёздам, мы гордимся нашим космонавтом. Что же он написал вам своём послании?

Воспитатель: читает письмо «Ребята, здравствуйте, я знаю, что многим из вас хотелось бы стать космонавтами, но для этого нужна подготовка большая, во первых нужно учиться хорошо, заниматься спортом, если вы сейчас выполните все мои задания, то вы будете на пути к этой цели, желаю вам успехов в подготовке!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в космос? А что космонавты делают в космосе? Каким должен быть космонавт, как вы думаете?

Дети, ответы: хотим. Космонавты проводят исследования. Космонавты должны быть умными, смелыми, сильными, выносливыми.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы стать космонавтами, для этого нам нужно справиться со всеми заданиями. В космосе космонавтам нужна поддержка товарищей, взаимовыручка, дружба. Давайте встанем все в круг , возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожмём друг другу руки.(психогимнастика) готовы? Тогда в путь!

Первое задание называется: «Занимательная математика»

Воспитатель : Ребята подойдите к интердоске вы видите на яблоне яблоки и на каждом яблоке задача сейчас по очереди вы выбираете яблоко и   решение выкладываете из математических знаков и цифр. На яблоне вы видите еще и букву. Запомните её ( Р)

  1. Яблоки в саду поспели, мы отведать не успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
  2. У Маши было7 яблока, 3 яблока она отдала Даше, сколько яблок осталось у Маши?
  3. Саша нарисовал 6 яблок, а Нина 1 яблоко. Сколько всего яблок нарисовали дети?
  4. На дереве росло 10 яблок, три упали.  Сколько яблок осталось на дереве?
  5. Колю угостили двумя яблоками, а Витю на 3 яблока больше. Сколько яблок было у Вити?
  6. Эвелина и Аделина собирали яблоки. Эвелина собрала 5 яблок, а Аделина на 2 больше. Сколько яблок собрала Аделина?
  7. Вова и Саша пошли покупать яблоки. Вова купил 9 яблок, а Саша на 1 меньше. Сколько яблок купил Саша?
  8. 5 яблок на одной яблоне 4 яблока на другой яблоне. Сколько всего яблок на двух яблонях?

Воспитатель: Молодцы! К нам прилетела птица, а в клюве у неё подсказка вторая буква «А». В космосе могут случиться внештатные ситуации, где всё будет зависеть от действия космонавта, давайте посмотрим, как вы справитесь с трудными ситуациями.

Второе задание называется «Логические задачи»

  1. У Коли и Марины 4 мандарина, из них у брата-3. А сколько у сестры?
  2. Три голубя белых на крыше сидели, 2 голубя снялись и улетели. Ну-ка скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей?
  3. Задали детям в школе урок: прыгает поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели, сколько осталось в поле сорок?
  4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупился, петушок или курочка?
  5. На столе лежат 2 апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
  6. Как то четверо ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились?
  7.   На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, а сколько убежало в лес?
  8. В класс пришла Марина, а за ней- Ирина, а потом пришёл Игнат, сколько стало всех ребят?

Воспитатель: Молодцы, ребята! правильно ответили на все вопросы, получайте вторую подсказку (буква К) Что это за подсказка?

Ответы детей.

Воспитатель: вы правильно говорили, что космонавт должен быть здоров и силён. Давайте проверим. Какие сильные и выносливые вы?

Физминутка «Космонавты»

«Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг).

Воспитатель: Молодцы, сильные и выносливые настоящие космонавты.

Воспитатель: Ребята, космонавты в космосе проводят опыты, наблюдения. Наше следующее задание называется  «Монетки с волшебного дерева» (макет дерева, на нём висят из золотого картона монетки, на обратной стороне монетки изображена цифра) Дети срывают по одному монетку и называют цифру и её соседей.

Воспитатель: а сейчас под волшебными монетками найдите подсказку. ( дети находят букву «Е»)

Воспитатель: а сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Хлопни, топни». Ребята, какими бываю звуки?

Ответ: Гласные и согласные

Воспитатель: какие звуки мы называем гласными?

Ответ: звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствия.

Воспитатель: назовите гласные буквы, каким цветом мы их отмечаем (красным цветом)

А с каким согласными звуками вы познакомились? (дети называют согласные звуки) каким они бывают (твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими, эти звуки произносятся с препятствием и отмечаем синим и зелёным цветом).

Воспитатель: А сейчас будьте внимательны! Я буду называть  звуки, а вы если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков).

Воспитатель: вы молодцы, всё правильно ответили и нам отправлена следующая подсказка (буква «А»)

Воспитатель: Следующее задание от космонавта (садимся за столы)

Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в домик, на свой этаж. В домике,  на первом этаже, поселятся животные, в названии, которых 1 слог, на второй этаж поселите животных в названии которых 2 слога, а животных в названии ,которых 3 слога- на третий этаж.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и еще последнее задание. Космонавты должны правильно ориентироваться в пространстве, чтобы не сбиться с пути. Давайте проверим, как вы ориентируетесь в пространстве. Для этого проведём графический диктант. Занимайте места за столами, берём карандаши в руки, находим точку отсчёта. Готовы? Начинаем!

7 клеток вверх, 3 клетки влево,2 клетки вверх,9 клеток вправо,2 клетки вниз, 3 клетки влево, 7 клеток вниз. 3 влево. Что у нас получилось? На что похож наш чертёж? (буква «Т»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и прошли успешно тренировку. Давайте посмотрим, какие подсказки нам оставил космонавт?

Дети: Буквы

Воспитатель давайте посчитаем сколько букв?

Дети6 6

Воспитатель: назовите буквы.

Дети:  «Р», «А»,  «К», «Е», «Т», «А»

Воспитатель: Какое слово получилось, прочтите?!

Дети: РАКЕТА

Воспитатель: теперь мы можем поиграть в игру «Космонавты», когда вы вырастите , может кто то будет покорять космос!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в космос».   Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года....