Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия "Русская народная сказка "Лиса, волк и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rech_lisa_volk.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ирмагамбетова Г.К.
Развитие речи.
Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА, ВОЛК И МЕДВЕДЬ»».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Лиса, волк и медведь» и выражает свое отношение к ее персонажам.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Лиса, волк и медведь».
Содержание организованной деятельности детей
1. Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». (Золотой серпок. М.: Малыш, 1994.)
Лиса под кустиком лежала, с боку на бок переворачивалась, думала-гадала: чем бы ей полакомиться, чем бы поживиться. Надумала в деревне на курочек поохотиться.
Идёт лиса по лесу, навстречу ей волк бежит и спрашивает:
— Куда, кума, идёшь-бредёшь?
— Иду, куманёк, в деревню, на курочек охотиться! — отвечает лиса.
— Возьми и меня! А то я завою, собаки в деревне залают, мужики да бабы закричат.
— Пойдём, пойдём, куманёк! Помогать будешь!
Идут лиса и волк по дороге, навстречу медведь тащится и спрашивает:
— Куда, сестричка, идёшь-бредёшь?
— Иду, братец, в деревню, на курочек охотиться! — отвечает лиса.
— Возьми и меня! А то зарычу, собаки в деревне залают, мужики да бабы закричат,
— Пойдём, пойдём, братец! Помогать будешь!
Пришли они к деревне. Лиса говорит:
— Ну-ка, братец толстопятый медведюшка, иди в деревню. А как за тобой погонятся мужики да бабы, убегай в лес. Я и на твою долю кур натаскаю.
Пошёл медведь по деревне. Увидали его мужики да бабы, похватали колья и коромысла, принялись медведя бить. Вырвался косолапый, еле-еле ноги в лес унёс.
Лиса говорит:
— Ну-ка, куманёк серый волчок, беги в деревню! Мужики да бабы за медведем побежали, а собаки остались. Учуют они тебя, за тобой погонятся, ты в лес беги. Я и на твою долю кур натаскаю.
Побежал волк в деревню. Учуяли его собаки, прибежали, стали кусать. Волк еле-еле ноги в лес унёс, чуть жив остался.
А лиса тем временем в курятник зашла. Схватила курочек—и в мешок. И была такова. Побежала по бугоркам, по пенёчкам, по реденьким кусточкам и в лес прибежала.
Положила лиса мешок с курами на землю. А в другой мешок, что больше был, камней, шишек да желудей наложила и рядом пристроила. Сама села под кустик отдохнуть. Прибежали волк и медведь и кричат:
— Эй, лиса, где добыча?! Где наша доля?!
— Да вот мешки с курами лежат, — говорит лиса, — берите любой.
Бросились волк и медведь к добыче. Выбрали самый большой и тяжёлый мешок, что камнями, шишками да желудями набит, и потащили его в лес.
А лиса посмеялась над глупыми волком и медведем, взвалила мешок с курами на спину и побежала к себе в нору.
Рассматривание иллюстраций.
Вопросы:
– Кто главные герои сказки?
– О чем думала лиса под кустиком?
– Почему она согласилась идти с волком и медведем?
– Приготовила лиса волку и медведю курочек?
– Что она приготовила?
– Почему волк и медведь выбрали большой мешок?
– Как можно назвать волка и медведя? (Глупые, жадные.)
– Какой показана лиса в сказке? (Хитрой, умной.)
– Правильно лиса поступила с волком и медведем?
– Какие сказки про лису вы знаете? А про волка? Медведя?
– Каким показан медведь в других сказках? А волк?
2. Ознакомление с частями тела животных.
Воспитатель показывает на картине и называет части тела животных: копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога, грива, усы, лапы, шерсть, когти.
Вопросы:
– У кого есть рога? Копыта? Когти? Усы? Шерсть?
Задание: сравнить лошадь и корову. Чем похожи? Чем различаются?
3. Словесная игра «Скажи ласково».
Воспитатель объясняет, что у кошки – котенок, у собаки – щенок, у овцы – ягненок, у коровы – теленок, у козы – козленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением детеныша и просит назвать его ласково.
Козленок – (козленочек), теленок – (теленочек), поросенок – (поросеночек), жеребенок – (жеребеночек), ягненок – (ягненочек), щенок – (щеночек), котенок – (котеночек).
4. Физкультминутка.
Видим, скачут по опушке Дети имитируют движения лягушек.
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
5. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект занятия по познанию для детей младшего возраста " В гостях осенью у волка и медведя"
Знакомить детей с жизнью волка и медведя, развивать интерес к жизни диких животных Севера....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса, волк и медведь".
Знакомство с РНС "Лиса, волк и медведь"....
Лесовичок знакомит детей с волком и медведем
Лесовичок знакомит детей с волком и медведем Цель: дать первоначальное представление о внешнем виде волка и медведя, об особенностях их жизни в лесу зимой и летом (что едят, какое у них жилище, к...