Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир труда» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

IIрограммное содержание:

Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

1. Закрепить и углубить знания детей о профессиях.

2. Воспитывать глубокое уважение к труду.

3. Упражнять в проведении слого-звукового анализа слова, составлять предложения и схемы к ним, учиться составлять рассказы по картине.

4. Продолжать отгадывать загадки, развивать творческие способности,

речь.

5. Формировать представление о различных преобразованиях, составе чисел, уметь решать примеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_truda.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир труда»

(подготовительная группа)

IIрограммное содержание:

Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

1. Закрепить и углубить знания детей о профессиях.

2. Воспитывать глубокое уважение к труду.

3. Упражнять в проведении слого-звукового анализа слова, составлять предложения и схемы к ним, учиться составлять рассказы по картине.

4. Продолжать отгадывать загадки, развивать творческие способности,

речь.

5. Формировать представление о различных преобразованиях, составе чисел, уметь решать примеры.

Словарная работа: обогащение лексики, образование существительных женского рода от слов, называющих профессии; значение выражений - «Работать, засучив рукава», «Бить баклуши», «Витать в облаках», «Валять дурака», «Тяп - ляп».

Материал: Использование записи песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», В. Юровского - Г. Сапгир; ручки для каждого ребенка, мяч, альбом «Профессии», фуражка, руль.

Ход мероприятия:

  • Ребята, хотите отправиться путешествовать? Путешествие не простое  - в мир труда.

Для начала проведем разминку:

  • Какой сегодня день недели? (среда)
  • Какой день недели будет? (четверг)
  • Какой день по счету - вторник? (второй)
  • Назовите 3 день недели; 7день (среда, воскресенье)
  • Сейчас утро, день, вечер или ночь? (утро)
  • Какое сейчас время года? (весна)
  • Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  • Назовите весенние, летние, осенние месяцы.

Молодцы, путешествовать мы с вами будем на поезде. Но для того, чтобы получить билет, вы должны назвать свою фамилию, имя, отчество и домашний адрес. (Иванов Дмитрий Сергеевич, улица Никифорова, дом 18, квартира 12) Дети получают билеты.

  • А скажите мне, кто ведет поезд? (машинист). Нам с вами нужно выбрать машиниста (дети встают в круг и путем считалки выбирают машиниста).

  1. станция: «Моя семья» (дети выходят из «вагонов»). На этой станции вы, ребята, должны рассказать о профессии своих родителей. Назвать их полное имя, где и кем работают. В этом вам поможет альбом «Профессии» (н-р: Мою маму зовут Надежда Анатольевна. Она работает в салоне красоты «Локон». Она помогает людям стать красивыми».
  2. станция: «Заморочки»

Назовите соседа цифры 5 до и после(4 ,6),

Напиши пропущенную цифру 2 - 4 - 6 - 8. 10. (3.5.7.9).

Перечислите строительные профессии (маляр, сварщик, каменщик, крановщик, плотник). Что они делают? (маляр красит дом, плотник делает двери).

Перечислите мужские профессии (пожарный, полицейский, спасатель).

Почему эти профессии называют мужскими (мужественными) профессиями? (спасают жизнь людей).

Перечислите творческие профессии (художник, музыкант, поэт, актер, писатель).

  1. станция: «Загадочная»

Эта станция необычная, здесь мы будем разгадывать загадки (о профессиях).

Не всегда ему мы рады, но лечить детишек надо, и бывает - запретить может этот кто-то даже в садик не ходить! Кто же это? (доктор).

Детки вышли на прогулку. Вот идут по переулку, рядом с ними тетя. Краше не найдете! Кто о них всегда в заботе? Кто ответит? Что за тетя? Догадались? Замечательно! Любят дети...(воспитателя).

Он картину маслом пишет, детвора: ведите себя тише! Осторожно! Это трудится... (художник).

Приготовит вкусно так первое, второе. Кто он, просто угадать: это... (повар).

Молодцы: А сейчас надо ответить на вопросы:

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы читаем, а звуки произносим).

Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).

Чем отличаются звуки: гласные от согласных? (гласные поются).

Звуковой анализ слова по картине, (рисунок Роза - анализ: р - синяя фишка, о - красная фишка, з - синяя фишка, а - красная фишка. Дом: д - синяя фишка, о - красная фишка, м - красная фишка. Лимон - л - зеленая фишка (мягкий согласный), и - красная фишка, м - синяя фишка, о - красная фишка, н - синяя фишка).

А теперь поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть профессии в мужском роде, а вы должны назвать в женском роде (дети встают в круг, воспитатель в середине).

Повар - повариха, ткач - ткачиха, учитель - учительница, пианист - пианистка, портной - портниха, скрипач - скрипачка.

  1. станция: «Игровая»

Работа за столом: расставить знаки (равно, больше, меньше), 4 * 6, 8 * 9,    9*9.

Игра: Поезд водит...(машинист), пашет в поле...(тракторист), самолетом правит... (летчик), книги клеит..(переплетчик), строит здания ..(строитель), стены красит нам ...(маляр), мебель делает...(столяр), в доме свет провел... (монтер), в шахте трудится... (шахтер), в жаркой кузнице... (кузнец), кто всех знает ...(молодец). «А. Дорофеева»

  1. станция: «Литературная»
  • Вспомним пословицы о труде:

Сделал дело - гуляй смело!

Терпение и труд - все перетрут.

Без труда - не вытащишь рыбку из пруда.

Труд кормит - лень портит.

Скучен день до вечера - коли делать нечего.

От труда и сыт, и богат будешь.

Какие труды - такие и плоды.

Без труда нет добра. Как вы их понимаете? (ответы).

  • Перечислите сказки о труде. (Репка, Федорино горе, Крылатый, мохнатый, маслянный; Зимовье зверей; Три поросенка; Золушка; Кот, петух, лиса; Крошечка - Хаврошечка; Морозко.)
  • Перечислите рассказы о труде и их писателей (Л. Толстой «Старик сажал яблони»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; Е. Пермяк «Мамина работа»; В Осеева «Волшебная иголочка»).

Прочтите стихотворение о труде:

  1.  Все болезни лечит врач он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг.

  1.  Добрый повар в колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит на обед кашу, суп и винегрет.

  1.  Продавец - молодец! Он товар продает - молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты, выбор у него богатый.

  1. Встанет дворник на заре, думая о детворе.

Дворник мусор уберет и песком засыплет лед.

  • Объясните, как вы понимаете эти выражения: «Работать, засучив рукава»

(горячо, старательно); «Бить баклуши» (лениться), «Витать в облаках» (мечтать); «Валять дурака» (бездельничать); «Тяп-ляп» (небрежно, грубо, наспех).

- Вот и конечная станция - приехали в детский сад. Перечислите те профессии, которые есть в нашем саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, старший воспитатель, заведующий, завхоз, швея, медицинская сестра, сторож, плотник). Что они делают? (прачка - стирает белье, медсестра - лечит, сторож - сторожит, повар - готовит кушать, старший воспитатель - помогает воспитателям, заведующий - руководит коллективом, помощник воспитателя - кормит детей, воспитатель - играет с детьми, занимается).

Молодцы! Вам понравилось это путешествие? А какая станция понравилась больше всего? Хотите еще раз отправиться в путешествие? Я вам обещаю, ребята, обязательно будем путешествовать и на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Рассказать и показать детям Солнечную систему.2.     Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы

Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....