Занятие по развитию речи, младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рассказ сюжетных картине «Катя умывается»
Цель: Развитие связанной речи.
Задачи:
- Обучающая: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого
предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз. Формировать умение рассматривать серию сюжетных картин, акцентируя внимание на сюжете;
- Развивающая: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать;
- Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.
Оборудование: Кукла, сюжетная картинка, запись шума воды и плача.
Ход занятия:
1 . Воспитатель заходит в группу и слышат плачь. Воспитатель обращает внимание на куклу: Посмотрите дети кто плакал, это кукла Катя. Что же с ней. Да она же грязная. И за этого ей плохо, она может заболеет. Пока дети обсуждают. Раздается шум воды.
- Слышите вода, льется. Давайте посмотрим где ? Воспитатель подводит детей к сюжетной картинке,на которой девочка умывается.
2. Задает детям вопросы.
-Кто нарисован на картине? (девочка)
- Что она делает?(умывается) Ее зовут Маша
А зачем нужно умываться (что бы быть чистыми)
Воспитатель предлагает детям умыть куклу.
и читает потешку.
Подходит с детьми к тазу с водой, обращая внимание детей на то как нужно умываться . Акцентируя внимание детей . проговаривать щечки носик. после чего возвращаются к картине.
Кукла Катя все равно грустная давайте с ней поиграем. Воспитатель показывает предметные картинки (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа). Играет с детьми игру какой, какая. Затем воспитатель обращает внимание на картину: Давайте еще раз расскажем Кати как нужно умывается. Воспитатель сотовляет рассказ по картинке « Это Таня. Она умывается. Она знает что нужно
и составляют рассказ по картине.
…
Рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);
Развивающие: Развивать воображение, память, умение ориентироваться на листе бумаги, называть знакомые геометрические фигуры и считать в пределах 3; развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход занятия:
1.
Встали дружно мы в кружок,
Посчитаем, мой дружок!
1, 2, 3, 4 (вытянуть вперед одну, потом другую руку)
Мы с тобой снежок лепили (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз – подкинем,
Два – поймаем, (сопровождаем движениями
Три – уроним. в соответствии с текстом)
На четыре – поднимаем,
И кто дальше - бросаем.
– Ребята, посмотрите какой у меня снежок
Беседа по картине. Развитие диалогической речи.
– А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
– Ребята, а если выпало много снега, то чем можно заняться? (Слепить снеговика!)
– Правильно! Например, вот такого!
– Как бы вы назвали эту картину?
– А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!».
Правда, хорош снеговик? Вам он нравится? Давайте рассмотрим снеговика.
– Какой снеговик?
– Какие у снеговика глаза?
– Из чего сделан нос снеговика?
– Что на голове у снеговика?
– А что у снеговика вместо волос?
– А снеговик веселый или грустный? Как вы догадались?
– Почему снеговик улыбается?
– Что у снеговика в руках?
– Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
– А если это происходит в детском саду, то кто принес метлу?
– Кто помогает воспитателю делать снеговика?
– Все дети помогают лепить снеговика?
– Какой мальчик помогает лепить снеговика?
– Как помогает мальчик в коричневой шубе? Что он делает?
– Что делают остальные дети?
– Как они смотрят на снеговика? Ч
Что то мы устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка. «Снеговик»
Раз - рука, два рука Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком - Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.
А потом поменьше ком - Показывают руками величину кома
вот такой, поменьше.
А наверх поставим мы Соединяют пальцы рук вместе,
Маленький комок. держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и делают
Снеговичок. повороты корпуса вправо - влево.
Очень милый толстячок!
Предлагаю вам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (со снежком) развитие памяти. Активизация словаря.
Наступила (что) -… зима.
Падает, блестит (что) -… снег.
Свищет, воет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снеговика.
Зима какая? Снежная, морозная, холодная, белая, лютая, нарядная, ледяная.
- Ребята, а сейчас я вам расскажу, что я увидела на этой картине. А вы попробуйте запомнить и потом рассказать.
Наступила зима, выпал снег. Дети слепили снеговика большого, толстого и весёлого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Снеговик красивый, он очень нравится детям.
Воспитатель с детьми рассказывает рассказ еще раз.
- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
– Ребята, а вы хотите слепить снеговика?
– У нас в группе снега нет, из чего мы будем делать снеговика?
– Давайте сделаем бумажного снеговика. Потихоньку проходите за столы, чтобы не сдуть бумагу, ведь она легкая и белая как снег
Развитие речи "Рассматривание картины
"Подрастают цыплята""
Цель: Развитие связанной речи.
Задачи:
Обучающая: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
Развивающая: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;
Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (цыплят, утят, гусят);Развивать мышление и наблюдательность у детей.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за домашними птицами.
Оборудование: картина "Подрастают цыплята" (наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду"), предметные картинки "Цыплята", "Гусята", "Утята". Игрушки: утка, гусь, курица, петух.
Ход:
Педагог:
Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.
(артикуляционная гимнастика).
Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:
Га-га-га – у козы рога. Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Ко-ко-ко – киска любит молоко. Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду.
Ребята, а кто это говорит "Ко-ко-ко"?
Дети: курица.
Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?
Дети: да.
Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.
Беседа педагога с детьми в форме диалога:
"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".
"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"
"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой мисочке ".
"А что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).
"Что начали делать два цыпленка?" – "Они начали клевать зерна".
"А где остальные цыплята?" – "Столпились возле мальчика".
"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?" - ответы детей.
"Какого цвета цыплята?" – "Желтенькие".
"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые, коричневые".
"Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". – "Рябушечка".
"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят"
"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".
Динамическая пауза:
Вышла курочка гулять,
Сладкой травки пощипать,
А за ней ребята
Желтые цыплята.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите".
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дидактическая игра "Кого не стало?"
Дети слушают голоса домашних птиц.
Дидактическая игра "Чей голос"
Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.
Рассказ педагога:
Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками. Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. "Цып-цып-цып",- позвал их мальчик. Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть. Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.
Воспитатель еще рассказывает рассказ вместе с детьми.
- Какие вы молодцы у вас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа
Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи. Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Занятие по развитию речи. (Младшая группа)
Обучение детей рассказыванию на материале сказки «Репка» с использованием приема мнемотехники....
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...