Занятие по развитию речи, младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вера Юрьевна Анисимова

Серия занятий по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartin.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ  сюжетных картине  «Катя умывается»

Цель: Развитие связанной речи.

Задачи:

  1. Обучающая: Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого 
    предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз. Формировать умение рассматривать серию сюжетных картин, акцентируя внимание на сюжете;

  1. Развивающая: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать;
  2. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.

Оборудование: Кукла, сюжетная картинка, запись шума воды и плача. 

Ход занятия:

1 . Воспитатель заходит в группу и слышат плачь. Воспитатель обращает внимание на куклу: Посмотрите дети кто плакал, это кукла Катя. Что же с ней. Да она же грязная.  И за этого ей плохо, она может заболеет. Пока дети обсуждают. Раздается шум воды.

- Слышите вода, льется. Давайте посмотрим где ?  Воспитатель подводит детей к сюжетной картинке,на которой девочка умывается.

2. Задает детям вопросы.

-Кто нарисован на картине? (девочка)

- Что она делает?(умывается) Ее зовут Маша

А зачем нужно умываться (что бы быть чистыми)

Воспитатель предлагает детям умыть куклу.

и читает потешку.

Подходит с детьми к тазу с водой, обращая внимание детей на то как нужно умываться . Акцентируя внимание детей . проговаривать щечки носик. после чего возвращаются к картине.

Кукла Катя все равно грустная давайте с ней поиграем. Воспитатель показывает предметные картинки (полотенце, мыло, зубная щетка, расческа). Играет с детьми игру какой, какая. Затем воспитатель обращает внимание на картину: Давайте еще раз расскажем Кати как нужно умывается. Воспитатель сотовляет рассказ по картинке « Это Таня. Она умывается. Она знает что нужно

и составляют рассказ по картине.

 Рассказыванию по картине «Вот так снеговик

ЦельРазвитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картинурассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

РазвивающиеРазвивать воображение, память, умение ориентироваться на листе бумаги, называть знакомые геометрические фигуры и считать в пределах 3; развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1.

Встали дружно мы в кружок,

Посчитаем, мой дружок!

1, 2, 3, 4 (вытянуть вперед одну, потом другую руку)

Мы с тобой снежок лепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз – подкинем,

Два – поймаем, (сопровождаем движениями

Три – уроним. в соответствии с текстом)

На четыре – поднимаем,

И кто дальше - бросаем.

– Ребята, посмотрите какой у меня снежок

 Беседа по картинеРазвитие диалогической речи.

– А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

– Ребята, а если выпало много снега, то чем можно заняться? (Слепить снеговика!)

– Правильно! Например, вот такого!

– Как бы вы назвали эту картину?

– А художник назвал свою картину «Вот так снеговик.

Правда, хорош снеговик? Вам он нравится? Давайте рассмотрим снеговика.

– Какой снеговик?

– Какие у снеговика глаза?

– Из чего сделан нос снеговика?

– Что на голове у снеговика?

– А что у снеговика вместо волос?

– А снеговик веселый или грустный? Как вы догадались?

– Почему снеговик улыбается?

– Что у снеговика в руках?

– Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

– А если это происходит в детском саду, то кто принес метлу?

– Кто помогает воспитателю делать снеговика?

– Все дети помогают лепить снеговика?

– Какой мальчик помогает лепить снеговика?

– Как помогает мальчик в коричневой шубе? Что он делает?

– Что делают остальные дети?

– Как они смотрят на снеговика? Ч

Что то мы устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком - Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.

А потом поменьше ком - Показывают руками величину кома

вот такой, поменьше.

А наверх поставим мы Соединяют пальцы рук вместе,

Маленький комок. держа ладони на расстоянии.

Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и делают

Снеговичок. повороты корпуса вправо - влево.

Очень милый толстячок!

Предлагаю вам немного поиграть со снежком.

 Игра «Доскажи словечко» (со снежком) развитие памяти. Активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снеговика.

Зима какая? Снежная, морозная, холодная, белая, лютая, нарядная, ледяная.

- Ребята, а сейчас я вам расскажу, что я увидела на этой картине. А вы попробуйте запомнить и потом рассказать.

Наступила зима, выпал снег. Дети слепили снеговика большого, толстого и весёлого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Снеговик красивый, он очень нравится детям.

Воспитатель с детьми рассказывает рассказ еще раз.

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

– Ребята, а вы хотите слепить снеговика?

– У нас в группе снега нет, из чего мы будем делать снеговика?

– Давайте сделаем бумажного снеговика. Потихоньку проходите за столы, чтобы не сдуть бумагу, ведь она легкая и белая как снег

Развитие речи "Рассматривание картины

"Подрастают цыплята""

Цель: Развитие связанной речи.

Задачи:

Обучающая: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

Развивающая:  Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

 Помогать детям употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (цыплят, утят, гусят);Развивать мышление и наблюдательность у детей.

Воспитательная:  Воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за домашними птицами.

Оборудование: картина "Подрастают цыплята" (наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду"), предметные картинки "Цыплята", "Гусята", "Утята". Игрушки: утка, гусь, курица, петух.

Ход:

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.

(артикуляционная гимнастика).

Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:

Га-га-га – у козы рога. Ха-ха-ха – не поймать нам петуха. Ко-ко-ко – киска любит молоко. Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду.

Ребята, а кто это говорит "Ко-ко-ко"?

Дети: курица.

Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети: да.

Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.

Беседа педагога с детьми в форме диалога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"

"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой мисочке ".

"А что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).

"Что начали делать два цыпленка?" – "Они начали клевать зерна".

"А где остальные цыплята?" – "Столпились возле мальчика".

"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?" - ответы детей.

"Какого цвета цыплята?" – "Желтенькие".

"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые, коричневые".

"Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". – "Рябушечка".

"А как вы думаете,  нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят"

"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять,

Сладкой травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите".

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дидактическая игра "Кого не стало?"

Дети слушают голоса домашних птиц.

Дидактическая игра "Чей голос"

Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками. Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. "Цып-цып-цып",- позвал их мальчик. Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть. Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка. Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

Воспитатель еще рассказывает рассказ вместе с детьми.

- Какие вы молодцы у вас все получилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Занятие по развитию речи. (Младшая группа)

Обучение детей рассказыванию на материале сказки «Репка» с использованием приема мнемотехники....

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...