Конспект НОД по развитию речи "Лучшее время года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белан Галина Иосифовна

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx_vremena_goda.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

«Лучшее время года»

(личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, технологии: игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ, мнемотехника)

                                                                                       Воспитатель: Белан Г.И.

Санкт –Петербург 2018 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

по развитию речи

«Лучшее время года»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

 2. Закреплять названия месяцев.

3. Учить отгадывать загадки про времена года.

4. Приобщение детей к восприятию классической музыки и живописи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, рассказывать стихи с опорой на мнемотаблицу.

4.Развивать координацию речи с движением.

5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.

6.Развивать мелкую моторику.

7. Учить легко ориентироваться на слово педагога.

Воспитательные:

1.Создать положительный эмоциональный фон; воспитывать умение видеть красоту природы.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

4.Воспитывать интерес и любовь к природе.

Методы и приемы:

1.Наглядный

2. Игровой

3. Словесный

4. Практический

Предварительная работа

Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Первое чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» с целью целостного эмоционального восприятия.

Повторение стихов русских поэтов о временах года (выборочно):

Осенний цикл:

А. С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!..»

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

А. К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»

А. Н. Плещеев. «Осень наступила…»

Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

С. А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»

Зимний цикл:

А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

А. С. Пушкин. «Зима!...Крестьянин, торжествуя…»

С. А. Есенин. Береза.

С. А. Есенин. «Поет зима – аукает…»

И. С. Никитин. Встреча зимы.

Весенний цикл:

Ф. И. Тютчев. Весна

А. Н. Плещеев. Весна

В. А. Жуковский. Жаворонок

С. Я. Маршак. Весенняя песенка и др.

Знакомство со стихами летнего цикла, выборочное заучивание (по желанию детей):

В. А. Жуковский. Летний вечер (отрывок)

А. Н. Плещеев. Мой садик (отрывок)

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»

Прослушивание магнитофонной записи фрагментов из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

Рассматривание картин:

И.И. Левитана «Зима»

И.И. Левитана и В.Д. Поленова «Золотая осень»

А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

И.И. Шишкина «Летний день».

Загадывание и отгадывание, заучивание загадок о временах года.

Оборудование

Текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Репродукции картин русских художников:

В. Д. Поленова «Золотая осень»,

И. Шишкина «Зима», «Летний день».

И. Левитана «Весна».

Образцы эмблем команд:

Желто-красный кленовый лист,

Снежинка,

Яркое солнце на голубом небе,

Голубая пролеска.

Магнитофонная запись фрагментов из альбома П.И. Чайковского «Времена года».

Карточки-схемы слов: зима, весна, лето, осень.

Карточки с написанными словами зима, весна, лето, осень.

Карточки-схемы для игры «Хорошо-плохо».

Ковролин и предметные картинки для составления панно.

Бумага, цветные карандаши, ножницы.

4 приза и фишки.

План НОД

  1. Формирование четырех сезонных команд: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
  1. Выставляются 4 перевернутых карточки со словами осень, зима, весна, лето.

4 ребенка (по желанию) по очереди открывают карточки, читают написанные слова и соответственно распределяются на 4 команды.

  1. Выставляются 4 карточки-схемы слов осень, зима, весна, лето. 4 следующих ребенка по выбранной карточке отгадывают время года.
  2. Последняя четверка разыгрывает в игре «Отгадай картинку» эмблемы команд.

Таким образом, 4 команды сформированы.

  1. Рисование эмблем для каждого члена команды. (по 1 очку)
  2. Представление команд.

По выбору команды чтение наизусть подходящего для своего времени года стихотворения (с опорой на мнемотаблицы). Обязательно указание Ф.И.О. поэта, название стихотворения, выразительность чтения и правильное звукопроизношение. (по 3 очка)

  1. Отгадывание командами стихов о времени года по отрывкам, прочитанным ведущим. (по 2 очка)
  2. Загадывание каждой командой загадок о своем времени года. (по 1 очку)
  3. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) (каждая команда называет положительные и отрицательные признаки времен года) (по 2 очка)
  4. Слушание фрагментов из альбомов П. И. Чайковского «Времена года». Узнавание командами «своей» музыки и аргументированный ответ. (по 3 очка)
  5. Рассматривание репродукций сезонных пейзажей русских художников. Выбор каждой командой подходящей пейзажной картины. Называние её и художника, написавшего картину. (по 3 очка)
  6. Пересказ отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

1.Прослушивание текста с установкой на выбор каждой командой подходящего для себя отрывка и запоминание его.

2.Составление пейзажной картины (панно) из отдельных деталей (на ковролине).                                                                   (по 2 очка)

3.Пересказ по цепочке своей части текста.               (по 2 очка)

  1. Итог. Все времена года важны. Все замечательны по-своему. Победила дружба. Каждой команде вручаются призы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию и развитию речи

«Как прекрасен этот мир!»

(личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, технологии: игровые, здоровье сберегающие, ТРИЗ, мнемотехника)

                                                                                       Воспитатель: Белан Г.И.

Санкт –Петербург 2018 год

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

 2. Закреплять названия месяцев.

3. Учить отгадывать загадки про времена года.

4. Приобщение детей к восприятию классической музыки и живописи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, рассказывать стихи с опорой на мнемотаблицу.

4.Развивать координацию речи с движением.

5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.

6.Развивать мелкую моторику.

7. Учить легко ориентироваться на слово педагога.

Воспитательные:

1.Создать положительный эмоциональный фон; воспитывать умение видеть красоту природы.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

4.Воспитывать интерес и любовь к природе.

Методы и приемы:

1.Наглядный

2. Игровой

3. Словесный

4. Практический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Времена года»

Научить  детей  определять  характер  контрастного  музыкального  произведения  и  связывать  с  ним  соответствующий  образ, одна из задач ...

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа

Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...