Конспект НОД по развитию речи "Лучшее время года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель НОД :закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx_vremena_goda.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
«Лучшее время года»
(личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, технологии: игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ, мнемотехника)
Воспитатель: Белан Г.И.
Санкт –Петербург 2018 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
по развитию речи
«Лучшее время года»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Учить отгадывать загадки про времена года.
4. Приобщение детей к восприятию классической музыки и живописи.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, рассказывать стихи с опорой на мнемотаблицу.
4.Развивать координацию речи с движением.
5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.
6.Развивать мелкую моторику.
7. Учить легко ориентироваться на слово педагога.
Воспитательные:
1.Создать положительный эмоциональный фон; воспитывать умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
Предварительная работа
Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Первое чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» с целью целостного эмоционального восприятия.
Повторение стихов русских поэтов о временах года (выборочно):
Осенний цикл:
А. С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье!..»
А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
А. К. Толстой. «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»
А. Н. Плещеев. «Осень наступила…»
Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
С. А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»
Зимний цикл:
А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»
А. С. Пушкин. «Зима!...Крестьянин, торжествуя…»
С. А. Есенин. Береза.
С. А. Есенин. «Поет зима – аукает…»
И. С. Никитин. Встреча зимы.
Весенний цикл:
Ф. И. Тютчев. Весна
А. Н. Плещеев. Весна
В. А. Жуковский. Жаворонок
С. Я. Маршак. Весенняя песенка и др.
Знакомство со стихами летнего цикла, выборочное заучивание (по желанию детей):
В. А. Жуковский. Летний вечер (отрывок)
А. Н. Плещеев. Мой садик (отрывок)
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»
Прослушивание магнитофонной записи фрагментов из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
Рассматривание картин:
И.И. Левитана «Зима»
И.И. Левитана и В.Д. Поленова «Золотая осень»
А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
И.И. Шишкина «Летний день».
Загадывание и отгадывание, заучивание загадок о временах года.
Оборудование
Текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Репродукции картин русских художников:
В. Д. Поленова «Золотая осень»,
И. Шишкина «Зима», «Летний день».
И. Левитана «Весна».
Образцы эмблем команд:
Желто-красный кленовый лист,
Снежинка,
Яркое солнце на голубом небе,
Голубая пролеска.
Магнитофонная запись фрагментов из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
Карточки-схемы слов: зима, весна, лето, осень.
Карточки с написанными словами зима, весна, лето, осень.
Карточки-схемы для игры «Хорошо-плохо».
Ковролин и предметные картинки для составления панно.
Бумага, цветные карандаши, ножницы.
4 приза и фишки.
План НОД
- Формирование четырех сезонных команд: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
- Выставляются 4 перевернутых карточки со словами осень, зима, весна, лето.
4 ребенка (по желанию) по очереди открывают карточки, читают написанные слова и соответственно распределяются на 4 команды.
- Выставляются 4 карточки-схемы слов осень, зима, весна, лето. 4 следующих ребенка по выбранной карточке отгадывают время года.
- Последняя четверка разыгрывает в игре «Отгадай картинку» эмблемы команд.
Таким образом, 4 команды сформированы.
- Рисование эмблем для каждого члена команды. (по 1 очку)
- Представление команд.
По выбору команды чтение наизусть подходящего для своего времени года стихотворения (с опорой на мнемотаблицы). Обязательно указание Ф.И.О. поэта, название стихотворения, выразительность чтения и правильное звукопроизношение. (по 3 очка)
- Отгадывание командами стихов о времени года по отрывкам, прочитанным ведущим. (по 2 очка)
- Загадывание каждой командой загадок о своем времени года. (по 1 очку)
- Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) (каждая команда называет положительные и отрицательные признаки времен года) (по 2 очка)
- Слушание фрагментов из альбомов П. И. Чайковского «Времена года». Узнавание командами «своей» музыки и аргументированный ответ. (по 3 очка)
- Рассматривание репродукций сезонных пейзажей русских художников. Выбор каждой командой подходящей пейзажной картины. Называние её и художника, написавшего картину. (по 3 очка)
- Пересказ отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
1.Прослушивание текста с установкой на выбор каждой командой подходящего для себя отрывка и запоминание его.
2.Составление пейзажной картины (панно) из отдельных деталей (на ковролине). (по 2 очка)
3.Пересказ по цепочке своей части текста. (по 2 очка)
- Итог. Все времена года важны. Все замечательны по-своему. Победила дружба. Каждой команде вручаются призы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию и развитию речи
«Как прекрасен этот мир!»
(личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, технологии: игровые, здоровье сберегающие, ТРИЗ, мнемотехника)
Воспитатель: Белан Г.И.
Санкт –Петербург 2018 год
Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Закреплять названия месяцев.
3. Учить отгадывать загадки про времена года.
4. Приобщение детей к восприятию классической музыки и живописи.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, рассказывать стихи с опорой на мнемотаблицу.
4.Развивать координацию речи с движением.
5.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.
6.Развивать мелкую моторику.
7. Учить легко ориентироваться на слово педагога.
Воспитательные:
1.Создать положительный эмоциональный фон; воспитывать умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4.Воспитывать интерес и любовь к природе.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка
Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках, сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель пре...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» " Зима время года" старшей группы 5-6 лет
...
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Времена года»
Научить детей определять характер контрастного музыкального произведения и связывать с ним соответствующий образ, одна из задач ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»
Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...
Конспект занятия по развитию речи "Времена года" Старшая группа
Цель: развивать диалогическую речь побуждать к монологу, совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о природе, учить понимать и объяснять литературные выражения; учить подбират...