Итоговое занятие по развитию речи для детей в старшей группе
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упражнять в словообразовании развивать грамматический строй речи; закрепить умение использовать все части речи;
2) коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, добиваться полных ответов на вопросы; формировать у детей самоконтроль за речью;
3) коррекционно - воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: картинка-пазл из 4-х частей; предметные картинки на гласные и согласные звуки, одушевленные и неодушевленные; фишки для звукового анализа слов, схемы предложений
Приветствие, сюрпризный момент в виде 4 рассыпанных частей пазлов, за каждое выполненное задание – дети получают часть, соответственно в конце занятия получается целая картинка.
1. Обучение грамоте.
Логопед: - сядет тот, кто прохлопает свое имя и назовет, сколько частей в нем.
- Назовите какие звуки поются и тянутся? (Гласные)
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- А что мы знаем про согласные звуки? (Они не поются, произносятся коротко и - прерывисто. Обозначаем синими и зелеными фишками).
- Перед вами по 2 картинки. Покажите картинку, которая начинается на гласный звук, назовите его. А теперь на согласный, назовите его.
Логопед:
Послушайте и загните столько пальчиков, сколько я скажу звуков У Т К А
- Какой я сказала первый звук? Какой он? Какую фишку положим? И т.д по всем звукам.
Работа с фишками, звуковой анализ слов УТКА, ЗИМА
- Молодцы ребята! За отличную работу со звуками, вы получаете 1 часть пазла.
2. Актуализация словаря и ЛГК.
Логопед: - посмотрите на картинку, это чья семья? (утиная)
- Назовем их, папа - … (селезень)
мама - …(утка) - Как ласково назовем? (уточка)
птенцы …(утята)
- Посчитаем утят (один утенок, 2…., 5 утят).
- Вспомните как называют птенцов у курицы - …., у индюшки - …., у гусыни - ….
- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали и получаете 2 часть пазла.
3. Динамическая пауза
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
За активность ребята получают 3 часть пазла.
4. Работа над предложением.
На доске картинки кошка, игрушки, бабочка, посуда…., у детей фишки – схемы предложений.
Логопед:
- Назовите картинки.
- Про какую картинку можно спросить ЧТО это? КТО это?
- Я скажу предложение, а вы посчитайте сколько в нем слов: КОШКА СПИТ.
- О ком говорится в предложении? Это слово-предмет.
- Кошка что делает? Это слово-действие.
- Составьте такое же предложение про бабочку.
- Сколько слов в вашем предложении БАБОЧКА ЛЕТАЕТ?
- А какая бабочка? (красивая, маленькая...) Это слова признаки предмета.
- И предложение стало длиннее.
- Составьте по фишкам схему предложения ЯРКАЯ БАБОЧКА ПОРХАЕТ.
- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье?
- Молодцы ребята, за трудную работу вам достается последняя часть пазлов.
Итог занятия
На доске из 4 пазлов получился рисунок из известного мультфильма.
Логопед: вы узнали героев? Из какого мультфильма?
Подводятся итоги,
Логопед: - какие задания вам понравилось выполнять, какие были сложные, какие легкие? отмечается работа каждого ребенка.
- Герои мультика благодарят вас и дарят раскраски из мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
уточнять и закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, дифференцировать гласные и согласные звуки; закрепить умение работать с фишками, схемами; упражнять в словообразовании развивать грамматический строй речи; закрепить умение использовать все части речи;
2) коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, добиваться полных ответов на вопросы; формировать у детей самоконтроль за речью;
3) коррекционно - воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: картинка-пазл из 4-х частей; предметные картинки на гласные и согласные звуки, одушевленные и неодушевленные; фишки для звукового анализа слов, схемы предложений
Ход занятия
Приветствие, сюрпризный момент в виде 4 рассыпанных частей пазлов, за каждое выполненное задание – дети получают часть, соответственно в конце занятия получается целая картинка.
1. Обучение грамоте.
Логопед: - сядет тот, кто прохлопает свое имя и назовет, сколько частей в нем.
- Назовите какие звуки поются и тянутся? (Гласные)
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- А что мы знаем про согласные звуки? (Они не поются, произносятся коротко и - прерывисто. Обозначаем синими и зелеными фишками).
- Перед вами по 2 картинки. Покажите картинку, которая начинается на гласный звук, назовите его. А теперь на согласный, назовите его.
Логопед:
Послушайте и загните столько пальчиков, сколько я скажу звуков У Т К А
- Какой я сказала первый звук? Какой он? Какую фишку положим? И т.д по всем звукам.
Работа с фишками, звуковой анализ слов УТКА, ЗИМА
- Молодцы ребята! За отличную работу со звуками, вы получаете 1 часть пазла.
2. Актуализация словаря и ЛГК.
Логопед: - посмотрите на картинку, это чья семья? (утиная)
- Назовем их, папа - … (селезень)
мама - …(утка) - Как ласково назовем? (уточка)
птенцы …(утята)
- Посчитаем утят (один утенок, 2…., 5 утят).
- Вспомните как называют птенцов у курицы - …., у индюшки - …., у гусыни - ….
- Молодцы ребята! Вы правильно отвечали и получаете 2 часть пазла.
3. Динамическая пауза
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — ( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
За активность ребята получают 3 часть пазла.
4. Работа над предложением.
На доске картинки кошка, игрушки, бабочка, посуда…., у детей фишки – схемы предложений.
Логопед:
- Назовите картинки.
- Про какую картинку можно спросить ЧТО это? КТО это?
- Я скажу предложение, а вы посчитайте сколько в нем слов: КОШКА СПИТ.
- О ком говорится в предложении? Это слово-предмет.
- Кошка что делает? Это слово-действие.
- Составьте такое же предложение про бабочку.
- Сколько слов в вашем предложении БАБОЧКА ЛЕТАЕТ?
- А какая бабочка? (красивая, маленькая...) Это слова признаки предмета.
- И предложение стало длиннее.
- Составьте по фишкам схему предложения ЯРКАЯ БАБОЧКА ПОРХАЕТ.
- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье?
- Молодцы ребята, за трудную работу вам достается последняя часть пазлов.
Итог занятия
На доске из 4 пазлов получился рисунок из известного мультфильма.
Логопед: вы узнали героев? Из какого мультфильма?
Подводятся итоги,
Логопед: - какие задания вам понравилось выполнять, какие были сложные, какие легкие? отмечается работа каждого ребенка.
- Герои мультика благодарят вас и дарят раскраски из мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе .
Тема занятия: «В поисках клада Лесовичка»Программное содержание: Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить зву...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней-старшей группы с ЗПР
Автор: Вихарева Екатерина Вячеславовна, учитель-логопедАктуальность проблемы:Разрабатывая конспекты по развитию речи для детей с ЗПР необходимо учитывать их психоэмоциональные особенности: замедл...
Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины!» Старшая группа
данное занятие поможет воспитателю сделать мониторинг знаний по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи - обучение детей рассказыванию, старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказыванию по серии картин "Старушка"....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....