Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины!» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

данное занятие поможет воспитателю сделать мониторинг знаний по развитию речи в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Итоговое занятие по развитию речи

«Мы покоряем вершины!»

Старшая группа

Из  опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский

детский сад №2»

Бубновой В.Г.

2016 год

Цель:

Закрепить навыки проведения звукового анализа; 

Закреплять умение выделять заданный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком;
Совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости; 
Закрепить умение делить слова на слоги; 
Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения; 
Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем. 
Развивать внимание, мышление.

Методические приёмы:

  1. Организационный момент –психотренинг «Эхо»;
  2. Основная часть:

-звуковой анализ слова;

-деление слов на части;

-физминутка;

-игра «Поищи слово»;

-игра «Новые слова»;

-игра «Какой? Какая? Какое?»;

-работа с предложением;

- составление рассказа «Мы покоряем вершины!»

     3. Заключительная часть.    

           - итог.

Материал: лист бумаги карандаш, карточки –схемы, картинка «Ветер» для звукового анализа слова, фишки красного, синего, зеленого цветов, презентация, мультимедийная установка.

Ход занятия:

- Ребята, поприветствуйте гостей! Среди гостей сегодня присутствуют ваши будущие учителя, я попрошу, чтобы они представились.

Игра «Эхо».

А теперь каждый из вас протяжно назовет свое имя и прохлопает, как эхо, столько раз, сколько частей в его имени. Вот мы и  познакомились, приглашаю вас пройти на занятие.

-Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).
- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (слайд №2). 

-Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).
- Для того, чтобы подняться на  вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

1. Звуковой анализ слова.

Без рук, без ног,
А ворота отворяет? (ветер) (слайд №3).
Чтобы выполнить первое задание, давайте вспомним:

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Какие звуки называются гласными? (которые можно петь, тянуть, при произношении которых нам во рту ничего не мешает).

-Фишкой какого цвета обозначаем гласные звуки? (фишкой красного цвета).

-Какие звуки называются согласными? (которые  нельзя тянуть, петь и при произношении которых во рту нам мешают губы, зубы или язык).

-Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).

-Фишкой какого цвета обозначаем твердые согласные звуки? (фишкой синего цвета).

-Фишкой какого цвета обозначаем мягкие согласные звуки? (фишкой зеленого цвета).

-Назовите первый звук в слове «ветер» [В]. Какой это звук ? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).

-Назовите второй звук  [Е].Какой это звук? ( гласный, обозначаем фишкой красного цвета).

-Назовите третий звук [Т]. Какой это звук? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).

-Назовите четвертый звук  [Е].Какой это звук? ( гласный, обозначаем фишкой красного цвета).

-Назовите последний звук в слове [Р]. Какой это звук? (согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета).

- Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок. (слайд №4).

2. Работа со слогом.

Меня ждут, не дождутся,
А как иду - разбегутся. (дождь) (слайд №5).

-Сколько слогов в слове «дождь». Назовите слова, которые состоят из одного слога и начинаются со звука [Д].

-Измените слово «дождь» так, чтобы оно состояло из двух слогов (дождик).

-Назовите слова, в которых есть звук [Ж].

-А теперь поработаем с карточками- схемами слов, назовите слово, соответствующее данной карточке. ( показываю карточку слова, состоящего из трех звуков: мягкого согласного, гласного, твердого согласного; слова, состоящего из двух твердых согласных, двух гласных звуков).

- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим. И начинаем подниматься выше.(слайд №6).

-Вы немного устали нам пора отдохнуть. (слайд №7)

Физминутка.

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

3. Игра «Поищи слово».

С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело-сказочное диво.

Этот утренний обман

Называется…(туман) (слайд №8).

-Даже слова потерялись в тумане, вам их нужно найти. Это короткие слова, они потерялись в длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги.

Песок. Рыбак. Кулак. Фасоль. Пирог. Король. Каблук. Барсук.

Игра «Новые слова».

 Замени первый звук в слове на звук С (бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода, Клава – Слава). Замени первый звук в слове на звук З (вал – зал, губы – зубы, набор – забор, двери – звери, накат – закат, гнать – знать)

-Молодцы, мы поднялись еще выше. (слайд №9).

Нас ждет следующее задание.

4. Игра  «Какой? Какая? Какое?»

-Дети, отгадайте эту загадку. Это то, что может быть в горах круглый год:
От меня зимой, как летом,
Расцвело всё белым цветом. (снег) (слайд №10)

-Скажите, а снег какой? (ответы детей).

-А небо какое? (ответы детей).

-А весна какая? (ответы детей).

- Молодцы, еще выше поднялись! (слайд №11).

5.Работа с предложением. (слайд №12)

-Сегодня на нашем пути мы встретили разные препятствия ветер, дождь, туман, снег.  Посмотрите на картинки и составьте предложения из двух или трех слов.(заслушиваю детей).

(Разбор одного предложения из двух слов, ребенок чертит схему; разбор предложения из трех слов, ребенок чертит схему).

- Ребята, а теперь составьте рассказ о том, как мы покоряли вершины, о нашем восхождении в горы. (1-2 ребенка).

-Молодцы, вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок на самой вершине. (слайд №13).

- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).
- Ребята, давайте спустимся на парашюте! (слайд №14)

Вспоминаем обратный счет от 10  до 1. Прыгаем!
- Вот мы и дома!


Итог: Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.

-А я в снегу на вершине горы нашла клад. На память о нашем восхождении, вам эти золотые монетки.
Угощение детям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)

Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в старшей группе .

Тема занятия: «В поисках клада Лесовичка»Программное содержание: Обучающие задачи: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; закреплять умение проводить зву...

Итоговое занятие по развитию речи для детей в старшей группе

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.Задачи:1) коррекционно- образовательные:уточнять...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...